Лучший педагог года

Методическая разработка непосредственно организованной деятельности (индивидуальное занятие) по автоматизации звука [Л]

Светлана Гусева
Методическая разработка непосредственно организованной деятельности (индивидуальное занятие) по автоматизации звука [Л]

Методическая разработка непосредственно организованной деятельности (индивидуальное занятие) по автоматизации звука [Л] в словах «Прогулка с Машей и Медведем по лесу»

Цель: уточнить правильное произнесение звука Л словах.

Задачи:

-упражнять в определении места звука в слове;

-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласовании имен существительных и числительных.

-пополнить словарь антонимов.

- развивать мелкую моторику, память, фонематические представления.

- воспитывать самодисциплину.

Публикация «Методическая разработка непосредственно организованной деятельности (индивидуальное занятие) по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах

Оборудование: игрушки в виде персонажей мульфильма «Маша и Медведь», предметные картинки, су-джок тренажер (мячик)

1. Организационный момент.

Звучит музыка из одноименного мультфильма.

Логопед: ты уже догадалась (-лся, кто к нам в гости сегодня придет? Показывает фигурки Маши и Медведя. – Они приглашают тебя на прогулку в лес.

2. Логопед. Давай приготовимся к путешествию. Артикуляционная гимнастика «Индюк», «Качели», «Лошадка».

3. Логопед: путь нам предстоит долгий, а покажет нам дорогу помощник – мячик су-джок.

Цель: самомассаж пальцев рук су-джок мячиком, расширение словаря антонимов.

По дорожке в лес пойдём, все тропинки найдём (движения вперед-назад-су-джок зажат между ладонями)

И длинные, и ….(ребенок отвечает…короткие

И широкие, и….(ребёнок отвечает) …узкие

И вверх поднимемся…. и (ребёнок отвечает… вниз спустимся

И криво пойдем и …прямо пойдем

А в тени будет темно, а на солнышке (ребенок отвечает) …светло катаем мячик т центра ладони к каждому пальчику

На поляночку мы придем и по кругу обойдем

И гостей с собой возьмём: круговые движения по ладони, су-джок зажат между ладонями)

Машу Зажимает в одном кулачке су-джок

И Медведя Зажимает в другом кулачке

4. Логопед: мы с тобой попали в лес. Давай-ка поиграем с нашими гостями.

Игра «Он-Она»

Цель: учить образовывать глаголы прошедшего времени, изменять по лицам, автоматизировать звук [Л] в словах.

Логопед предлагает озвучить историю про Машу и медведя, называя действие персонажей, а ребенок образует правильную форму и демонстрирует это действие на игрушке.

Логопед: Ребёнок:

Маша (идет) Маша шла

И (встретить) медведя Встретила медведя

Он (поздороваться) Он поздоровался

Она (поздороваться) Она поздоровалась

Он (улыбнуться) Он улыбнулся

Она (улыбнуться) Она улыбнулась

Он (запеть) Он запел

Она (запеть) Она запела

Он (танцевать) Он танцевал

Она (танцевать) Она танцевала

Он (прыгать) Он прыгал

Она (прыгать) Она прыгала

Он (смеяться) Он смеялся

Она (смеяться) Она смеялась

Он (скакать) Он скакал

Она (скакать) Она скакала

Он (бегать) Он бегал

Она (бегать) Она бегала

Он (устать) Он устал

Она (устать) Она устала

Он (упасть) Он упал

Она (упасть) Она упала

Он (уснуть) Он уснул

Она (уснуть) Она уснула

Логопед: вот так встретились Маша с Медведем. Что Маша делала, ты запомнил (-ла, а Медведь?

Ребенок называет слова, которые запомнил…багала, пела, скакала…пел, упал, уснул.

Логопед. Пока наши герои отдыхают, мы оглянемся вокруг.

Вот перед нами поляна, а на ней растут (показывает картинку) (Ребенок отвечает)- елки.

Логопед. Давай посчитаем сколько елок.

5. Игра «Посчитай»

Цель: развивать умения согласовывать имена существительные с именами числительными.

Ребенок: «Одна елка, две елки, три елки, четыре ёлки, пять ёлок»

Логопед: а кто сидит за ёлками на дереве? (картинка дятла) (ребёнок отвечает)- дятел.

Логопед. Посчитай дятлов. Ребёнок: «Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов»

Логопед. А кто еще в лесу живет, отгадай загадку: На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это?

Ребенок: белка.

Логопед: да не одна, сколько их посчитай. Ребенок выполняет задание, правильно произносит звук [Л].

6. Игра «Где звук стоит»

Цель: упражнять в определении места звука в слове.

Логопед. Отгадай загадку: «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?»

Ребёнок: волк.

Логопед. Давай-ка мы укажем, где в слове волк стоит звук [Л]. (Ребенок отвечает, показывает правильную схему)

Логопед предлагает картинки: лось, дятел, белка, пчела (Ребенок указывает место звука в слове)

Логопед: пока наши герои отдыхали, мы интересно провели время, выглянуло солнышко, они проснулись и проголодались, давай-ка устроим им пикник. А что нам для этого нужно?

7. Игра «Выбери картинку»

Цель: упражнять в умении находить слова с заданным звуком, автоматизация звука [Л] в словах, упражнять в образовании форм винительного падежа имен существительных.

Логопед раскладывает картинки, ребенок выбирает те, которые нужны для данного действия и называет их, правильно произносит звук [Л]: «Я возьму палатку, стол, стул, тарелку, ложку, вилку, булку, молоко, колбасу, халву, масло, свёклу, лук.)

Логопед: Вдруг налетел ураган и на нашей полянке ничего не осталось.

8. Игра «Нет чего».

Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа имен существительных, развивать зрительную память.

Логопед убирает картинки: чего нет, теперь на полянке? Ребенок вспоминает и называет: нет стола, нет стула, нет вилки, нет ложки, нет булки и т. д.

Логопед: а мы отправимся дальше на прогулку - вот речка, нам нужно построить мост. Вот доски, проговариваем цепочки слов и кладем «досточку», пока не получится мостик

9. Игра «Цепочка слов»

Цель: автоматизация звука [Л] в словах, развивать слуховую память.

Лак-лампа-ласточка

Лоб – ложка-лодочка

Лук-лужа-лучник

Лыжи-лыжник-улыбка

Дупло-белка-дятел и т. д.

Логопед: реку мы перешли и вернулись в детский сад вместе с нашими героями. Они будут с нетерпением тебя ждать в следующий раз.

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непосредственно организованной деятельности (индивидуальное занятие) по автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 14:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка непосредственно организованной деятельности (индивидуальное занятие) по автоматизации звука [Л]» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД