Лучший педагог года

Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет

Александра Алексеева
Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет

"Гуси-Лебеди"

Цель: Содействовать развитию речевой и познавательной активности дошкольников средствами игровой технологии.

Задачи:

1. Развивающие :

-Развивать познавательную активность и инициативность;

-Восстанавливать нарушеное носовое дыхание посредством дыхательной гимнастики;

-Развивать фонематическое восприятие и слух;

2. Образовательные :

-учить понимать образное содержание сказки;

Публикация «Методическая разработка, Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-активизировать употребление в речи прилагательных,образованных от существительных;

-расширять и уточнять представления детей о природе;

-упражнять в употреблении существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами;

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать эмпатию и любовь к природе.

Предварительная работа:

-проведение артикуляционной гимнастики;

-словесные дидактические игры;

-чтение русских народных сказок ("Курочка Ряба", "Репка","Теремок","Заюшкина избушка"," Гуси-Лебеди" и т. д.)

Материалы к непрерывно-образовательной деятельности : письмо от Незнайки, четыре мольберта с иллюстрациями к сказке, корзинка с муляжами яблок.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности :

Дети получают письмо от Незнайки.

-Друзья, Незнайка просит помочь отгадать загадки и подсказать из какой русской народной сказки эти герои.

-Как выдумаете,мы сможем помочь Незнайке?

Ответы детей.

-Дети,слушайте внимательно и вспомните известные вам сказки.

*Длинные шеи, красные лапки,щиплют за пятки-беги без оглядки. (Гуси)

*Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)

*Бабушка седа-бела,зимой каждому мила. Из трубы летят колечки-это дым из нашей. (Печки)

*Течет-Течет-не вытечет,бежит-бежит- не выбежит. (Река)

*Живет в дремучем лесу,в избушке, недобрая старушка. (Баба Яга)

Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку "Гуси-Лебеди".

-Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

(потому что эту сказку придумал русский народ)

-Какие еще русские народные сказки вы знаете?

("курочка Ряба", "Репка", "Теремок"," Заюшкина избушка" и т. д.)

-Ребята, а теперь Незнайка хочет узнать хорошо ли вы знаете сказку "Гуси-Лебеди".

Предлагаю вам послушать внимательно фразы из сказки и найдите ошибки,если они будут. Если что-то будет не правильно,то вы хором говорите "Нет-нет-нет", а если ошибок нет,то говорите "Да-да-да".

*Отец с матерью уехали в город,а Маша с Ванюшкой остались дома (Да-да-да);

*Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку,посадили на крылья и унесли;(Нет-нет-нет)

*Маша печке помогла-пирожок съела;(Да-да-да)

*Маша яблоньке помогла-яблочек на нее навесила;(Нет-нет-нет)

*Маша речке помогла-камень сдвинула;(Да-да-да)

*Видит Маша в поле печка течет,а рядом речка печет (Нет-нет-нет);

*Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка,яблонька,речка и Баба Яга (Нет-нет-нет);

*Прибежала Маша домой,Ванюшку умыла,причесала,на лавочку посадила,сама рядом присела (Да-да-да).

-Молодцы ребята,сказку хорошо знаете,на все мопросы правильно ответили!

-А теперь ребята,давайте совершим небеольшое путешествие по нашей сказке. Беритесь за руки и в путь (Воспитатель с детьми совершает под музыку прогулку и подводит детей к мольберту,на котором закреплена иллюстрация русской печи из сказки)

-Кто первый встретился на пути Машеньке? (Печка)

-Давайте ласково поздороваемся с печкой. (Здравствуй,печенька)

-Ребята,чем печка угостила Машу (Печка угостила Машу пирожками)

-Давайте пофантазируем,с чем могут быть пирожки (Варианты детей)

-Ребята,в печке можно испечь не только пирожки,но и пироги. Пирожки по размеру маленькие,а пироги-большие. Если пирог с вишней,его называют вишневым,а как будет называться пирог с грибами,яблоками,капустой (грибной,яблочный,капустный пирог)

-Молодцы ребята! С кем дальше повстречалась Машенька? (С яблонькой)

Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди:поднимаем руки вверх-делаем носом вдох,опускаем руки вниз-делаем выдох ртом.

-Давайте превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. (дети под музывальное сопровождение изображают гусей-лебедей. Воспитатель подводит их к мольберту на котором закреплена иллюстрация яблоньки из сказки)

-Ребята,поздоровайтесь с яблонькой (Здравствуй,яблонька)

-Посмотрите,дети,в корзинке рядом с яблоней лежат яблоки,возьмите их. В сказке яблочки называют румяными,да наливными,как вы понимаете эти выражения (Дети называют синонимы слов)

-Молодцы,ребята!А кто же встретился дальше Машеньке на пути (Речка)

_Дети,равайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной реке. (Дети под музыкальное сопровождение делают плавные движения руками,изображая течение реки. Воспитатель подводит детей к мольберту,на котором закреплена иллюстрация речки из сказки)

-Ребята,давайте поздороваемся с речкой ласково. (Здравствуй,реченька)

-Посмотрите,это речка не простая,а молочная,с кисельными берегами. Как вы понимаете сказочное выражение молочная река-кисельные берега (в реке течет молоко вместо воды и берега из киселя)

-Молодцы!Правильно понимаете это сказочное выражение!В сказке лес,в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему (Потому что в дремучем лесу деревья растут очень часто,это страшный лес).

-Правильно ребята,в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу,что даже в солнечный день в нем темно.

-Давайте превратимся в деревья,пошелестим листочками и покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук,изображая листочки,а затем качаюь влево и вправо вытянутыми как ветки руками)

-Ребята, в дремучем лесу водятся разные звери: волки,лисы,медведи. Баба Яга тоже где-то в дремучем лесу построила свою избушку. Давайте превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы Яги. (Дети складывают руки на уровне груди и под музыкальное сопровождение изображают движения лисы. Воспитатель подводит детей к мольберту,на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки)

-Дети,к избушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо,что бы она не заметила нас. Как вы думаете Баба Яга в сказке добрая (Нет,Баба Яга в сказке злая)

-Баба Яга молодая (Нет,старая)

-Баба Яга красивая?Опишите ее. (Нет,Баба Яга страшная,у нее нос-крючком,волосы-торчком и нога костяная)

-Что-то мне страшно,ребята!Надо поскорее отсюда выбираться,пока Баба Яга не проснулась. (Дети берутся за руки и под музыку выходят из леса и садятся на свои стульчики)

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали: ответили на все вопросы Незнайки правильно, совершили путешествие по страницам сказки. А теперь я вам предлагаю нарисовать понравившихся героев и отправить свои рисунки Незнайке.

Дети берут свои стулья,садятся за столы,на которых уже приготовлены листы для рисования и цветные карандаши. Под музыкальное сопровождение дети рисуют.

В конце занятия воспитатель рассматривает вместе с детьми рисунки и запечатывает их в конверт для того,что бы отправить Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Многозначные слова» Цель и задачи НОД. Познакомить детей с понятием многозначные слова. Формировать умение понимать переносный смысл пословиц, развивать суждение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Полезные витамины» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ручеек» г. Новоузенск Саратовской области Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор» Программное содержание 1. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна-красна, приди к нам» с детьми ранней группы ТЕМА: «Весна – красна, приди к нам» Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по речевому развитию.

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир сказок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «В гости сказки к нам пришли» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: формировать способности к творческому самовыражению у дошкольников.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Красота из макарон» Тема «Красота из макарон» Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет) Разработчик ОД: Астахова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Обучающие: - учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в волшебный лес» .

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «В гости к колобку» Цель: Обучение в разных образовательных областях (сказка «Колобок»). Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 22:01
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александра Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД