Папки-передвижки

Методическая разработка

Светлана Карпова
Методическая разработка

Методическая разработка на тему – «Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей»

Карпова Светлана Константиновна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 82"

Цель методической разработки – целостное развитие свободной личности, ее духовных и физических сил, создание в семье условий для самореализации личность ребенка, развития его индивидуальности.

Процесс воспитания в семье – это важнейшее средство обеспечения существования преемственности поколений, это исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества.

Публикация «Методическая разработка» размещена в разделах

Семейная форма образования на сегодняшний момент – это единственный вариант создания доброжелательной и дружественной ребенку образовательной среды, которая сможет учитывать индивидуальные особенности и способности каждого ученика. Родителям предоставляется уникальная возможность помочь ребенку распределить его время с учетом биологических часов. Для ребенка первым кругом общения остается семья.

Основные задачи методической разработки :

1. Поддержка семейного воспитания:

· содействие укреплению семьи и защиты приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;

· повышения социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства в России;

· сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей и основ;

· популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;

· содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей;

· создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими;

· содействия повышению педагогической культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций;

· расширение инфраструктуры совместного семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время;

· создание всех условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

2. Развитие воспитания в системе образования:

· обновления содержания воспитания, внедрения форм и методов, основных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных стандартов;

· содействие разработке и реализации образовательных программ, включению в образовательные программы элементов, направленных на повышение уважения детей к семье и родителям, старшим поколениям, подготовку личности к браку и семейной жизни на основе традиционных семей и нравственных ценностей;

· полноценное использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ;

· расширение вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка, с учетом его потребностей, интересов и способностей;

· совершенствование условий для выявления и поддержки одарённых детей;

· развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, трудовую, общественно-полезную, художественную, спортивную, игровую деятельности на основе использования потенциала системы дополнительного образования;

· развитие у подрастающего поколения интереса к чтению%

· создание условий для повышения у детей уровня владения русским и родными языками и иными коммуникативными компетенциями;

Система дополнительного образования, согласно закону об образовании в РФ, является составляющей всей системы образования, что определяет важность для педагогического коллектива создавать условия для содержательного партнёрства образовательного учреждения и семьи, при этом семья выступает тут не только как потребитель и заказчик, но и как основной партнер.

В связи с этим, в качестве одной из целей методической разработки, стоящих перед педагогом, является необходимость осуществление «психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей, психологического сопровождения ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения». Успешное достижение образовательной цели возможно только при условии оптимальных форм взаимодействия с родителями по вопросам обучения развития ребенка. Решение данной проблемы возможно только при наличии у педагогов знаний о разнообразии форм работы с семьей и активном участии родителей в образовательном процессе.

Среди задач методической разработки, реализация которых возможна через систему образования в направлении работы с родителями, можно выделить:

• развитие различных форм семейного отдыха;

• регулярная организация семейных фестивалей, конкурсов, праздников;

• поддержка семейных клубов, родительских объединений различной направленности;

• повышение педагогической культуры родителей за счет использования различных форм взаимодействия.

Для изучения особенностей семьи в качестве форм работы воспитателя можно выделить: составление социально-демографического портрета семьи, индивидуальные консультации для родителей, беседы.

Для взаимодействия родителей и педагога следующие мероприятия методической разработки : родительское собрание, родительские вечера, диспут, открытые занятия.

Помимо информационно-просветительских мероприятий, педагог должен организовывать совместную детско-родительскую деятельность. Она может быть представлена в различных формах совместной познавательной или трудовой деятельности.

Вывод методической разработки : исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что качество нравственного семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей –важнейшие проблемы современной педагогической практики. Их решение возможно только при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи, родителей к повышению своих воспитательных функций.

В оптимальном варианте педагог должен стать частью семейной микросреды, а родители воспитаника – часть его образовательной микросреды, как участники общего педагогического процесса.

Публикации по теме:

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 17:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД