МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»

Анна Гончарова
Конспект мастер-класса для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»

Анна Гончарова

Методическая разработка «Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»

Автор: Гончарова Анна Владимировна

воспитатель МБДОУ д/с №2 ст. Калининской, Краснодарского края.

I. Введение

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду“» размещена в разделах

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

• четкий режим дня;

• отсутствие родных рядом;

• постоянный контакт со сверстниками;

• необходимость слушаться незнакомого до этого человека;

• резкое уменьшение персонального внимания.

II. Основная часть

Мастер-класс для родителей

«Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»

Цель: выявить уровень подготовки родителей по адаптации детей к условиям детского сада, обсудить с родителями проблемы адаптационного периода, формировать эмоциональный контакт родителей с детьми, желание использовать игры адаптационного периода с детьми дома.

План проведения мастер-класса:

1. Вводная часть: Игра знакомство «Я самая счастливая мама, потому что. " .

2. Информационно-содержательная часть:

- Беседа о понятии «адаптация», факторах облегчающих и осложняющих адаптацию;

-беседа о помощи ребенку в период адаптации к детскому саду;

- практический показ игр с детьми во время адаптации по типу мастер-класса - в роли детей родители.

3. Заключительная часть: итог семинара-практикума в форме рефлексии, вручение памятки каждому родителю.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада всех вас видеть на нашем мастер-классе!

Ваш малыш пошел в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода. Но для начала я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Я самая счастливая мама»

Ход игры: каждый родитель по кругу передает маленькую куколку, называя свое имя и продолжая фразу: «Я самая счастливая мама (самый счастливый папа, потому что…»)

Ну, а теперь, когда мы познакомились, я предлагаю перейти непосредственно тому, ради чего мы сегодня собрались.

Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Что бы адаптироваться прошла легче нужно следовать простым советам:

• Убедитесь, достаточно ли развиты навыки самостоятельности у малыша, всячески стимулируйте его к самостоятельности, поддерживайте.

• Если ваш режим не совпадает с режимом дня детского сада, постарайтесь его перестроить- своевременный уход ко сну, подъем и приемы пищи- залог хорошего самочувствия малыша, ощущения им стабильности и безопасности.

• Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.

Например:

Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все сделано для детей: там маленькие столики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Но нам нужно подготовиться к детскому саду, купить все необходимые вещи, познакомится с правилами детского сада, запомнить имена воспитателей.

Одним из волнующих вопросов в период адаптации является то, чем занять ребенка дома, ведь дети в этот период возбудим и раним.

Очень хорошо поиграть с ребенком дома в игры.

Я предлагаю рассмотреть одну из игр, в которую вы сможете поиграть с ребенком в свободное время, она будет способствовать снятию эмоционального напряжения у ребенка, развитию его игровой и познавательной активности.

Игра «Разговор с игрушкой»

Цель: обучение способу выражения своего эмоционального состояния, переживаний, развитие навыков речевого общения.

Оборудование: любимая игрушка малыша.

Ход игры:

Для ребенка в период жизненных изменений важна поддержка взрослого. У малыша есть потребность сообщить, что у него «не так», но сделать это ему пока сложно. Помочь ребенку в этом может его любимая игрушка, которая ассоциируется с положительными эмоциями, ощущением комфорта и безопасности. Мне бы хотелось показать вам наглядно ход данной игры. Для этого мне в помощь нужна одна мамочка.

Вы берете в руки любую игрушку и предлагаете ребенку взять на руки его любимую игрушку. Например: «Настенька, мне очень хочется поиграть с тобой. Можно я возьму твою куклу Дашу, а ты возьми своего любимого мишку.»

Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете:

почему мой… грустный, у него мокрые глазки;

с кем он подружился в детском саду;

как зовут его друзей;

в какие игры они играли, и т. д.

Побеседуйте друг с другом, а в конце беседы обнимите своего ребенка.

Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок расскажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать без специальной поддержки.

Дошкольнику важно чувствовать контакт с мамой (и физический в том числе). Ведь общаясь с ребенком, мы как бы говорим ему: «Я тебя люблю, мне хорошо рядом с тобой».

Так же есть игры: «Рисунки на песке» и «Колючий ежик». Они подробно описаны в памятке по адаптации.

И в заключении нашего мастер класса мне хочется предложить вам еще одну небольшую игру.

Игра «Пирамида»

Цель: закрепление материала мастер-класса,определение, что нового почерпнули родители из данного мероприятия, желания использовать те или иные игры с детьми дома.

Ход: родители, воспитатель стоят в кругу, протягивает руку и говорит, что важного она почерпнула для себя сегодня. Родители по очереди кладут свою руку сверху и сообщают, что важного для себя они почерпнули из данного мастер-класса. Затес размыкают руки и обнимаются.

Уважаемые родители! В заключении сегодняшней встрече хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

III. Методические рекомендации

1. Место проведения: групповое помещение или музыкальный зал.

2. Время проведения: вторая половина дня (17.00, 17.30)

3. Продолжительность: 40-50 минут.

4. Организация: стулья расставляются, учитывая возможность свободно перемещаться во время выступления, проведения игр и рефлексии.

5. Оборудование и материалы: мультимедиа, презентация, атрибуты для игр.

6. Предварительная работа:

- сбор, обработка материала и создание презентации;

- оформление приглашения на мастер-класс.

IV. Список использованной литературы

1. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство / Доронова, Т. Н. и. - М. : Просвещение, 2018. - 175 c.

2. Детский сад от А до Я. Книга руководителя, воспитателя, психолога ДОУ / М. Ю. Женило. - М. : Феникс, 2016. - 416 c.

3. Детский сад – окно в мир добра и радости. Методическое пособие для родителей по успешной адаптации детей к условиям детского сада / Коллектив авторов. - М. : БУК, 2017. - 982 c.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Конспект и видео игры — забавы «Веселая рыбалка» в период адаптации в детском садуКонспект и видео игры — забавы «Веселая рыбалка» в период адаптации в детском саду В адаптационный период все игры с водой действуют на детей успокаивающе и расслабляюще. Дети сосредотачиваются на игре и успокаиваются.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду»Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»
Опубликовано: 11 января 2023 в 21:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гончарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД