Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Степ-аэробика в ДОУ»

Виктория Сергеевна Cыготина
Мастер-класс для родителей «Степ-аэробика в ДОУ»

Цель: Ознакомление родителей с видом спорта – «степ – аэробика с детьми дошкольного возраста посредством мастер-класса

Задачи:

-познакомить родителей с видом спорта – «степ – аэробика»;

- передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Ход:

Добрый день уважаемые родители! О чем мечтает каждый из нас? О счастье своих детей. Что же вы вкладываете в это понятие?

Публикация «Мастер-класс для родителей „Степ-аэробика в ДОУ“» размещена в разделах

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

Не секрет, что в век компьютерных технологий всё труднее становиться отвлечь детей от компьютера. Вы, уважаемые родителей, зачастую сами не прочь «посидеть в сетях». Как известно, примером для ребёнка в первую очередь являются мама и папа. В итоге в таких семьях, как у детей, так и у родителей возникает гиподинамия — недостаток движения, что может способствовать развитию хронических заболеваний.

Сегодня я представлю вашему вниманию вид гимнастики – «степ-аэробика», которую использую в работе с нашими воспитанниками, возможно и вам захочется выполнять их дома в своей семье. И как родителям хочется видеть своих детей здоровыми, так и детям необходимы здоровые родители.

В нашем детском саду работает система здоровье сбережения дошкольников: физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады.

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности. Идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.

Плюсы занятий степ - аэробикой

В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

Ход совместной двигательной деятельности

1 часть Знакомство с базовыми шагами.

А сейчас я предлагаю всем встать со своих мест, и самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку. Мы с вами разучим несколько базовых

шагов из программы «степ – аэробики».

(педагоги выстраиваются)

1. Ходьба обычная на месте. (Должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться).

2. упражнение

Приставной шаг, выполняемый на полу без степ-платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинящие шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Увеличьте темп шага в два раза. Затем снова снизьте темп.

3. Упражнение

Шаги «захлёст» выполняются также без степа. В основе их пружинящие или скользящие шаги на ваш вкус или их чередование. Делается два приставных шага, а на третий пятку подтягивайте к ягодице.

4. Упражнение

Похожее на предыдущее, только за двумя приставными шагами следует приведение колена к грудной клетке. Приставные шаги могут быть пружинистыми, а могут быть скользящими. Это упражнение также готовит мышцы бедер к дальнейшему выполнению высоких нагрузок.

5.Basic step (Счет на 4). Это самый простой базовый шаг, мы просто поднимаемся на платформу и сходим с неё. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

(и повторяем сначала все упражнения подряд)

1. Ритмичные шаги на месте.

2. Повороты головы вправо и влево.

3. Плечи вверх, вниз.

4. Плечи поочередно, то правое вверх, то левое.

5. И. п. Руки на пояс. Начинаем с правой ноги. Ставим ступню на степ и назад в и. п., тоже левой ногой.

6. Поочерёдно ставить носок ноги на стэп, левая рука вперед, левой ногой на степ – правая рука вперёд. Затем шаг назад правой и левой ногой, руки на пояс.

7. Ви-степ.

Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой в верхний левый угол, одновременно руки поднимаем вверх, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в и. п., руки через стороны вниз. Движение ногами напоминают букву V.

8. Шаг правой ногой в левую сторону степа, левая нога подтягивается к животу, руки на пояс. То же, шаг левой ногой в правую сторону степа, правая нога подтягивается к животу. (2р)

9. Тоже упражнение, только выполняется шаг левой ногой с полуоборотом туловища влево и мах правой ногой вперед. Тоже вправо и мах левой ногой.

10. Шаг на степ прямо, задержаться на одной ноге, затем шаг в сторону (право, левая нога отводится влево. Руки в стороны. (2р)

11. Шаг одной ногой на степ, вторую держим на весу, хлопок руками над головой. (2р)

12. Шагаем вокруг степ вправо, затем влево.

13. Сед на степ боком, руками упираемся сзади, ноги поднять вверх под углом 45*, и поболтать в воздухе (на счет 4).

Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Подвижная игра «Физкульт – ура!»

Переносят степы для игры, выстроив в одну шеренгу.

Выстраиваются перед степами. Начав читать четверостишие, маршем расходятся по всему залу, ведущий в это время убирает один степ. Участники говорят: «Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

С окончанием слов все участники бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. (игра повторяется 2-3 раза)

3 часть. Релаксация “Спинка отдыхает”.

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка)

Хватит спинку качать,

Надо лечь и отдыхать.

Я на коврике лежу, прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки,

Спинка ровная, прямая и всегда будет такая!

Заключение:

Наблюдая за вами в процессе нашей работы, я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения степ - аэробики. Вы все гибкие, стройные, подтянутые. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ» Цель: знакомство педагогов с видом спорта – степ-аэробика, сохранение и укрепление здоровья, повышение уровня двигательной активности,.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группыКонспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группы Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма; совершенствовать технику выполнения.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Мастер-класс для родителей по ПДД Цель: объединить усилия педагогов и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Степ-аэробика в ДОУ»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 15:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Степ-аэробика в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеевна Cыготина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД