Получи документы

Мастер-класс для родителей «Рисуем ладошками с радостью»

Юлия Александровна Матковская
Мастер-класс для родителей «Рисуем ладошками с радостью»

Мастер-класс для родителей "Рисуем ладошками с радостью"

Цель:

Создать условия для овладения приемов нетрадиционного рисования предметов с помощью детской ладошки родителями, с последующим применением их с детьми.

Задачи:

Повысить компетентность родителей в художественно- эстетическом развитии детей.

Раскрыть значение нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности для развития воображения,творческого мышления и творческой активности у дошкольников.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисуем ладошками с радостью“» размещена в разделах

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность детей, используя приемы нетрадиционного рисования.

Форма организации мероприятия: Мастер-класс

Участники: родители и воспитатели.

Оборудование: бумага формата А3, А4, гуашь или пальчиковые краски, кисти, восковые мелки, поддоны для краски, салфетки, клеенка.

План:

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия.

5. Обратная связь.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу встречу хотелось бы начать с одного очень интересного стихотворения Татьяны Щербачевой "Рисуют дети" :

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое,

Здесь мы средь сказочных героев.

Мы те, кто защитить должны

Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле

И на асфальте… Пусть рисуют!

И радость детства на Земле

Пусть навсегда восторжествует!

Мы рады приветствовать Вас в нашей группе и хотим показать небольшой мастер-класс по нетрадиционным приемам рисования. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает только пользу. Именно у младшего дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. В этом возрасте у детей закладывается творческий потенциал. Ведь творчество является одной из содержательных форм психической активности у детей, которое может также рассматриваться как универсальное средство развития его индивидуальности. Через рисунок ребенок старается выразить свои впечатления и переживания, осваивать их в деятельности. С помощью нетрадиционных техник рисования можно заинтересовать даже самого малоактивного ребенка.

Наши ребята уже многому научились. А теперь мы хотим научить вас. Не секрет, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка развитым и талантливым. А рисование способствует развитию воображения, мышления, памяти и мелкой моторики, усилению речевой активности. Все это необходимо при обучении в школе. Хочу представить распространенную методику рисования, очень любимую для детей и не совсем принимаемую родителями. По одной простой причине что, краска может оказаться не только на ребенке, его одежде, но и на обоях, мебели и т. д. Зато ребенок получит такой заряд положительных эмоций, какой не всегда получает от обычного рисования.

Сегодня мы будем использовать прием нетрадиционной техники-рисование ладошкой с последующим дорисовыванием.

Формат бумаги может быть от самого маленького до большого куска ненужных обоев. Необходимо закрыть рабочую поверхность клеенкой. Ребенку можно одеть фартук. Краски можно использовать как пальчиковые, так и обычные гуашевые. Блюдца или поддоны для краски, влажные салфетки или просто любая мокрая тряпочка. Ну самый главный инструмент это ладошки вашего чада.

В такой технике лучше всего выходят изображения животных, насекомых, цветов, деревьев и еще всего, что нафантазирует ваш малыш. Они выходят необыкновенно объёмными и красивыми.

Предлагаю нарисовать весенний луг, на котором мы можем увидеть и стрекозу, бабочку и даже улитку. Для того чтобы нарисовать бабочку, необходимо окунуть в краску две ладошки, скрестить руки в запястьях. Делаем взмах ладошками (тыльные стороны ладоней соприкасаются) и делаем отпечаток на бумаге слева, симметрично тоже самое повторяем справа. Ну а для того чтобы получилась стрекоза, обводим четыре пальчика, сложенных попарно. Разукрашиваем крылышки по своему вкусу. Сначала на левую сторону, а потом на правую. Тельце и головку, большие глаза и усики помогаем дорисовать сами. Для изображения улитки можно сжать кулачек, выставить большой палец в сторону, обмакнуть в краску. Ставим отпечаток на лист. Это будет тельце. Раковину и головку дорисовываем сами. Не забываем о рожках и глазках. Ну вот наши жители луга готовы. Далее превращаем на лист бумаги в цветочную полянку. Травку дорисовываем пальчиками, а большие ароматные цветы получатся от отпечатка ладошки. Рисунок №1

Также в такой технике можно изобразить обитателей морского дна. Если ладошки развернуть пальчиками вниз, получатся щупальца осьминога. Осьминоги могут быть разного размера, если мы позовем помочь папу, это будет большой осьминог, а если среднего,то маму. Ну а самого маленького сделает ваш ребенок. Также осьминожки могут быть разных цветов. Ну а если вам покажется картина скучной, можно добавить великолепных рыбок и даже морского конька. Прижимаем указательный, средний и безымянный, а большой и мизинец отодвигаем. А если мы захотим добавить камушки и водоросли, то это сделать очень просто, одним пальчиком. Ракушки получаются отпечатком кулачка. Рисунок №2

Кроме морских пейзажей можно нарисовать деревенский двор. На котором могут появится петушок с курочкой и цыплятами, павлин, щенок, котенок, мышонок, лошадка и т. д. А еще разнообразные растения, цветы, кустарники. Рисунок №3

А на Новый год из отпечатков ладошек получается великолепная елочка, но и это далеко еще не все, детская фантазия безгранична. Свои шедевры можно декорировать цветным песком, крупами, пайетками, блестками и т. д.

А теперь предлагаю Вам поэкспериментировать. У каждого на столе лежит лист бумаги с уже готовым отпечатком ладошки вашего ребенка и все необходимое для работы. Попробуйте во что- нибудь превратить эту ладошку, используя свое воображение и фантазию.

Посмотрите какие оригинальные работы получаются, при минимальных затратах времени и материалов ваш ребенок получит массу положительных эмоций. И в завершении нашей встречи, хочется поиграть с вами.

Игра "Шкатулка пожеланий"

Каждый из вас напишет пожелание одному из присутствующих гостей и опустит его в шкатулку. А теперь каждый вытягивает пожелание для себя.

Благодарю вас за участие. Мне бы хотелось задать несколько вопросов:

1. Понравился ли вам наш мастер-класс?

2. Что нового вы узнали?

3. Будете ли вы использовать эту технику дома со своими детьми?

Спасибо, уважаемые родители, что посетили наш мастер-класс! Мы были рады поделиться с вами своими знаниями. Желаю, Вам, успехов в творческих начинаниях с вашими детьми. До свидания!

Используемая литература:

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

3. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011

4. Иванова. О. Л. Васильева. И. И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

6. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М. : МаРТ, 2009

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М. : Сфера, 2011.

8. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб. : КАРО, 2010г.

9. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей и родителей «Рисуем акварелью и солью» Мастер класс (для детей и родителей) по изобразительной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной техники изображения.

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда» Позвольте представить Вашему вниманию консультацию для родителей, которая была проведена мной на итоговом родительском собрании в форме.

Мастер-класс для родителей по изготовлению поздравительной открытки «Рисуем цветы» Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Мастер-класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования» Мастер - класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования». Составила и провела. Воспитатель Назарова С. А. Цель. Вовлечение.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группыМастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группы Цель:Вызвать интерес к созданию композиции " Осенние деревья". Продолжать детей учить рисовать ладошкой и пальчиками. Ставить отпечатки.

Мастер-класс для студентов педагогического колледжа «Рисуем сказку на камнях»Мастер-класс для студентов педагогического колледжа «Рисуем сказку на камнях» Мастер класс "Рисуем сказку на камнях". «Развитие творческих способностей детей рисуем сказку на камнях». Лето – удивительная и благодатная.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками»Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Нетрадиционное рисование. Рисуем пальчиками и ладошкамиНетрадиционное рисование. Рисуем пальчиками и ладошками b]Конспект занятия для детей средней группы «Аквариум»[/b] Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования; Задачи: - Закрепить.

Мастер-класс «Рисуем самолет для украшения зала»Мастер-класс «Рисуем самолет для украшения зала» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня День Государственного флага Российской Федерации! С чем всех-всех поздравляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Рисуем ладошками с радостью»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 15:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Рисуем ладошками с радостью»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Матковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД