Получи документы

Мини-проект для детей дошкольного возраста «Матрешка»

Ирина Желонина
Мини-проект для детей дошкольного возраста «Матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Сказка»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Мини-музей Матрешек

для детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель:

Желонина Ирина Александровна

п. Развилка, 2020 г.

Проект "Мини-музей Матрешек»

Проект составила Дудина Елена Евгеньевна.

Проект реализуется с детьми 3-4лет.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой

Публикация «Мини-проект для детей дошкольного возраста „Матрешка“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители

Сроки реализации: с 10 февраля 2020 г. по май 2020 г.

Описание предметно – развивающего пространства:

Местоположение – вторая младшая группа

Атрибуты: игрушки – матрешки, иллюстрации, альбомы о матрешке, дидактические игры, работы детей и родителей.

Актуальность:

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Проблема:

Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия! К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Цель:

Выяснить значимость матрешки, как народной игрушки.

Задачи: Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию. Формировать у ребенка представление о русской народной игрушке матрешке, знакомить с народными промыслами. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности. Воспитывать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; закреплять умение правильно, безопасно пользоваться атрибутами игры.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Л. Некрасова «Веселые матрешки», С. Маршак «О матрешках», стихов, потешек; беседа «В гости к нам пришла матрешка»; «Русская игрушка матрешка», рассматривание картин и иллюстрации о матрешках.

Работа с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (опыты, экскурсии, наблюдение, рассматривание).

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, загадки, стихи)

Игровая деятельность (игры, игровые упражнения, игровые ситуации). Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Работа с родителями:

Создание фольклорного мини-музея «Матрешки»

Консультация «Как играть с матрёшкой»

Консультация «Появление матрешки на Руси»

Консультация «В какие игры можно играть с матрешками»

Беседы, подбор литературы, иллюстраций.

Ожидаемый результат:

Познакомить с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор); разучить простейшие элементы росписи; дать представление о цветовой гамме матрешек; расширить и активизировать словарный запас слов.

Методы и приё мы:

1. Беседа: «Матрешка - национальное культурное наследие России».

2. Рассматривание матрешки-игрушки, иллюстраций.

3. Дидактические игры

4. Заучивание стихов

5. Чтение потешек

Цель:

Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

Познакомить детей с историей матрешки в русской культуре.

Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.

Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки – путешественницы», «От большой до маленькой».

Организация совместной деятельности с детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Беседа: «Матрешка - национальное культурное наследие России».

Беседа: «Откуда появилась матрешка.

Беседа «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки)

Беседа о дереве, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки).

Изучение свойств дерева. Экспериментирование.

Коммуникативная деятельность.

Рассматривание изображений разных матрешек.

Чтение стихов и загадок о матрешке.

«Враг природы тот, кто леса не бережёт».

Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрёшки».

Учить детей водить хоровод «Матрешка».

Игровая деятельность

Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских игр: «Матрешки-сестрички».

Пр. сод: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, учить выполнять несколько игровых действий, соблюдать нормы и правила социальных контактов. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Дидактические игры:

«Игрушка Матрешка»

Цель: учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими их двух однотипных и взаимосвязанных частей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с зоной театрально-игровой деятельности.

«Одноместная Матрешка»

Цель: Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрёшки, понимать слово «матрёшка», воспитывать интерес и наблюдательность.

«Собери матрёшку». Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половины предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность

Пальчиковые игры:

"Красавицы матрешки"

Пр. сод: Согласовывать движения пальцев рук с текстом. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать интерес к игре.

Заключительный этап

Цель: Обобщить полученные детьми знания о матрешке, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире матрешка является символом любви и дружбы.

Итог проекта:

Изготовление дидактических игр.

Выставка: «Семейная матрешка».

Презентация проекта.

Вывод:

Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек, сделали мини-музей.

Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу.

В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.

Матрешка – как вид народного искусства обладает огромным потенциалом.

Матрешка – наиболее известный и любимый всеми российский сувенир - явление мирового масштаба.

Методический материал:

1. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. - М., АРКТИ, 2007/

2. Затеева Е. В., Попова Л. М., Бойко Г. Н., Поздняева Е. Ю.

Деятельность педагога по осуществлению гражданско-патриотического образования детей. – Барнаул, 2010.

3. Михина Е. Н. Развивающие игры для детей 2-7 лет. - Издательство «Учитель», 2010. 7. Соловьева Л. Н. Русская матрешка. - Москва - ИНТЕРБУК, 1993.

4. Материалы из сети Интернет.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Мини-музей «Народная игрушка» для детей старшего дошкольного возрастаМини-музей «Народная игрушка» для детей старшего дошкольного возраста Мини-музей «Народная игрушка» для детей старшего дошкольного возраста. «Человек,не знающий своего прошлого,не знает ничего (народная мудрость).

Мини-музей «Русская матрешка»Мини-музей «Русская матрешка» Мини - музей "Русская матрешка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Сегодня я хочу рассказать и показать наш небольшой мини-музей "Русская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект для детей дошкольного возраста «Матрешка»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 13:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект для детей дошкольного возраста «Матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Желонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД