Папки-передвижки

Элементы полилингвальной среды в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

Оксана Конькова
Элементы полилингвальной среды в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Элементы полилингвальной среды в системе нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников»

Пояснительная записка

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Публикация «Элементы полилингвальной среды в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников» размещена в разделах

Академик Д. С. Лихачёв.

Актуальность проблемы: Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к своему городу (деревне, к родной стране, к людям, населяющим её. Нравственно - патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа, его языковой культуре. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо закладывать зачатки понимания многонациональности нашего государства, чтобы с дошкольного возраста дети учились спокойно и терпимо относиться к различиям в культуре и быте разных народов, их языковому многообразию.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым должны дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, под влиянием среды, образа жизни и воспитательной работы в семье, в дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Содержание ФГОС ДО (п. 1.4 п. п. 6,9) и Федеральной образовательной программы обращает большое внимание на приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной ситуации развития детей. Так же благодаря заложенным в детстве положительному отношению к этническим народам, населяющим нашу Родину, закладываются интернациональные чувства, которые помогают жить в мире разным этническим культурам нашего государства.

В связи с этим, формирование полилингвальной среды в ДОУ становится необходимым компонентом для развития нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Цель методической разработки: оказание методической помощи воспитателям при организации нравственно – патриотического воспитания с помощью элементов полилингвальной среды

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с различными культурами своей страны;

2. Воспитывать положительное отношение к культурным различиям народов;

3. Формировать взаимоотношения дошкольников в духе мира и сотрудничества;

4. Развивать поведенческие навыки общения с представителями других культур и этносов.

1. Методические особенности реализации форм и приемов нравственно-патриотического воспитания с элементами полилингвальной среды

Организация педагогического процесса понимается как сознательно организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников с целью воспитания и обучения последних.

Под обучением понимается такое целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников дошкольных учреждений, результатом, которого становятся овладение знаниями, умениями, навыками, раскрытие способностей и возможностей дошкольников, для последующего успешного обучения ребенка в образовательной организации (школе).

Как же организовать процесс обучения нравственно – патриотического воспитания, чтобы он был понятен, полезен и результативен? Для этого необходимо, чтобы все участники педагогического процесса были в нем заинтересованы.

Педагогам будет интереснее рассказать новую сказку, которая не включена в программные произведения, а детям услышать звучание новых имен, название жилищ других народов, узнать про особенности другой национальной культуры. При знакомстве со сказкой, в беседе, ребята закрепляют языковые особенности других народов, запоминают традиции и характерные условности их быта.

Включение в художественно – эстетическую область такую форму работы, как музыкальная гостиная, где дети, дополнительно к общей программе, знакомятся с колыбельными других народов, учатся сравнивать и анализировать характерные особенности этих песен, таким образом расширяя свой музыкально-слуховой опыт. Так же, слушание этих песен, можно вынести в режимные моменты - подготовка ко сну станет хорошим поводом ещё раз услышать музыкальные произведения других народов.

2. Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе

Россия - очень территориально-обширное государство, населенное различными народностями. Многонациональность нашей страны дает возможность знакомства и проникновения в особенности разных культур. Это относится к национальным костюмам и к кулинарным изыскам, музыкальным и литературным произведениям разных этносов, проживающих в мире и согласии на одной территории. Особенности национальной культуры народов России зависит от условий жизни. В общей сложности на территории России проживают более 190 народов, и такое многообразие национальных общностей вносит свой вклад в формирование российской идентичности.

«Россия – многонациональная страна, это нельзя забывать, к этому следует бережно относиться», - заявил президент России Владимир Путин

Главной особенностью российского многонационального народа является то, что у каждого проживающего на этой территории этноса, есть свои обычаи, язык, культура и быт.

Но в современном образовании иногда не находится места для включения в образовательную деятельность знакомства с культурой других национальностей, проживающих в нашем государстве. Этот компонент иногда игнорируется, даже в если в группе присутствуют дети других национальностей. Демонстрируя подобное пренебрежение к этим детям, мы учим остальных детей такому же отношению.

Необходимость формирования толерантного, уважительного отношения к другим культурам диктуется нам тем, что порой непримиримое отношение к обычаям и традициям других культур перерастает в национальные конфликты на территории нашего государства. Но, формируя у детей умение принимать национальные особенности других людей, необходимо так же, формировать и умение, реализуя свои культурные обычаи не нарушать границы других культур.

Именно данная проблема выносится на первый план при реализации задач нравственно – патриотического воспитания средствами полилингвальной среды.

Наиболее доступными компонентами разных культур и языковых общностей может стать знакомство воспитанников ДОУ с литературными и музыкальными произведениями.

Языковое многообразие и особенности языка других наций нашей страны, можно проследить в названиях элементов костюмов, блюд национальной кухни, а так же, в литературных и музыкальных произведениях.

3. Элементы полилингвальной среды – как средство для формирования нравственно – патриотических чувств старшего дошкольника

Включение в разные виды деятельности элементов полилингвальной среды, для формирования нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников, дает возможность разнообразить опыт слухового и наглядного восприятия элементов из разных языковых культур например, имена собственные в сказках других народов (приложение 1) и звучание песен на языках народов населяющих наше государство [приложение 4]).

Полилингвальная среда в ДОУ дает возможность рассматривать нравственно – патриотическое воспитание не только в контексте знакомства с героической историей нашего государства, но и узнавать, понимать и гордиться связью народов и их культур в истории нашей страны.

Полилингвальная среда, как вариант поликультурной среды, позволяет сформировывать толерантное отношение к иным национальностям, проживающим на территории нашего государства. Научиться понимать и принимать их обычаи и образ жизни.

В данной методической разработке собраны элементы, которые помогут педагогам создать достаточную развивающую среду, для общего знакомства с этнокультурными особенностями некоторых народов, проживающих в нашем государстве. В ней собран и структурирован материал, который педагоги могут включать в различных видах образовательной деятельности, при этом не забывая о воспитании уважения к другим национальностям проживающим в нашем государстве.

Сказки, собранные в разработке [приложение 3], педагоги могут включать в занятия по развитию речи, это даст возможность детям услышать и познакомиться с литературой других народов РФ, с их самобытностью, языковой культурой. Расширяя круг знакомств с культурой других народов, мы тем самым обогащаем слуховой и чувственный опыт дошкольников.

Чтобы разнообразить музыкальный материал на музыкальных занятиях и в самостоятельной музыкальной деятельности детей, можно использовать подборку колыбельных [приложение 4], которая поможет детям познакомиться с особенностями мелодического и гармонического строя музыкальных произведений разных культур. Для того чтобы ею воспользоваться достаточно навести камеру смартфона QR-код, и по ссылке перейти на безопасный сайт, где расположена песня, с небольшим устным пояснением.

Подборку костюмов [приложение 1] и их описание, стоит использовать на занятиях по изо-деятельности, но можно использовать и в самостоятельной деятельности детей. Карточки этого приложения можно распечатать и использовать как наглядное пособие на занятиях.

Приложение «Национальные блюда» [приложение 2], обязательно станут интересным пособием для дошкольников, так как расскажут им, что любят их сверстники в других частях нашей огромной страны. Распечатанные карточки используются, как методический материал на занятиях по познавательному развитию.

Используя данную методическую разработку в области познавательного, речевого развития, а так же в области художественно – эстетического развития, воспитатели помогут детям больше узнать об особенностях народов нашей страны, понять их обычаи, культурные и традиционные особенности, и осознать насколько разнообразна и богата культура нашего государства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возвращаясь к озвученной ранее проблеме нравственно – патриотического воспитания в контексте толерантного, уважительного отношения ко всем народам, проживающим в нашем огромном государстве, мы надеемся, что данная методическая разработка поможет педагогам ДОУ воспитать в подрастающем поколении чувство гордости за многонациональность нашей страны, народ которой, может жить вместе, уважая традиции и культурные особенности каждой национальности, при этом не отменяя своих.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексейчева Е. Ю. Гуманизация образования как способ создания гуманного будущего // Методология научных исследований. материалы научного семинара. / Сер. «Библиотека Мастерской оргдеятельностных технологий МГПУ». Ярославль, 2021.

2. Алексейчева Е. Ю. Современные подходы к организации креативного образования // Методология научных исследований. материалы научного семинара. / Сер. "Серия «Библиотека Мастерской оргдеятельностных технологий МГПУ». Вып. 2" Московский городской педагогический университет (МГПУ). Ярославль, 2021.

3. Буланкина Н. Е. Проблема эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве: монография / Н. Е. Буланкина. – М. : АПКиПРО, 2012.

4. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» URL : https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения 01.03.2024).

5. Сборник статей и методических материалов Международной научно-практической конференции. 27 апреля 2023 г. / Под ред. доктора пед. наук, профессора В. Ф. Габдулхакова. – Казань: Отечество, 2023. – 104 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Три сестры

(татарская сказка)

Жила — была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали.

Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.

— Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.

— Ой, — вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. — Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.

— Почистить два таза? — рассердилась белочка. — Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучалась белочка ко второй дочери.

— Ой, — отвечала та. — Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

— Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! — сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука.

А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.

— Приноси же ты всегда людям радость, моё дорогое дитя, — сказала ей белочка, — и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку.

Всё лето день — деньской собирает пчёлка мёд людям… А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся — ест только мёд и сахар.

Кто лепешки съел?

(ненецкая сказка)

Жили в тундре ворона, куропатка и мышка. Захотелось им однажды лепёшек поесть. Мышка спрашивает:

— Кто муку покупать пойдёт?

Ворона говорит:

— Я не пойду. У меня горло болит, я сегодня много каркала.

— И я не пойду, — говорит куропатка. — Я сегодня гулять ходила, ноги промочила.

— Ну, так я пойду, — сказала мышка.

Пошла и принесла муки. Потом спрашивает:

— Кто тесто месить будет?

— Я не буду, — говорит ворона. —Не хочу мои чёрные перья белой мукой пачкать.

— И я не буду,—говорит куропатка. —Не хочу мои острые коготки о тесто тупить.

— Ну так я тесто замешу, — сказала мышка.

Взяла она чашку, налила в неё воды, насыпала туда муки, немного посолила. Вымесила тесто и положила его на доску. Потом спросила:

— Кто будет лепёшки печь?

— Я не буду, — говорит ворона. — У меня от огня глаза станут красными, как у куропатки.

— Я не буду,—говорит куропатка. —Мои белые пёрышки станут от копоти чёрными, как у вороны.

— Ну, так я сама испеку лепёшки,—сказала мышка.

Развела она огонь. Испекла лепёшки.

— А кто,—спрашивает,—будет лепёшки есть?

— Я буду, — говорит ворона.

— Я буду, — говорит куропатка.

— Нет уж,—сказала мышка. — Когда я работала, вы только смотрели. Теперь смотрите, как я есть буду!

И съела все лепёшки.

Почему рыбы живут в воде?

(ненецкая сказка)

Давно это было. В ту пору рыбы на земле жили.

Однажды рыбка заболела. Лежит она в своё м чуме и стонет:

— О-ох! О-ох!

Слушал, слушал её сынок и вышел из чума — помощи искать. Вышел и видит: на суку сидит старая ворона. Ворона тоже увидела его и спрашивает:

— Сынок рыбки, почему ты такой печальный?

— Мать заболела. Не знаю, что делать.

— Не печалься,—говорит ворона,—хочешь, я тебе помогу? Я вылечу мать. Только ты не заходи в чум, если мать кричать будет. Это вместе с криком начнёт выходить из неё болезнь. Понятно?

— Как не понять! — отвечает рыбкин сынок.

А старая ворона зашла в чум. Там, в углу, лежит рыбка, тяжело дышит. Чешуя от жира блестит. «Вкусная!» — думает ворона, а сама спрашивает:

— Почему ты лежишь?

— Да вот заболела, — отвечает рыбка.

— Хочешь, я тебя вылечу? — спрашивает ворона.

— А как?

— А вот так! — и ворона сильно клюнула рыбку.

Рыбка испугалась да как закричит:

— Сынок! Где ты? Ворона меня съесть хочет!

Кинулся сынок в чум и прогнал ворону. Ворона рассердилась, что не смогла сынка обмануть, рыбку съесть, и созвала своих подруг.

Испугались рыбка и её сынок, хотели где-нибудь спрятаться. А вороны их догоняют, к самому морю теснят, схватить хотят. Рыбка и её сынок по берегу туда-сюда мечутся да вдруг — плюх в воду. Говорят, с тех пор и стали рыбы в воде жить.

Сказка о дереве, которое нас оберегает.

(ингушская сказка)

Жил-был мальчик. Каждый день пас он в горах баранов и строгал от скуки разные фигурки. Однажды вырезал он из дерева туре маленького всадника. Ничего не забыл мальчик, даже кинжал ему из щепки на пояс подвесил. Затем поставил джигита на камень, а сам задремал. Солнышко припекло, и от тепла ожил всадник. Видит он, как к спящему мальчику подползает гадюка. Тогда выхватил джигит свой кинжал, пришпорил коня, и тот серной метнулся с камня на спину гадюке. Вот стали сражаться змея и деревянный всадник. Змея рядом с ним огромная, как дракон. Жалит она, но деревянному всаднику яд не страшен. Наконец так изрубил и исколол джигит гадюку, что сдохла она, но и сам он весь изранен был, а конь под ним погиб.

Солнышко взошло, и заснула душа в турсовом человечке. А мальчик от прохлады проснулся. И что же видит он? Лежит рядом мёртвая гадюка, а у вырезанной им фигурки одной руки не хватает, кинжал иззубрен и конь без головы. Понял пастушок, кто его спас. Тут же построил он всаднику башню из камешков и глины и вырезал ему новую руку. Только рука эта всё время отваливалась – не захотел воин искусственную, свою он в бою потерял и этим гордился.

На следующий день снова пришёл мальчик и сделал нового коня с крыльями. А ещё он принёс в подарок своему спасителю меч из железной стружки и копьё-иголку.

Какое-то время жил герой в своей башне и даже победил войско чёрных Муравьёв. Но однажды пришё л пастушок и видит: нет ни башни, ни его спасителя. Сначала расстроился он. Но потом ветер ему шепнул, что герой просил передать своему другу салам-моаршал. А сам джигит отправился спасать принцессу лесных человечков. Её похитил комариный король. Воин очень торопился, так как надеялся догнать похитителей, ведь конь у него теперь крылатый.

Я рассказал вам этот случай, чтобы вы знали, какая мужественная душа живёт в волшебном дереве туре. Всадник из этого дерева придёт к вам, если вы научитесь любить лес. Потому что туре в лесу старший.

Сказка о братьях, деливших солнце и луну.

(ингушская сказка)

Жили два брата. Однажды они повздорили между собой – хотели поделить солнце и луну.

– Солнце моё, а луна – твоя, – говорит один.

– Нет, твоя луна, а солнце – моё, – говорит другой.

Долго они спорили, но к согласию не пришли и, чтобы разрешить этот спор, пошли бродить по свету. Долго они шли и сильно устали. Сели отдохнуть в тени чинары. С дерева спустилась большая змея, обвилась вокруг старшего брата и стала сдавливать ему горло. Тогда младший брат взял змею за голову и потянул на себя. Змея оставила старшего брата и обвила младшего. Старший ударом шашки убил её, но удар оказался смертельным и для младшего брата. Горюя, старший убрал с тела младшего змею и бросил её в трясину. И тут он увидел: змея сразу ожила.

Старший брат догадался, в чём дело. Взял из трясины воду и побрызгал ею брата. Тот ожил. Поняли братья, что это не простая трясина.

– Мы можем с помощью этого болота заработать много золота, – сказал младший брат.

– А как это сделать? – спросил старший.

– Я буду рассказывать всем, что ты оживляешь мёртвых. А ты будешь врачевать.

Младший брат приносил из трясины воду, а старший оживлял ею мёртвых и врачевал больных.

Прошло пять лет. Сильно разбогатели братья. Но вода в трясине стала убывать. Когда младший в очередной раз пошёл за водой, из трясины поднялся дракон – сармак и сказал:

– Ты слишком много уносишь воды и лишаешь меня покоя!

Испугался юноша и бросился бежать.

– Остановись! – крикнул сармак. – Если ты сделаешь ещё шаг, я убью тебя. Подойди и отвечай на мои вопросы.

Подошёл младший брат и всё рассказал: как упала с чинары змея, как старший брат убил её, как она ожила, как брат оживил его, как они врачевали людей…

– В этой трясине вода кончилась не потому, что ты её уносил. Когда люди на земле не умирают, вода в трясине уменьшается. Но если вода в трясине кончится, весь мир погибнет. Поклянись своим отцом, что придёшь сюда завтра с братом.

– Я не могу дать тебе такую клятву. Если я поклянусь за него, а он не придёт, тогда я стану клятвопреступником. Я передам ему твои слова. Сам же, клянусь отцом, завтра приду к тебе.

– Ты прав. Иди, а завтра мы встретимся. – И сармак скрылся под водой.

Понурый пришёл младший брат домой, передал старшему разговор с сармаком и добавил:

– Завтра мы должны пойти к нему.

– Я не такой глупец, как ты, чтобы встречаться с сармаком. Если хочешь, иди к нему сам.

На второй день младший брат пошёл к сармаку сам.

– Ну, где твой брат? – спросил сармак.

– Он не захотел прийти, – ответил младший.

– Если бы вы пришли вдвоём, я бы отпустил вас невредимыми. А теперь пусть будет так. Вы вышли из дома, споря о луне и солнце. Этот спор разрешу я. Ты человек честный и смелый – солнце твоё. Ты будешь славным соколом с зорким взглядом и будешь летать днём. Твой брат бесчестный и трусливый человек – луна его. С этого дня он будет лупоглазой совой и станет летать только ночью.

Только сармак произнёс эти слова, как младший брат превратился в славного сокола, а старший – в лупоглазую сову. Увидит сокол днём сову – и бросается на неё. Это младший брат недоволен старшим, а старший, вспоминая, как лишился солнца, прячется от дневного света.

ИДЭ

(сказка народов ханты)

Идэ остался сиротой, когда был маленьким. Взяла его к себе бабушка Ймъял-Пая.

Вырос Идэ, но всего боялся. Никуда от бабушки не отходит, за бабушкин подол держится.

«Как отучить Идэ всего бояться, чтобы он на рыбалку ходил, на зверя ходил, смелым охотником стал?» — думала бабушка.

Был как-то урожайный на кедровые орехи год. Бабушка и говорит:

— Пойдём, Идэ, орешки собирать!

— Пойдём, бабушка!

Бабушка села в лёгкую лодку-долблёнку, усадила Идэ, положила ружьё, подтолкнула лодку — и поехали.

День был ясный. Солнышко светит. Тайга тихонько шумит. Тым-река от одной песчаной отмели до другой бежит.

Приехали бабушка с Идэ, вышли на берег, поднялись на гору, пошли в тайгу.

В тайге птицы поют. Далеко слышно: кедровка стучит, орешки из шишек выбирает.

Стали бабушка с Идэ орехи собирать. Кедры высоко головы подняли, в ветвях шишки спрятали. Старая Имъял-Пая колотушкой по сучку ударит — шишки сами падают.

Полную лодку орехов насыпали, домой собрались, а бабушка одну берестяную кошёлку с орехами на горе оставила.

— Ох, Идэ, кошёлку забыли! Сбегай принеси! — говорит она.

Идэ на гору побежал. Видит: лежит кошёлка, а рядом ружьё.

Идэ с горы глядит: бабушка оттолкнула лодку от берега и уехала.

Закричал Идэ, заплакал:

— Зачем ты оставила меня, бабушка? Имъял-Пая даже не оглянулась ни разу — быстро гребла веслом, и скоро лодка совсем исчезла из виду.

Остался Идэ один в тайге. Начал по берегу бегать, искать, где бы спрятаться. Искал, искал — нашёл дупло. Залез в него, клубочком свернулся, лежит тихо, ружьё к себе прижимает.

Солнце спускаться стало, ветер подул, дождь пошёл. Тайга шумит, кедровые шишки падают, по дуплу стучат. Страшно Идэ. Думает: звери пришли, съедят его. Со страху кричать начал:

— Всего съешьте, только голову не троньте!

А его никто и не трогает. Только стук кругом идёт — шишки падают. Идэ ещё крепче ружьё к себе прижимает.

Сколько ни боялся Идэ, заснул всё-таки. Спал, спал — проснулся. Смотрит: светло стало, солнце высоко, птицы поют. Тайга тихонько шумит. Идэ ощупал себя. Цел ли? Левую руку протянул — здесь рука. Правую руку протянул — здесь рука.

Идэ из дупла выскочил, на ноги встал. Смотрит: кругом шишки. Ой, сколько шишек!

Стал Идэ шишки собирать и страх позабыл. Некого бояться!

Большую кучу шишек собрал Идэ, на берег посмотрел, видит: бабушка приехала. Идэ бабушке руками замахал, кричит:

— Зачем ты меня одного оставила? А бабушка ему отвечает:

— Не сердись, Идэ. Ты — человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек — везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь!

Подумал Идэ: «Права бабушка. Не надо бояться».

Помирился Идэ с бабушкой. Опять стали они орехи собирать, полную лодку набрали и домой поехали.

Тым-река от песка к песку бежит. Высоко солнышко светит. Тайга тихонько шумит.

Хорошо!

С тех пор Идэ бояться перестал. Куда захочет — один идёт.

Так бабушка отучила внука бояться.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

№ Народность QR-код

1 Калмыцкая колыбельная

2 Чувашская колыбельная

3 Удмуртская колыбельная

4 Карельская колыбельная

5 Аварская колыбельная

6 Адыгская колыбельная

7 Алтайская колыбельная

8 Чеченская колыбельная

9 Татарская колыбельная

10 Русская колыбельная

11 Ненецкая колыбельная

12 Нанайская колыбельная

13 Колыбельная народов коми

14 Эвенкийская колыбельная

15 Якутская колыбельная

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольниковСетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников «Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического, духовного воспитания и этнокультурного наследия дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы полилингвальной среды в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
Опубликовано: 3 мая 2024 в 08:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД