Папки-передвижки

Методическая разработка экологического проекта в ясельной группе «Солнечный лучик»

Татьяна Рассказова
Методическая разработка экологического проекта в ясельной группе «Солнечный лучик»

Методическая разработка

по экологическому проекту в ясельной группе

«Солнечный лучик»

Участники проекта : Воспитатель, дети ясельной группы, родители.

Срок реализации: 2 недели (июнь) 2017 года.

Тип проекта : краткосрочный, информационно – исследовательский.

Первый этап.

Публикация «Методическая разработка экологического проекта в ясельной группе „Солнечный лучик“» размещена в разделах

Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта :

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Предварительная работа:

Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:

Виды деятельности Содержание

1. Развитие речи.

Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик»

2. Физическое развитие Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Малоподвижная игра «Построй солнышко»

3. Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)

4. Познавательное развитие Наблюдение за изменениями в природе

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)

Эксперимент «Холодно – тепло»

5. Художественно-эстетическое развитие Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко» Физкультминутки – песни «Я на сонышке лежу».

Третий этап:

Презентация материалов проекта

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Четвё ртый этап: Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Приложения

к проекту по экологии «Солнечный лучик»

1. Занятие по лепке на тему «Солнышко»

2. Занятие по рисованию на тему «Солнышко»

3. Физкультминутка «Солнышко»

4. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»

Публикации по теме:

Методическая разработка проекта для детей 4–5 лет «Сказка в помощь» Методическая разработка: «Сказка в помощь» Актуальность: Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления.

Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Методическая разработка проекта «Путешествие по Уфе» Что такое Родина?. Это наша Отчизна, это то, что мы произносим с гордостью, это наша страна, это наша Россия! Но на огромной карте нашей.

Методическая разработка проекта по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ «Волшебный мир сказки» Введение. Статистика показывает, что за последние несколько лет резко увеличилось количество детей с ОВЗ. Те, кто хоть раз общался с ребенком.

Методическая разработка экологического проекта во второй группе раннего возраста «Грибы» Тип проекта: познавательно-игровой Актуальность Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей.

Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста «Петербургская ёлка» Проблема: отсутствие у детей знаний о возникновении традиции празднования Нового года в России Цель проекта: Знакомство воспитанников с.

Методическая разработка проекта «Моя семья» Тип проекта: Информационно практико-ориентированный,групповой,открытый. Актуальность темы: В современных условиях семейные ценности теряют.

Методическая разработка проекта «Осеннее превращение» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Методическая разработка проекта по знакомству с разнообразием цветущих растений «Удивительный мир природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Проект «Солнечный лучик» Карта проекта «Солнечный лучик» Тип проекта • по продолжительности: краткосрочный • по составу участников: групповой • по направлению деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка экологического проекта в ясельной группе «Солнечный лучик»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 14:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка экологического проекта в ясельной группе «Солнечный лучик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рассказова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД