Лучший педагог года

Музыкальные занятия здоровья как средство формирования у дошкольников навыков ЗОЖ с применением программы М. Л. Лазарева (10 фото)

Светлана Викторовна Шашеро
Музыкальные занятия здоровья как средство формирования у дошкольников навыков ЗОЖ с применением программы М. Л. Лазарева

Целью работы повышение своей профессиональной компетентности и педмастерства в работе экспериментально доказать роль организации музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающая каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление уровня здоровья и физических качеств, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Применительно к ребёнку – обеспечение высокого уровня развития здоровья и физических качеств посредством формирования у детей устой-чивого интереса к здоровому образу жизни через музыкально-оздоровительную работу.

Задачи:

Публикация «Музыкальные занятия здоровья как средство формирования у дошкольников навыков ЗОЖ с применением программы М, Л, Лазарева» размещена в разделах

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Создать развивающую предметно-пространственную среду и условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка и физически здоровой личности.

Развивать и укреплять здоровье ребенка, через систему дыхательных упражнений. Охранять детский певческий голосовой аппарат.

Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, овладение навыками здоровье созидания применяя алгоритм «музыка-образ-движение» как на «занятиях здоровья», так и в повседневной жизни.

Формировать мотивации здорового образа жизни посредством сказочного и песенного материала программы М. Л. Лазарева «Здравствуй».

Формировать осанку, гигиенические навыки.

Организовать сотрудничество с родителями в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, профилактики заболеваемости.

Формировать положительное отношение ребенка к здоровому образу жизни, окружающему миру, к своей семье, самому себе.

Гипотеза – если применить здоровьесберегающие образовательные технологии в организации музыкальной деятельности детей старшего до-школьного возраста, то эффективность музыкально-оздоровительной работы возрастёт.

Ведущая педагогическая идея опыта является создание комплексной системы по здоровому образу жизни у дошкольников через музыкально-оздоровительную работу.

Ход работы:

Провела две методики.

Первая методика. Это описание диагностических тестов для оценки двигательной подготовленности дошкольника (по Ю. Н. Вавилову).

На основании пяти показателей было проведено исследование контингента дошкольников старшей группы на изучение уровня двигательной подготовленности,

Проведённое тестирование показало, что по всем пяти показателям результаты не очень высокие в старшей группе на начало учебного года.

Очень низкий показатель в старшей группе по координации и скорости – 9 человек из 17 человек имеют уровень высокий и средний; более высокий показатель по выносливости и гибкости. По показателю выносливость в старшей группе он составляет 82 %, а по показателю гибкости в старшей группе 65 %.

И по второй методики показатели по здоровью были на среднем и низком уровнем.

Данные констатирующего этапа эксперимента подтвердили теоретические положения о том, что нужно проводить работу по взаимодействию детского дошкольного образовательного учреждения с семьёй в направлении развития в области здоровья.

Цель формирующего этапа: реализация работы по развитию здорового образа жизни посредством музыкально-оздоровительной работы.

Задачи:

1. Внедрение системы по развитию здорового образа жизни у до-школь-ников.

2. Разработать перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по развитию здорового образа жизни посредством музыкально-оздоровительной работы.

3. Заинтересовать родителей проблемой развития в области здоровья с использованием музыкально-оздоровительной работы.

На решение задач в области здоровья применяла следующий дидактический материал:

1. Развивающую предметно-пространственную среду в группе и в музыкальном зале.

2. Сама сшила костюмы к куклам – юные учителя здоровья по темам.

Музыкальные занятия здоровья как средство формирования у дошкольников навыков ЗОЖ с применением программы М. Л. Лазарева
Фото №1 Задачи Публикация Музыкальные занятия здоровья как средство формирования у дошкольников навыков ЗОЖ с применением программы М Л Лазарева размещена в разделах ЗОЖ здоровье Фото №2 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

В изучении основных тем помогают мне герои Космического Совета – юные учителя здоровья планеты Семитония: Огник – источник огня, Ор-си – частичка земли, Яник – частичка солнца, Ростик – росток, частичка флоры, Йоник – частичка воздуха, Капелия – частичка воды, Вита – нотка звука (Приложение сказочных героев).

«Учителями здоровья» для детей явились персонажи сказок, которые обучали ребенка оздоровительным приёмам в конкретном направлении (движение, питание, дыхание). Задачей «учителей здоровья» явилось вы-явление у детей знания о здоровье и с помощью различных приёмов формировать мотивацию здоровья.

3. Дидактические игры.

4. Игровые пособия.

5. Аудиозаписи.

6. Звуковые пособия (диатонические колокольчики).

7. Совместно с родителями изготовлены пособия, предложенные автором программы: кружочки-цветокочки, ковер-цветолет, дорожка-цветоножка, семитоник-цветик, цветовое панно.

Фото №3 Все конспекты Музыка Фото №4 Конспекты музыкальных занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Развивать Фото №5 Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Следующим этапом явилось проведение оздоровительных занятий (занятий здоровья).

Данная работа способствовала формированию следующих качеств и умений у детей:

1. Развитие важнейших функциональных сфер жизнедеятельности ребёнка (в том числе основных двигательных качеств);

2. Знакомство с семью основными цветами радуги.

Фото №6 Создать развивающую предметно пространственную среду и условия обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка и физически здоровой личности

3. Знакомство с семью нотами.

4. Развитие общей и мелкой моторике.

5. Воспитание личностных качеств (доброты, достоинства, взаимовыручки и смелости).

6. Знакомство с ритмами природы.

7. Знакомство с танцевальными движениями.

Фото №7 Развивать и укреплять здоровье ребенка через систему дыхательных упражнений

8. Знакомство с музыкальными инструментами.

9. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Фото №8 Охранять детский певческий голосовой аппарат

Дети с удовольствием занимаются сольфеджированием с применением особой цветоинтонационнной техники без обучения нотной грамоты, что неизбежно приводит ребёнка к внутреннему ощущению высотности звуков.

Проведённое повторное тестирование в подготовительной группе на конец учебного года показало, что по всем пяти показателям результаты заметно выросли по сравнению с первоначальным тестированием. Уменьшилось детей с низким уровнем физических качеств по показателям координация, скорость, скоростно-силовой, гибкость и выносливость – 0 человек. Заметно увеличилось количество детей, сдавших итоговое тестирование на высокий и средний уровень.

Фото №9 Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру к своей семье сверстникам самому себе

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную область «Музыкальная деятельность», обеспечивает каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, создаёт условия для гармоничного развития, эмоционального благополучия своевременного всестороннего развития.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Музыкальные инструменты» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Музыкальные инструменты» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные занятия здоровья как средство формирования у дошкольников навыков ЗОЖ с применением программы М. Л. Лазарева
Опубликовано: 2 мая 2024 в 23:37
+316Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД