МААМ-картинки

Методическая разработка на тему: «Прогулки в детском саду с применением здоровьесберегающих технологий»

Заира Абдулбасирова
Методическая разработка на тему: «Прогулки в детском саду с применением здоровьесберегающих технологий»

Методическая разработка

На тему : «Прогулки в детском саду с применением

здоровье-сберегающих технологий»

Актуальность:

В время всеобщей компьютеризация и цифровой техники одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать совместно с родителями педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.

Публикация «Методическая разработка на тему: „Прогулки в детском саду с применением здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.

Здоровье-сберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания культуры здоровья дошкольников.

Современные здоровье-сберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

• приобщение детей к физической культуре

• использование развивающих форм оздоровительной работы.

Цель:

- обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, на прогулках.

Задачи:

- осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;

- сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического;

- обеспечить дошкольникам полноценный активный отдых на прогулке,

- создать эмоциональный благоприятный климат для детей;

Конспекты прогулок в данной методической разработке на тему : «Прогулки в детском саду с применением здоровье-сберегающих технологий» ориентированы на новые подходы, которые заявлены в ФГОС: деятельностный, развивающий и личностно-ориентированный, здоровье-сберегающий.

Содержание разработки соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, здоровье-сберегающих, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста на прогулке, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.

При создании методической разработки особое внимание уделено содержанию образовательного процесса детей дошкольного возраста на прогулке, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В методической разработке «Прогулки в детском саду с применением здоровье-сберегающих технологий» содержание конспектов включает в себя совокупность реализации задач образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок в младшей группе на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направленных на развитие важнейших психических процессов: воображения, мышления, памяти и внимания.

Каждая прогулка структурирована по определенному плану: самостоятельная двигательно-игровая деятельность, подвижные игры, познавательно-исследовательская деятельность, организованная физкультурная разминка. Наблюдения за явлениями природы и погоды способствуют обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Гармонично в прогулки входит художественное слово. Спортивные разминки и индивидуальные трудовые поручения развивают детей физически. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры, игры по желанию детей организуют детский коллектив, помогают выявить лидерские качества. Подбор подвижных игр и физических упражнений зависит от предшествующей работы в группе.

Представленный материал рекомендован воспитателям для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект проведения прогулки «Веселый ручеек»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Внести игрушки-самоделки: лодочки из природного материала, совочки, грабли, песочные наборы для игры в песочнице. «Испечем мы пирожки».

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цель: бег врассыпную.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Слушаем как поет ручеек.

Перепрыгивание через ручеек. Широкий или узкий ручеек?

Наблюдение за ручейком: откуда и куда он бежит.

Расширение словаря (журчит, звенит, поет, бежит, быстрый, медленный).

Экспериментирование «Тонет -не тонет».

«Плывут наши лодочки».

Наблюдаем за птицами.

Вспомнить, что дети знают о птицах; обследовательские действия показ и имитация движений птиц. Насыпать корм в кормушки, висящие на деревьях. Учить детей бережному отношению к птичкам, заботе о братьях наших меньших., умению наблюдать.

Подвижная игра «Цветные автомобили» - бег, различие цвета.

Организованная физкультурная разминка

«Кто скорее добежит до дерева». «Принеси предмет» - сбор игрушек на участке.

Конспект проведения прогулки «Снежный ком»

Самостоятельная двигательно - игровая деятельность

Внести большие лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки.»

Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Слепи снежок»

Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.

Познавательно-исследовательская деятельность «Слушание снега»

Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе. ; слушание тишины в городе, умение слушать звуки: машин, трамвая, лай собак и т. п.

Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. Правило: не брать в рот снег.

Подвижная игра «Снежный салют»

Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!» Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.

Организованная физкультурная разминка «Передай снеговичка».

Конспект проведения прогулки «Осенняя прогулка»

Целевая прогулка Наблюдение за движением транспорта;

Наблюдаем за движением транспорта и людей. Почему стоит машина у тротуара?

Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Подвижная игра на площадке «Осенние игры».

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность. Выносной материал для игры машинки, совочки, формочки для песка, рули. Игры в песочнице: насыпаем песок в разные баночки, стаканчики.

помочь детям развернуть творческую игру «Шофер»

Вместе с детьми строим дорогу из песка и рисуем на ней пешеходные дорожки палочкой.

Познавательно-исследовательская деятельность

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формирование обследовательских Действий: обведи пальчиком желудь- скажи какой формы, погладь ладошкой шишки- скажи какие на ощупь т. д. (природный материал шишки, желуди, каштаны.) Подвижная игра «Поймай мяч» Учим ловить и бросать мяч двумя руками.

Организованная физкультурная разминка

«Паровозик» собирает детей и увозит в детский сад.

Конспект проведения прогулки «Летняя прогулка».

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность

Предложить деткам маленькие лейки, ведерки для полива растений на клумбе и травки. Формочки и совочки, машинки для игры в песочнице, мыльные пузыри. Организовать соревнование, кто больше выдует пузырей.

Подвижная игра «По дорожке в норку» Бег врассыпную от кошки.

Познавательно-исследовательская деятельность

Посмотрите, травка наклоняется к земле- она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы. Обследовательские действия : погладить бережно травку рукой, аккуратно подуть на Рассказать о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?

Притоптали меня травушку,

Притоптали меня зеленую,

Да все детушки, да все малые,

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи.

Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.

Обследовательские действия: погладь травку рукой. Длинная или короткая травка?

Учить бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают взрослые и дети. Познакомить с правилом - ходить и бегать по газону нельзя.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Организованная физкультурная разминка.

Показ движений «Как зайка в гости собирается»(моет лапки, чистит шерстку, моет ушки)

Вывод:

Используемые в комплексе здоровье-сберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Список литературы:

1. «Физическая культура в дошкольном детстве» И. В. Полтавцева, И. А. Гордова

2. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»Л. А. Уланова, С. О. Иордан

3. «Игры и развлечения детей на воздухе» Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева

Публикации по теме:

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему: «Прогулки в детском саду с применением здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 15:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка на тему: «Прогулки в детском саду с применением здоровьесберегающих технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Заира Абдулбасирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД