Получи документы

Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе. Часть 8

Анастасия Квашнина
Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе. Часть 8

Тема : «По страницам любимых книг».

Словарь:

Предметный: книга, сказка, рассказ, повесть, обложка, шрифт, иллюстрация, картинка, книголюб, читатель, автор, писатель, бумага, древесина,

Глагольный: читать, сдавать, брать, искать, записываться, смотреть, интересоваться, класть, беречь, клеить, доставать, оформлять, хранить, складывать, перелистывать

Признаков: детская, художественная, библиотечная, интересная, красочная, любознательный, читающий, аккуратный, внимательный, захватывающая, …

Развитие общей моторики

Жили – были дед и баба

На поляне у реки

И любили очень-очень

Публикация «Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе, Часть 8» размещена в разделах

На сметане колобки.

Попросил старик старуху :

«Испеки мне колобка».

Бабка тесто замесила

Колобка она слепила.

В печь его поставила

Там его оставила.

Вышел он румян – пригож

И на солнышко похож. (ходьба на месте).

(останавливаются)

(наклон с вытянутыми руками

вперёд).

(имитация замеса теста).

(круговые движения рук).

(вытянуть прямые руки вперёд).

(руки на пояс).

(повороты туловища в стороны).

(поднять руки вверх).

Развитие мелкой моторики

На первые две строчки сжимать и разжимать кулачки. На следующие строки дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальцы мы считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк – Лиса,

Не забудем Сивку – Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

Развитие артикуляционной моторики

«Волк и Три поросенка»

Жили-были три поросенка. Говорить они не умели - только визжали.

Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки» улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.).

Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.)

Белил потолки. («Маляр» губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить «покрасить» нёбо.)

Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок» улыбнуться поцокатъ языком, будто едешь на лошадке присосать широкий язык к нёбу, «цоканье».)

А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.)

В это время Волк решил испугать маленьких поросят - сдуть их домики из соломы и прутиков. (Упражнение на длительную струю)

Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».)

А Волк решил забраться в их домик через трубу («Губы трубочкой») - и свалился в котел. («Чашечка»). Зашипел кипяток в котле и обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш). выскочил Волк из котла и убежал.

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Сказка «На лесной опушке». Дифференциация звуков «р», «рь», «л», «ль» в словах.

Воспитатель читает сказку:

«На лесной опушке жили заяц и зайчиха с маленькими зайчатами. Около дома был огород, где выращивали овощи со звуками «р», «рь», «л», «ль». Какие это были овощи? Осенью заяц собрал урожай и решил себе оставить овощи со звуками «рь» и «ль», а овощи с «л» и «р» - продать на рынке. Какие овощи он оставил, а какие продал? По пути на рынок заяц встретил ежа с мешком. В мешке еж нес игрушки для ежат, в их названиях были звуки «р» и «л». Какие это были игрушки? По дороге заяц встречал много животных. Сначала тех, в названиях которых есть звуки «л» и «ль» (Каких, а затем тех, в названиях которых есть звуки «р» (Каких). На базаре он продал овощи и решил купить для дома посуду. У енота он купил предметы посуды, в названиях которых есть «л» и «р» (Какие предметы, а у барсука – предметы посуды, в названиях которых есть «ль» и «рь» (Какие предметы).

Вечером заяц вернулся домой. Зайчиха и зайчата были очень рады его покупкам.

Развитие лексико-грамматического строя речи

«Подбери признаки и действия»

Сказка (какая) – народная, авторская, волшебная, смешная, весёлая…

Книги (какие) – детские, взрослые, художественные, библиотечные, научные, интересные, красочные, захватывающие…

Герой (какой) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, справедливый, весёлый…

Сказочные персонажи (что делают) колдуют, завораживают, пугают, рассказывают, притворяются, поют, спасают…

«Скажи наоборот»

Добрый – злой, веселый –, правда –, утро –, начало –, сильный –, заколдовать –, молодой – пожилой, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло.

«Сколько слогов в слове

Страница, автор, писатель, обложка, художник, буквы, строка, читатель.

Развитие связной речи

«Отвечай - ка»

Поиграем с выражением «интересная книга»

-У меня в руках (что) интересная книга

-Я взял в библиотеке (что) интересную книгу

-Я рад (-а) (чему) интересной книге

-Я горжусь (чем) интересной книгой

-Я рассказал друзьям (о чём) о интересной книге

«Объясни пословицы о книге»

Будешь книги читать, будешь всё знать.

Книга поможет в беде, выручит везде.

Книга – пища для ума.

Книга не самолёт, а в сказку унесёт.

В книги ищи не только буквы, ещё и мысли.

Если в доме нет ни одной книжки, плохи хозяина детишки.

«Составление рассказа о книге» по плану:

- Название книги

- Автор книги

- Части книги (обложка, страницы, иллюстрации,)

- Какая книга?

- О чём эта книга?

- Чему учит эта книга?

- Как нужно относиться к книге?

- Твои любимые книги?

Тема : «Рыбы».

Словарь

Предметный: щука, сом, карась, ерш, окунь, икра, мальки, чешуя, жабры, плавники, река, озеро, пруд, наживка, крючок, удочка, уха, хвост.

Глагольный: плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, прятаться, жить, ловить, нырять, заглатывать (приманку), плескаться, попадаться (на крючок,охотиться, клевать, вытаскивать (рыбу, подсекать.

Признаков: пресноводная, хитрая, большая, маленькая, осторожная, быстрая, ловкая, пугливая, голодная, короткий, длинный, полезный, рыбий, озерный, речной, спинной (плавник, брюшные (плавники, хищная, хищные, рыбный.

Развитие общей моторики

«Сом». Перед началом игры выбирается «сом».

Эй, Сом! Подносят ладони «рупором»

Эй, Сом! ко рту.

Шевельни -ка ты, хвостом (Делают волнообразные движения кистями рук).

А я тебя Не боюсь! (Грозят указательным пальцем).

Дай подергаю за ус! (Поочерёдно ударяют кулак о кулак одна рука сверху,

вторая снизу, затем поменять).

Ты — ленивый, Ты — проворный (Поочерёдно соединяют пальцы с большим в «колечки» одно, временно на обеих руках).

Ты — серебряный, Ты — чёрный.

И не хлопай пастью зря (Изображают ладонями раскрывающуюся пасть).

Не поймаешь пескаря! (Разбегаются в разные стороны сом их ловит).

Развитие мелкой моторики

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями изображать, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозить пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближать ладони.)

Рыбка спинку изогнула.

(Снова «рыбка поплыла».)

Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плыть».)

Развитие артикуляционной моторики

Общие артикуляционные упражнения:

1. «Улыбка – трубочка»

2. «Часики»

3. «Качели»

4. «Футбол»

5. «Толстячки – Худышки»

6. «Лошадка».

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Звуки К – Г

Учить определять звонкость/глухость звука по тактильным ощущениям.

Положить руку на горло. Звонкий звук – горло «дрожит», глухой звук – горло «молчит».

При произнесении звуков прикрыть ладонями уши. Если в ушах слышен «звон» - звонкий звук, если слышен только «шум» - глухой звук.

Деление слов на слоги.

Слова: щука, рыба, река, озеро, удочка, наживка, малек, икра, плавники.

Работа с ритмами

/// - // - /, // - / - //, // - / - /.

Развитие лексико-грамматического строя речи

Подбери как можно больше слов отвечающих на вопросы КАКАЯ? КАКОЙ? КАКИЕ?

Щука (какая) – большая, быстрая, хищная …

Окунь (какой) – маленький, речной, серебряный …

Рыбы (какие) – большие, маленькие, озерные, речные …

«Скажи наоборот».

Рыба большая – рыбка маленькая.

У большой рыбы хвост длинный, а у маленькой рыбки короткий.

Большая щука голодная, а маленькая щучка – сытая.

Сом медленный, а щука быстрая.

«Кто больше назовет действий»

Что делает рыбак? Копает червей, насаживает наживку, ловит, ждет, подсекает, вытаскивает рыбу.

Что делает рыбка? Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, думает, клюет, попадается на крючок, охотится, заглатывает приманку, плещется.

Развитие связной речи

Рассказ – описание. Пересказ рассказа-описания по предметной картинке.

Перед нами … (например, щука). Это речная (морская, озерная) рыба. Она хищная (не хищная). Щука (или название другой рыбы) питается …. У нее есть голова, жабры, туловище, плавники, хвост, острые зубы. Туловище покрыто чешуей. Из нее можно сварить уху и приготовить котлеты.

Тема : «Азбука экологической безопасности».

Словарь:

Предметный: экология, природа, безопасность, чистота, правила.

Глагольный: охранять, оберегать, защищать, убирать, соблюдать, срывать, загрязнять.

Признаков: чистая, красивая, охраняемая, защищенная.

Развитие общей моторики

Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)

Дружат малые зайчата, (прыгаем на месте, показываем руками ушки)

Дружат в озере бобры, (имитируем плавание)

Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з)

Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)

Дружат даже медвежата. (покачивание)

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (возвращаемся на свои посадочные места)

Развитие мелкой моторики

Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо)

Два конька дружили с ним. (ладони развернуты вертикально,

поочередные движения вверх – вниз).

Приплывали к ним киты, (руки сложены накрест, взмахи ладонями)

И акула и моржи.

Те учили их считать: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики, начиная с большого).

Развитие артикуляционной моторики

«Лето» Загибаются пальцы по одному на каждый счет

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре - это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Звуки [Ч - Щ]

1. Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец.

Слова: мяч, врач, ключ, чайка, чашка, чайник, кочан, пятачок, кабачок, щавель, щука,

щит, роща, пищуха, ящик, лещ, плющ, плащ

2. Учить дифференцировать звуки Ч – Щ в парах слов: чуб – щуп, чётки – щетки,

чека- щека; в одном слове: чаща, чудище, волчище.

3. Упражнять в делении слов на слоги.

4. Полный анализ и синтез слов ЧАЩА, ЩУЧКА.

Развитие лексико-грамматического строя речи

«Хорошо-плохо». Если это можно делать – скажите «хорошо», а если нельзя – скажите «плохо».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

«Назови одним словом»

1. волк, лиса, медведь… (дикие животные);

2. клубника, черника, морошка (ягоды);

3. береза, липа, тополь… (лиственные деревья);

4. ель, сосна, кедр… (хвойные деревья);

5. лебедь, утка, гусь… (перелетные и водоплавающие птицы);

6. кит, акула, дельфины… (морские обитатели);

7. смородина, малина, шиповник… (кустарники);

8. воробей, синица, сорока, ворона… (птицы).

Развитие связной речи

Чем отличается живая природа от неживой? (ответы детей).

Живая природа (дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает). Неживая природа (не дышит, не растет, не развивается, не двигается.)

Тема : «Цветы в нашем детском саду».

Словарь:

Предметный: цветы, корень, стебель, листья, фикус, бегония, одуванчик, ромашка, бархатцы, петунья, кашпо, клумба, вазон.

Глагольный: ухаживать, заботиться, поливать, рыхлить, пропалывать, рассаживать, укоренять, обрывать, срывать.

Признаков: красивый, полезный, лечебный, душистый, яркий, высокий, маленький.

Развитие общей моторики

Массаж биологически активных точек лица «Цветы»

Раз-два-три – гладим лоб от середины к вискам,

Выросли цветы – гладим щеки сверху – вниз,

К солнцу потянулись – массажируем ушки, сверху – вниз,

Высоко, высоко – гладим щеки круговыми движениями,

Цветам тепло и хорошо – прижать ладони к щекам.

Развитие мелкой моторики

Вырос высокий цветок на поляне, (Соединяют запястья, разводят ладошки в

стороны, пальчики немного округляют.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрывают пальцы рук, будто

раскрывается бутон.)

Всем лепесткам красоту и питание (Ритмично двигают пальчиками вместе-

врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Опускают ладошки вниз, тыльной

стороной прижимают друг к дружке, пальчики разводят.)

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для язычка «В саду».

Наступил солнечный денек. В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колокольчики. Язычок подошел к любимым цве-точкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!»

Цветы «закивали» головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы).

Взяв «грабли», Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; по-вторить 8 раз).

Потом Язычок взял «лопату» и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).

Теперь корешки у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попросили у Язычка прохладной воды.

Взяв «большую лейку» (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).

Язычок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно ( произнести: «С-с-с-с»).

Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).

Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Сказка с заданиями. Дифференциация звуков «с» - «ц» в словах.

Высоко в горах стоял замок. Жила в этом замке добрая волшебница Фея с красивой дочерью и умным, сильным сыном. Сына звали так, что в имени был звук «с». Как его могли звать? (Дети называют имена, в которых есть данный звук). И дочку звали так, что в ее имени тоже был звук «с». Как ее могли звать? Недалеко от доброй Феи жил злой волшебник. Он имел сына, в имени которого не было ни звука «с», ни звука «ц». Как его могли звать? В саду доброй Феи во все времена года росли красивые цветы. В названиях их встречаются звуки «с» и «ц». Какие это были цветы? Было в саду много разных животных и птиц, в названии одних животных был звук «с». Какие это были животные? В названии других был звук «ц». Какие это были животные?

В саду злого волшебника росли только колючка да крапива, а дом его охраняли только те животные, в названии которых не было ни звука «с», ни звука «ц». Какие это были животные?

У Феи была волшебная палочка. С ее помощью она могла превращать предметы со звуком «с» в предметы со звуком «ц». (воспитатель предлагает одним детям называть предметы со звуком «с», а другим – превращать их в предметы со звуком «ц»)

В саду Феи росла волшебная яблоня. Тот, кто съедал ее яблоко, становился умным и сильным. Но в сад могли попасть только те, кто называл 2 волшебных слова – одно должно начинаться со звука «с», другое с «ц». А вы можете подобрать такие волшебные слова?

Назови части цветка : (стебель, листья, бутон, корни)

Назови звук:

1-й звук в слове «корни»

последний звук в слове «листья»

1-й звук в слове «стебель»

последний звук в слове «бутон».

Развитие лексико-грамматического строя речи

«Какие это цветы?»

Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)

Вспомнить и перечислить цветы, которые есть в группе и на территории детского сада.

-растёт весной – весенний,

-растёт летом — летний,

-лечит болезни — лечебный,

-растёт много лет — многолетний,

-одно лето — однолетний,

-растёт для декора — декоративный,

-приносит пользу – полезный.

«Подбери признак».

Одуванчик (какой).

Незабудки (какие).

Мать-и-мачеха (какая).

Ландыш (какой).

«Жадина» :

Назови цветы, о которых можно сказать МОЯ

Назови цветы, о которых можно сказать МОЙ

Назови цветы, о которых можно сказать МОИ

«Какое слово длиннее?»

ирис - гвоздика,

мак - ромашка,

роза - колокольчик,

мак – ландыш

Развитие связной речи

Составь предложения, используя слова.

Бабушка, сорвала, и, вазу, поставила, в, ромашки.

Девочка, маме, букет, подарила, тюльпаны.

Ребята, цветы, в, посадили, клумбу.

Составить рассказ-описание о цветке по плану:

-что это?

-цвет, величина

-запах

-время цветения

-части растения

-где растет.

Тема : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Словарь:

Предметный: лето, тепло, зной, прохлада, солнце, воздух, вода, водоемы, загар, солнечный удар, ожог, ветер, польза, воздушные ванны.

Глагольный: купаться, загорать, нырять, обливаться, закаляться, отдыхать, веселиться.

Признаков: летний, теплый, сильный, жаркий, опасный, холодный.

Развитие общей моторики

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья (шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись (потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода (показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти! (прыгают, изображая отбивание мяча)

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. (дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь

на носочки).

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. (дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

Развитие мелкой моторики

Чтение и имитация движениями.

Кран откройся нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения:

для челюсти: имитация жевания;

для губ: губы — «художники» (а-о-у-э-ы-и);

для языка: самомассаж языка.

Работа по развитию дыхания и голоса.

— Дифференциация носового и ротового выдоха.

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Где твое имя, догадайся? Научить детей слышать определенные звуки в слове, упражнять в самостоятельном подборе и назывании слов с определенным звуком.

Воспитатель с детьми рисуют на земле несколько квадратов (кругов, в них спрятались имена детей. В первом квадрате находятся имена со звуком «к». Педагог предлагает детям с подходящими именами стать в квадрат. Во втором – имена, в которых слышится звук «ш». В третьем – со звуком «о». В четвертом – со звуком «и».

Звуки можно заменить на другие.

Развитие лексико-грамматического строя речи

Загадки:

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

«Подбери слово-признак»

- Солнце — ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т. д.

- лето - …

- погода - …

- облака - …

- небо - …

- воздух - …

«Подбери слово-действие»

- Солнце. (светит) ярко.

-Лес. (стоит) красивый.

- Река. быстро.

- Ягоды. в лесу.

- Цветы. на лугу.

- Стрекоза. над водой.

- Муравейник. муравьи.

- Птицы. весело.

Развитие связной речи

Отгадай загадки. Выучи понравившуюся.

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило. (лето)

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит. (молния, гром)

Составить рассказ, чем можно заниматься летом.

Тема : «Спешите делать добро».

Словарь:

Предметный: грусть, радость, злость, доброта, жадность, щедрость, ложь, правда, ссора, дружба, грубость, ласка, лень, трудолюбие, добро, помощь.

Глагольный: обидеть, защитить, сломать, починить, порвать, заклеить, огорчить, обрадовать, помогать, дарить, поругать, похвалить.

Признаков: злой, добрый, грустный, весёлый, крикливый, молчаливый,

трусливый, храбрый, грубый, ласковый, жадный, щедрый.

Развитие общей моторики

«Мамам дружно помогаем»

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие

полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Развитие мелкой моторики

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачок)

Развитие артикуляционной моторики

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щёчки.

Щечки разминаем, чтобы надувались. (улыбочка)

Губки пожуём мы, чтобы улыбались. (улыбка)

Мы почистим зубки, чтобы улыбались. (почистим зубы)

Сядем на качели, чтобы покачаться. (качели)

Громко в барабаны мы вот так играем. (барабан)

С чашечки подуем, чёлку поднимаем. (чашечка)

А потом от носа мы к губам «сползаем» (носогубные складки массируем по спирали)

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Упражнение «Собери игрушки».

Дети должны разложить по трём кучкам (домикам) игрушки, в названиях которых есть определенный заданный звук (например «С»). Первый домик – звук в начале слова, 2 домик – звук в середине слова, 3 домик – звук в конце слова.

Развитие лексико-грамматического строя речи

«Скажи наоборот»

-Каждое доброе слово очень приятно слышать. Такие слова согревают душу. Давайте поменяем плохие слова на ласковые. (слова-антонимы)

Грусть-радость.

Злость – доброта.

Жадность – щедрость.

Ложь – правда.

Ссора – дружба.

Грубость – ласка.

Лень – трудолюбие.

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый -молчаливый

Трусливый – храбрый

Развитие связной речи

Вспомнить (придумать) и назвать правила доброты.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Выучить стихотворение:

Мир загадочный, огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты.

«Закончи предложение».

- я обижаюсь, когда …

- я сержусь, когда…

- я радуюсь, когда…

-Я грущу, когда…

-я плачу, когда…

- я смеюсь, когда…

Публикации по теме:

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе. Часть 8
Опубликовано: 29 июня 2023 в 10:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе. Часть 8» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Квашнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД