МААМ-картинки

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо»

Наталья Маслова
Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо»

Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций.

Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ личности, в том числе и нравственных качеств.

Ежедневно,в детском коллективе возникают ситуации взаимодействия поступков, над которыми стоит задуматься в результате чего они не смогли договориться.

Да, мы воспитатели всегда рядом спешим найти выход из сложившейся ситуации.

Публикация «Нравственное воспитание „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

Ежедневно в своей педагогической деятельности я использую ситуативные беседы с воспитанниками. Но важно, чтобы навыки анализа ситуации рассуждения развивались и у ребенка. Но так как каждый ребенок индивидуален то самоанализ ситуации будет у каждого свой.

Итогом нашей работы стала разработка тема данного кейса «Что такое хорошо, что такое плохо»

Благодаря его дидактическому накоплению мы обращаем внимание детей на такие нравственные качества как :

Честный и справедливый

Заботливый

Терпеливый

Отзывчивый

Уступчивый

Вежливый

Тактичный

Ведь не секрет,что дошкольник пока находится в процессе взросления и формирования себя проявляет и агрессию, злость, вредность, жадность и т. д. Используя отрицательные проблемные ситуации, мы помогаем ребенку выбрать путь альтернативный ведущий к социальной успешности.

Пример:

1. Дети были на весеннем лугу, и всем захотелось сорвать цветы, можно ли? (развиваем чувство ответственности)

2. Как выйти из положения, если ты случайно сломал игрушку друга.

(Учить ребенка беспокоиться за происходящее сочувствовать и огорчаться.)

3. Расцвел цветок и вам хочется его сорвать. Как вы поступите?

(Показать детям в горшке, что без земли и воды цветок погибнет сразу, а в горшке на окне он долго будет радовать и тебя и всех.)

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

«Что такое счастье, воспитание и человек» публичная речь на конкурсе «Воспитатель года» Здраствуйте. Начать свое выступление хочу с небольшой притчи. Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки,.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?» Тема «Хорошо ли быть злым?» Задачи: продолжать знакомство с полярными понятиями «Добро-Зло»; закреплять умение определять эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 09:02
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД