Получи документы

Сценарий математической викторины в подготовительной группе (7 фото)

Арзамасцева Кристина
Сценарий математической викторины в подготовительной группе

Математическая викторина в подготовительной группе

Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в

пределах 10;

2. Уточнить знание известных геометрических фигур;

3. Систематизировать представления о последовательности всех дней

недели, месяцев, времен года.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

Публикация «Сценарий математической викторины в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме

при решении математических загадок;

Воспитательные:

1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки

внутри команды;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение математических задач, повторение

весенних месяцев, дней недели, разучивание физминутки.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе

Материал :

1. Наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10;

2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8;

3. Карточки с зашифрованными названиями команд;

4. Листы-задания для конкурса капитанов;

5. Простые карандаши;

6. Жетоны.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-

коммуникативное, музыкальное, речевое развитие.

Планируемые результаты:

Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности;

Способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело;

Владение элементарными представлениями в области математике;

Проявление любознательности.

Ход НОД

Мотивация: Ребята вы все знаете, что вы скоро пойдёте в школу! Кто учит ребят в школе? (учителя). Сегодня Надежде Геннадьевне на электронную почту пришла «Математическая Викторина» от учителей нашей школы! Кто хочет в ней учавствовать, и проверить свои знания по математике?

Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина

Правила викторины : внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон.

Ребята, посмотрите, на столе лежат части от игры «Танграмм». Обратите внимание,что на обратной стороне этих фигур написаны буквы «З –У»! Вам необходимо разделиться на две команды и сделать фигуру человека за этим столом с буквой «З», а за этим столом собрать фигуру птицы с буквой «У»

Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.

Задание1 «Шифровка»

А сейчас мы узнаем что означают буквы «З-У», и расшифруем название своих команд. На столах лежат буквы, под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и, тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ»

И Й А З К Н

6 4 3 1 5 2

«УМЕЙКИ»

Й Е И М У К

4 3 6 2 1 5

Одна команда называется «знайки», а вторая «умейки». Поприветствуйте друг друга.

Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды «знайки» кто капитан? А у команды «умейки»? итак начинаем.

Фото №1 Математическая

Задание 2: «Дни недели по –порядку»

Карточки с цифрами от 1 до 7, дети берут карточку, выстраиваются по номерам, согласно очередности дней недели. Дети называют свой день недели согласно номеру «Я первый номер, значит я понедельник, так как понедельник – это первый день недели и т. п.» Создаем проблемную ситуацию, ставим 1 после 3 и спрашиваем: «Может среда наступить за понедельником» у детей эта ситуация вызывает веселье и понимание того, что этого быть не может, т. к. все идет по порядку, в том числе и смена времен года, месяцев, дней недели, частей суток

Задание3 «разминка».

Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон Вспомнить правила ответов (не выкрикивать, поднимать руку)

Фото №2 Сценарии викторин и интеллектуальных игр викторина в подготовительной группе Цель создать условия для познавательного развития старших дошкольников

Вопросы команде «умейки» :

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве это…. (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой

ключик (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по

«зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Как называется наше село? (Марьины Колодцы).

Фото №3 Задачи Образовательные

Вопросы команде «знайки» :

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Лошадь в детстве это…. (жеребёнок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и

позвонить 01);

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Прибор для глажки белья (утюг);

7. Курица в детстве это…. (цыпленок);

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10. Страна, где мы живем? (Россия).

Фото №4 Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах

В: Хорошо справились с разминкой (команды получают жетоны).

Задание4 «кто больше?»

Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры

В : Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы. (Знайки – цифра 5; Умейки - 8).

Какая команда соберет первая больше всего цифр из разных материалов, поднимает руки.

По команде: раз, два, три начни.

(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает

жетон).

Задание5 «Реши математическую задачу»

Фото №5 Уточнить знание известных геометрических фигур

В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).

1. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5) «знайки»

2. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3) «умейки»

3. У животного: 2 правые ноги,

2 левые ноги,

2 ноги спереди,

2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4) «знайки»

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? «умейки» (4)

5. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? «знайки» (8)

6. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? «умейки» (5)

7. У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? «общий» (8)

А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.

Задание 6 «Задание для капитанов- упражнение на смекалку»

В: Сейчас наши капитаны выходят и выполняют по очереди вот такие движения (показ)

Победитель получает жетон для своей команды. Команды, поддержите своих капитанов. Молодцы, давайте будем проверять.

Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.

Фото №6 Систематизировать представления о последовательности всех дней недели месяцев времен года
Публикации по теме:

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математической викторины в подготовительной группе
Опубликовано: 3 мая 2024 в 10:56
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД