МААМ-картинки

Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы, по лексической теме «Домашние животные. Собаки»

Галина Ходырева
Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы, по лексической теме «Домашние животные. Собаки»

Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы, по лексической теме «Домашние животные. Собаки».

Подготовила учитель-логопед: Ходырева Г. В.

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные. Собаки”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Активизация словаря по теме “Домашние животные. Собаки”;

• Совершенствование лексико - грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие связной речи;

• Развитие речевого внимания;

• Развитие зрительного восприятия;

Публикация «Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы, по лексической теме „Домашние животные, Собаки“» размещена в разделах

• Развитие мышления;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Раздаточный материал:

• Картинки с изображением разных пород «Собак», мольберт, мяч

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: О ком мы сегодня будем говорить на занятии, Вы узнаете, отгадав загадку:

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому что я — …. (Собака)

Логопед: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о собаках. Логопед показывает свою руку, на ней надета игрушка- варежка «Собака- Помогака». Но что бы наш язычок хорошо сегодня работал, нам надо сделать артикуляционную гимнастику. Кто вспомнит, что нам понадобится для этого?

Дети: Зеркало

Логопед: Правильно, берем зеркало и начинаем заниматься, а поможет нам правильно выполнять гимнастику наша «Собака –Помогака» (повторяем упражнение 5-7 раз):

2. Артикуляционная гимнастика

(Логопед не выполняет, а выполняет и показывает «Собака- Помогака»):

- Мы рот по шире открываем

Собачка нам зевать так помогает (открываем рот и держим его открытым 4-6 секунд)

- Улыбается собачка, спрятав все свои клыки

Ей очень нравится у вас,

И ты держи улыбку,

Но зубки спрячь! (широко улыбаемся, держим улыбку, губы сомкнуты)

- Язычок теперь качаем

Вправо, влево

Раз, два, три -на собачку посмотри (губы в улыбке, рот приоткрыт. Качаем языком вправо, влево – касаясь уголков губ)

- Веселая собачка

Облизывает нос,

Вот какой у нас игривый пес. (рот открыт, поднимаем и тянем язык вверх. Пытаемся кончиком языка достать до носа)

- Пить захотелось вдруг собачке

Ну и вместе с ней попьем. (высовываем «широкий» язык изо рта. Поднимаем кончик языка «чашечкой» и имитируя лакание, прячем его в рот.)

Логопед: Молодцы, хорошо размяли язычки!

Ответьте на вопрос: Собаки — это какое животное? Домашнее или дикое?

Дети: Домашнее

3. Кто это?.

Логопед: Показывает картинку

Это кто?

Дети: Собака

Логопед: Назовите ласково

Дети: Собачка

Логопед: А это?

Дети: Детеныш - щенок

Логопед: Назовите ласково

Дети: Щеночек

Логопед: если собака - мама, детеныш - щенок, то папа кто?

Дети: Пес

Логопед: назовите ласково

Дети: Песик

Логопед: если у собаки много детёнышей?

Дети: Щенки

Логопед: Назовите ласково

Дети: Щенята, щеночки.

4. Дидактическая игра «Посчитай»

Логопед: посмотрите на картинку с щенками, давайте их посчитаем. Считать будем все вместе, хором, не выкрикивая.

Дети: один щенок, два щенка, три щенка, четыре щенка, пять щенков, шесть щенков.

5. Дидактическая игра «Один-много»

Логопед: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть слово в единственном числе, а Вы по очереди много…

Лапа- много лап

Морда- много морд

Ухо- много ушей

Коготь- много когтей

Ус-много усов

Хвост- много хвостов

Собака- много собак

Пес- много псов

6. Пальчиковая гимнастика

Озорной ты мой щенок (пальчики бегают по столу)

Со стола украл сырок, (имитируем хватание руками со стола)

Все котлетки и печенья, (загибаем пальцы на руках)

Съел, и стал просить прощенья. (сжимаем и разжимаем ладошки)

Только я его простил (гладим ладони по очереди)

Он сосиску откусил. (ладошками показываем - как будто кусает)

7. Беседа о собаках и их назначении

Логопед: (вывешивает на мольберт изображение разных пород собак)

Давайте посмотрим на мольберт. В мире существует очень много пород собак, давайте познакомимся с некоторыми:

Немецкая овчарка, колли, малинуа, шелти – им нравится работать и служить человеку. Поэтому их часто можно встретить на службе у спасателей, в полиции, таможни и др. Собаки этих пород достаточно легко поддаются дрессировке.

Доги, доберманы, алабаи, ньюфаундленды, сенбернары, кане корсо – данные породы собак предназначены для охраны скота от диких животных, охраны имущества человека.

Фокстерьеры, джек-рассел терьеры, бультерьеры, ягдтерьеры – это охотничьи собаки, преследующие добычу в норах, любят охотится на лис, барсуков, крыс. Эти собаки смелые, выносливые, активные, подвижные.

Таксы – узнать их очень легко. У них низкий рост и длинное тело. Эти собаки упрямые, бесстрашные, пронырливые, очень активные.

Самоед, хаски, маламут – это ездовые северные собаки. Это очень активные, спортивные собаки.

Болонки, пуделя, китайская хохлатая, чихуа- хуа – это комнатно- декоративные собаки. Каждая со своим индивидуальным характером. Разные по размерам.

Русская псовая борзая, грейхаунд, уипет, левретка – эти собаки способны развивать невероятную скорость. Борзых отличают по длинным лапам, мускулистому телу, узкой морде, они стремительны, элегантны.

Пород собак существует очень много, мы с вами познакомились лишь с небольшой частью. Но для хозяина – его собака самая любимая и красивая. Хозяева собакам придумывают клички, они очень разные и оригинальные.

8. Подвижная игра: «Угадай, кто позвал?».

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем, встаем на ковер. Дети покажите, как Вы умеете лаять? Лаять можно громко, тихо, звонко, грозно, как вы хотите. Сделайте, пожалуйста, круг. Ведущий встанет в центр круга, закрывает глаза и говорит четверостишье, в это время, Вы дети ходите по кругу. До кого я дотронусь, должен пролаять и назвать придуманную кличку, когда ведущий закончит говорить. А ведущий отгадает, кто его позвал.

Ведущий:

«Один, два, три, четыре, пять

Буду хозяина голоса

Я называть»

9. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?» (игра с мячом)

Логопед: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне по назовете, чья эта часть тела. Только не забывайте ответ должен быть полным и отвечает тот кто поймает мяч.

Логопед: - Чей это хвост?

Дети: - Это собачий хвост.

Логопед: - Чья это голова?

Дети: - Это собачья голова.

Логопед: - Чья это морда?

Дети: - Это собачья морда.

Логопед: - Чьи это усы?

Дети: - Это собачьи усы.

Логопед: - Чей это глаз?

Дети: - Это собачий глаз.

Логопед: - Это чья лапа?

Дети: - Это собачья лапа

Логопед: - Чье это ухо?

Дети: - Это собачье ухо.

10. Дидактическая игр «Скажи по образцу»

Если у собаки гладкая шерсть, это собака длинношерстная.

Если у собаки гладкая шерсть, это собака гладкошерстная.

Если у собаки жесткая шерсть, это собака жесткошерстная.

Если у собаки длинные лапы, это собака длиннолапая.

Если у собаки короткие лапы, это собака коротколапая.

Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали про них?

Логопед: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте. До новых встреч.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Комплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группыКомплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группы Комплексное занятие "Домашние животные - наши друзья" для детей старшей группы. Цель, задачи: - закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы, по лексической теме «Домашние животные. Собаки»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 18:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы, по лексической теме «Домашние животные. Собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ходырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД