Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Зимние приключения» для младших дошкольников (2 фото)

Ольга Фёдоровна Ревякина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Зимние приключения» для младших дошкольников

Возраст воспитанников: младший дошкольный

Виды деятельности: речевое развитие.

Цель:

- обобщение и систематизация представлений о зиме, как о времени года.

Задачи:

- обобщать и систематизировать представления о зиме, как о времени года;

- формировать умение с помощью взрослого составлять небольшой рассказ по схеме; соблюдая последовательность;

- активизировать в речи слова с уменьшительно – ласкательным значением;

- закреплять правильное произношение звуков С, СЬ;

- упражнять в чётком произношении слов и фраз с различной громкостью;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Зимние приключения“ для младших дошкольников» размещена в разделах

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- воспитывать доброе отношение животным, желание помогать.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать внимание, память, мышление;

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Звонок телефона. Звонит незнакомый номер. Говорит ворона. – Беда! В лесу случилась беда! Зима усыпила и засыпала снегом жителей леса. Спасите, помогите.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь жителям леса?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Ну, тогда нам надо отправляться в лес. На чем мы можем отправиться в путешествие?

- А может быть отправимся на поезде? Я буду паровозом, а вы будете вагончиками.

Чтобы нам ехать было веселее, споем песенку про паровоз.

Дети строятся друг, за другом, держатся за пояс друг друга.

Воспитатель: Заводим паровоз Ту-ту-ту! Поехали.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагончики повёз будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Дети: Наши ребятишки

Все ребята едут в лес,

В гости к зайцам, мишкам.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Вот мы и приехали в зимний лес.

1 станция.

- Посмотрите, кто это сидит на пенечке?

- Ребята, белка здоровается с нами.

- Сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса животных. Белочка просит вспомнить какие животные живут в лесу. Назовите диких животных, живущих в лесу.

Артикуляционная гимнастика.

- Зайчик.

Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

- Серый волк.

Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

- Ежик фыркает.

Вибрация губ, надуваем щеки.

- Белочка.

Белочка орешки грызет («щелкать языком, изменяя форму рта»)

- Лиса.

Лиса хвостиком виляет. Упражнение «часики».

Воспитатель: Ребята, послушайте, как зайцы поют песенку про лису. Когда лиса близко, то зайцы поют песенку тихо. А когда лиса далеко, зайцы поют песенку громко.

(дети повторяют тихо, затем громко)

2 станция.

Речевая разминка «Лиса».

Са-са-са в лесу живет лиса.

Со-со-со лиса катит колесо.

Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы.

Су-су-су – не боимся мы лису.

3 станция.

Отдохнем немного, посидим на пенечках. Наша белочка увидела картинки и спрашивает, когда это бывает? Какое сейчас время года?

Расскажем белочке про зиму, а помогут нам в этом картинки.

Рассказ про зиму по схеме.

На первой изображена снежинка, потому что «Наступила зима».

Потом нарисовано дерево, оно без листьев. «Деревья стоят голые без листьев».

И еще здесь снег нарисован. «Все засыпано снегом».

Дальше нарисованы животные. Медведь, еж, заяц. «Медведь спит в берлоге, ежик спит в норе, заяц одел белую шубку».

Потом изображена зимняя одежда. «Люди одели теплую одежду».

И дальше? (Снеговик, санки и лыжи). «Дети лепят снеговиков. Катаются на санках и лыжах»

Рассказ воспитателя.

Послушайте, я составлю рассказ. А потом вы расскажете про зиму.

Наступила зима. Деревья стоят голые без листьев. Все засыпало снегом. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норе. Заяц одел белую шубку. Люди одели теплую одежду. Дети лепят снеговиков. Катаются на санках и на лыжах.

/Дети по - желанию рассказывают по схеме про зиму/

4 станция.

Воспитатель: Ну что, ребята, будем отправляться дальше. Смотрите, а какие странные сугробы. Что это, как вы думаете?

Дети высказывают свои предложения.

Это наши звери спят. Зима их усыпила и засыпала снегом, чтобы никто их не нашел.

Воспитатель: Как их можно разбудить?

Дети высказывают свои предложения.

Добрые слова всегда помогают. Давайте позовем каждого животного ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Волк – волчок, волчишка, волчик, Лиса – лисонька, лисичка, заяц - заинька, заюшка, зайчишка.

Воспитатель:

Все животные благодарят вас за помощь и дают угощение вам. Нам пора возвращаться.

Становитесь в паровозик. Поехали.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Понравилось ли вам путешествовать?

Что вам понравилось?

Кого встретили в лесу?

Про какое время года мы рассказали белочке?

Каких животных разбудили?

Кому бы вы рассказали о нашем путешествии?

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Зимние приключения» для младших дошкольников
Фото «Зимние приключения»
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса»Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса» Конспект образовательной деятельности детей 6 - 7 лет по развитию речи Тема: «Грибные адреса» Пространственно-временной ресурс: 30 минут,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Зимние приключения» для младших дошкольников
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 11:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Зимние приключения» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фёдоровна Ревякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД