Лучший педагог года

Методические посиделки «Разговор о профессиях»

Герус Юлия Константиновна
Методические посиделки «Разговор о профессиях»

Методические посиделки – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами дошкольных образовательных учреждений. Проводятся с целью подготовки педагогического коллектива к инновационной деятельности посредством проведения активных форм работы.  

Целевые установки:                                                                                              

-привлечение внимания педагогов к проблемам социально – коммуникативного и познавательного развития дошкольников в процессе знакомства с профессиями взрослых;

Публикация «Методические посиделки „Разговор о профессиях“» размещена в разделах

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации совместной деятельности по приобщению детей к миру профессий;

 - обмен мнениями по данной проблеме.

Постановка проблемы: недостаточные знания детьми о разнообразии профессий.

Задание 1:

Ответьте на вопрос: «Какие 6 пунктов необходимо  дошкольнику  знать о профессии

(название – цель – трудовые действия – материалы – инструменты – результат)

*Придумайте и нарисуйте карточки – символы, помогающие дошкольнику составить рассказ о профессиях.

Задание 2:

Составьте классификацию профессий по следующим группам

Творческие

Героические

 Сельские

Городские

Редкие профессии

Задание 3:

Какие виды совместной деятельности и формы работы можно использовать при знакомстве детей с профессиями?

(организация непосредственно образовательная деятельность ребёнка; самостоятельная деятельность детей; познавательно-исследовательская, проектная деятельность ребенка; наблюдение за трудом взрослых; коммуникативная деятельность; чтение художественной литературы; художественно-творческая деятельность; игровая деятельность; моделирование; целевые прогулки и экскурсии; культурно-досуговая деятельность; экскурсии и встречи с людьми разных профессий; встречи с интересными людьми; живой пример окружающих взрослых.)

Задание 4:

Напишите на листе бумаги за 2 минуты как можно больше слов, связанных с профессией ВРАЧА. Слова зачитываются по очереди, побеждает команда, которая последней называет слово.

Задание 5:

Вспомните и назовите литературные произведения о профессиях; загадки, пословицы и поговорки, связанные с трудом и профессиями.

Задание 6:

Если вы услышите  от родителей фразу, сказанную ребё нку: «Если будешь плохо заниматься, то, когда вырастешь, пойдешь улицы подметать»,- как вы отреагируете?

Подведение итогов:

При формировании у дошкольников представлений о социальной значимости труда взрослых наиболее эффективен интегрированный подход». Согласны ли вы с данным утверждением?

(Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практические сферы личности ребенка. Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовывать различные виды деятельности, подчиненные одной цели - ознакомлению с той или иной профессией. Она организуется через следующие виды деятельности: - совместную деятельность взрослого с детьми; - через НОД; - через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; - взаимодействие с семьями воспитанников;- организацию взаимодействия с учреждениями социума)

Прикреплённые файлы:

met-posidelki_3i59s.pptx | 189,19 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Разговор с мамой, с папой!» Уважаемые родители, когда вы приходите вечером домой после рабочего дня, найдите время, чтобы поговорить с вашим ребенком или детьми, внимательно.

НОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группыНОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы НОД «Поговорим о профессиях» с включением в сюжетно-ролевую игру «Кафе» для подготовительной группы Цель: способствовать социализации.

Разговор о малине и не только…Разговор о малине и не только… Лето так богато своим разнообразием природы! А я сегодня хочу поговорить немного о малине, да-да, о ягоде-малине, которую так любят многие.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Семейные беседы «Разговор с сестрой о тех, кто нас обижает»Семейные беседы «Разговор с сестрой о тех, кто нас обижает» Этот эпизод из жизни одной семьи мне помогли проиллюстрировать воспитанницы-школьницы. Их творческая работа заключалась в подборе картинок.

Стихи о профессиях для детей 4–12 лет Эта последняя публикация стихотворений цикла профессии. Стихотворения в основном написаны от первого лица, от лица ребёнка. Применяя эту.

Стихи о профессиях для детей 4–12 лет В подборке стихотворения о профессиях: продавец, полицейский, журналист. Описаны бытовые ситуации в которых участвует сам ребёнок и положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические посиделки «Разговор о профессиях»
Опубликовано: 27 января 2024 в 17:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические посиделки «Разговор о профессиях»» (включая файлы) размещена пользователем Герус Юлия Константиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД