Получи документы

Методическая разработка «Изображение осенней природы с помощью нетрадиционной техники рисования «Печать»

Петренко Любовь
Методическая разработка «Изображение осенней природы с помощью нетрадиционной техники рисования «Печать»

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию

Тема: Изображение осенней природы с помощью нетрадиционной техники рисования «Печать»

Цель: Развивать способность к образному восприятию красоты осенней природы и её передаче с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями и веточками»

Публикация «Методическая разработка „Изображение осенней природы с помощью нетрадиционной техники рисования „Печать“» размещена в разделах

Задачи: обобщить знания об осени; продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования – способом «отпечатка листьями и веточками» используя осеннюю цветовую палитру; воспитывать стремление к достижению результата.

Материалы и оборудование: кисти, гуашь, альбомного листа с восковым изображением берёзки, непроливайки с водой, салфетки, листья берёзы, веточки ели, волшебная коробка; музыкальное сопровождение «Времена года – Осень» П. И. Чайковского; репродукции картин известных художников.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, чтение художественной литературы, разучивание стихов и пословиц на осеннюю тему, наблюдение на прогулке за осенней природой. Ход занятия:

Воспитатель берё т детей за руки и становится с ними в круг напевая песенку:

Встаньте, дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Старый верный друг!

Воспитатель: Ребята, давайте крепко возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, подарив свои улыбки и тепло рядом стоящим друзьям.

Воспитатель: А теперь, присядем на коврик и немного поговорим с вами. Я знаю, что все вы ребята, наверняка любите сказки. Правда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку. О чём будет эта сказка вы узнаете после того, как разгадаете загадку.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(Дети дают свои ответы)

Воспитатель: Да, ребята, это красавица осень. Осень самое красивое и яркое время года. Ведь только осень украшает наши леса в разноцветный солнечный наряд! А вы, ребята, любите осень?

(Ответы детей)

- Ну что, как говорят – это была присказка, а сказка только начинается…

(Звучит фонограмма таинственной музыки)

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была…

(В зал входит грустный Леший. Тяжело вздыхает)

Леший: Охо-хо-хо-хо. Здравствуйте. Куда это я попал?

Воспитатель: Это детский сад. Позвольте узнать, а вы кто?

Леший: Это я-то, кто? Между прочим, я хозяин в лесу, меня величают духом леса – я Леший. Только вот где мой лес? Я потерялся.

(Леший плачет)

Воспитатель: Только не надо плакать, уважаемый Леший. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, ведь сможем?

(Ответы детей)

Леший: Да чем вы можете мне помочь, ведь вы такие маленькие. Воспитатель: Может мы конечно и маленькие, но мы многое знаем и умеем, правда ребята? И кажется я догадываюсь кто ещё может помочь твоей беде. А вы ребята случайно не догадались? О ком мы сегодня с вами говорим?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, я считаю, что красавица Осень нам поможет найти лес для нашего Лешего. Давайте позовём её словами: «Осень, осень в гости просим

(Дети хором повторяют слова. Звучит фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень». Под музыку в зал тихо входит Осень)

Воспитатель: Ну здравствуй красавица Осень, как рады мы, что ты нас услышала и пришла на наш зов.

Осень : Здравствуйте, я не могла пройти мимо, ведь у вас здесь кто-то плакал. Что у вас произошло?

Воспитатель: Ты знаешь Осень, к нам пришёл Леший. Он потерял свой лес и не может его отыскать, это он плакал.

Осень : Эта беда – вовсе не беда и я знаю, как помочь Лешему. Закройте глаза и повторяйте волшебные слова вместе со мной три раза. Крибле-крабле бум…

(Звучит тихая спокойная музыка и Осень исчезает, оставив волшебный коробок)

Воспитатель: Уже музыка стихла, нам можно глаза открыть? Осень, что же ты молчишь? Ребята, а где же она?

Леший: Ну вот, а говорили поможем, поможем, а сами… (плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся Леший. Не поверю, чтобы Осень ушла просто так и ничем не помогла. Ой посмотрите, а здесь какой-то коробок, возможно он волшебный, может мы откроем? Как вы думаете, что там может быть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь альбомные листочки и кисти, гуашь, листья берёзовые и еловые веточки, чтобы это могло значить? Может Осень пошутила с нами? Нет ребята, здесь ещё записочка лежит. Прочитаем?

- Милые мои ребята, уважаемый Леший. Простите меня пожалуйста, что я исчезла, я тороплюсь подготовить природу к приходу зимы. У меня очень много дел, а чтобы помочь вашему другу Лешему, вам необходимо ответить на некоторые вопросы. Хочу проверить, что вы знаете обо мне?

Воспитатель: Ребята, а что же мы знаем об Осени? Давайте для начала ответим какие названия осенних месяцев мы знаем? Сколько их? Какая погода стоит на дворе осенью?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы знаем 3 осенних месяца – это Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Погода в это время дождливая, хмурая и унылая, природа готовится к приходу зимы. В это время происходит красивое явление, когда листочки срываются со своих веточек и кружась в тихом вальсе ложатся нам под ноги. Как это явление называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это явление называется – листопад. Послушайте, как пишет об осени поэт Иван Бунин.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Воспитатель: Красивое стихотворение. Вам понравилось? А ведь действительно, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного. Очень многие поэты в своих стихах воспевали красоту осенней природы. Эти стихи могут быть весёлыми и грустными, но во всех этих стихах воспевается красота, которую создаёт красавица осень.

- Ребята, а давайте превратимся в осенние листочки и проведём физкультминутку.

Физкультминутка.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, (Закрываем глазки ладошками)

Ветер в поле воет, (Покачивание руками над головой, со звуком у-у)

Дождик моросит, (Ручки в сторону, произносим кап-кап.)

Воды зашумели (Ручками имитируем движение волны)

Быстрого ручья, (Топаем ногами на месте.)

Птички улетели

В теплые края. (Изображаем улетающих птичек.)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, мы с вами недавно про осень учили стихи, может быть кто-то расскажет и осень порадует?

(Слушаем детей, читающих стихи)

Воспитатель: Какие красивые стихи вы прочитали. Молодцы! Но кроме стихов, мы ведь и песенки разучивали и танцы. А давайте вместе с нашим новым другом Лешим потанцуем.

(Звучит мелодия вальса, ребята танцуют «Танец листочков»)

Воспитатель: Немного отдохнули, потанцевали, а теперь давайте примемся за работу, ведь Осень не просто так принесла нам краски, да и наш Леший, что-то загрустил.

Леший: Как же мне не грустить? Я так соскучился по-своему любименькому лесу. Как там без меня мои друзья, мои зайчата и белочки, медвежата и лисички? Охо-хо-хо-хо…

Воспитатель: Не надо печалиться Леший, ты лучше садись рядом с ребятами и посмотри, что будет дальше. А мы с вами ребята, давайте присядем за столики и начнём творить. Рисовать мы сегодня будем на тонированных альбомных листах способом отпечатка. Давайте с вами вспомним, что значит тонированная бумага и что это за способ такой печать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно говорите. Итак, у нас на столиках лежат альбомные листочки, гуашь жёлтого, красного, синего и зелёного цвета. Каким же цветом мы будем тонировать наши листочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы затонируем листочки синим цветом, а для этого возьмём кисти в руки, окунём их в водичку, наберём необходимого цвета гуашь на кисть и аккуратно сверху до самого низа листа, закрашиваем. Что у вас получается?

Леший: Вот так чудо? Ребята, посмотрите, какое красивое деревце проявилось? А что же это за деревце такое, я кажется знаю, а вы ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, похоже на берёзку. Так вот почему Осень нам в волшебном сундучке оставила берёзовые листочки. Пока наши листики подсохнут, давайте с вами отдохнём и разгадаем загадки.

Леший: А я тоже знаю загадки. Давайте я их загадаю вам?

(Дети разгадывают загадки)

Листья падают с осин,

мчится в небе острый клин (Осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Опустел любимый сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Все мрачней лицо природы :

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. (Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

Леший: Вы ребята, молодцы, вы много знаете загадок и очень хорошо разгадываете их.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь посмотрим на наши листочки, они просохли, и мы можем продолжать с вами рисовать. У нас с вами не простой способ рисования, мы будем делать отпечатки листочков. Для этого мы возьмём салфетки и берёзовый листик. Листочек переворачиваем и берём его за хвостик, на кисть набираем цвет, который больше вам нравиться, и аккуратно красим листочек, затем переносим его на рисунок и прикладываем приглаживая к нашей работе. Не забываем, что Осень подарила нам не только жёлтый цвет, а ещё и оранжевый, и красный.

(Дети рисуют. Леший смотрит на рисунки и хвалит детей)

Воспитатель: Ну, что ребята, нарядные берёзки у нас получились? Вам нравится?

(Ответы детей)

Воспитатель: Очень красиво, но у нас есть ещё и еловые веточки. Их мы тоже расположим на наших рисунках. Так же, как и берёзовые листочки положим их на салфетки и кисточками нанесём нужный цвет. Какой это будет цвет? Конечно же зелёный, ведь ель у нас вечнозелёное дерево независимо от времени года.

(Дети рисуют.)

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Леший, а тебе нравится? Если сложить все рисунки вместе получится густой лес, в котором ты можешь поселиться.

Леший: Ребята, как вы меня выручили, и чтобы я без вас делал? Спасибо вам огромное! Чем вас отблагодарить? Я ведь тоже немного волшебник и сейчас этим воспользуюсь.

(Леший угощает детей яблоками)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лешего за угощение и споём для него на прощание песенку.

( Исполняется песня: «Наступила осень». О. Осипова)

Леший: Как я рад, что попал именно к вам. Вы даже не представляете, как вы мне помогли, теперь у меня лес самый красивый и самый густой. Мне надо торопиться, а вдруг снова я заблужусь? До свидания ребята, приходите ко мне в гости, я буду рад вас видеть.

(Леший прощается с ребятами и уходит)

Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение. Я думаю вам понравилось? А что больше всего вам понравилось? Каким способом мы сегодня рисовали? Это было трудно? Как вы считаете вы справились?

- Вы просто молодцы! Помогли нашему новому знакомому, я думаю ему понравилось у нас. Давайте ему пожелаем доброго пути! До свидания Леший!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники.Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно - эстетическому развитию,.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект ООД «Рисование «Ёлочные шары» с использованием нетрадиционной техники «печать крышкой»Конспект ООД «Рисование «Ёлочные шары» с использованием нетрадиционной техники «печать крышкой» Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: показать, что с помощью крышек от пластиковых бутылок.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Изображение осенней природы с помощью нетрадиционной техники рисования «Печать»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 11:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Изображение осенней природы с помощью нетрадиционной техники рисования «Печать»» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД