Папки-передвижки

Сценарий литературной викторины по произведениям Н. Н. Носова (115 лет со дня рождения)

Елена Репенко
Сценарий литературной викторины по произведениям Н. Н. Носова (115 лет со дня рождения)

Цели:

1. В игровой форме систематизировать и обобщить знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор.

2. Развивать репродуктивную деятельность, связанную с активной работой мышления: анализирование, умение аргументировать, классификация и обобщение.

3. Прививать интерес к книгам. Воспитывать бережное отношение к книгам.

4. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)

Оборудование:

Выставка книг Н. Н. Носова, рисунки детей по рассказам Носова Н. Н., воздушные шары, портреты писателей и поэтов, набор предметов для конкурса, разрезные картинки в конвертах (пазлы).

Публикация «Сценарий литературной викторины по произведениям Н, Н, Носова (115 лет со дня рождения)» размещена в разделах

Предварительная подготовка:

Дети на НОД изучают произведения Н. Н. Носова:

Рассказ "Огурцы";

Рассказ "Телефон";

Рассказ "Затейники".

Рассказ "Мишкина каша".

Рассказ "Живая шляпа".

Рассказ "Фантазёры".

Рассказ "Леденец";

Рассказ "Заплатка";

просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей»

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте и зрители,

Дорогие воспитатели.

Сегодня мы поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом детском писателе, Николае Николаевиче Носове.

23 ноября 2023 года исполняется 115 лет со дня рождения Николая Николаевича Носова

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера.

В годы учебы он увлекался: музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Н. Н. Носов учился в институте Кинематографии в Москве.

Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

Ведущий: Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н. Н. Носова. А какие рассказы этого автора вы знаете?

Ответы детей.

Ведущий: Сегодня у нас в детском саду пройдет литературная викторина. А вы знаете, что такое викторина? Викторина – это игра и конкурсы, где задают вопросы и говорят ответы.

А чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!

(Ведущий викторины объявляет членов жюри)

Ведущий: Сегодня в состязаниях участвуют две команды: «Пчелки» и «Капитошки», за каждый правильный ответ команда будет получать одну фишку.

Желаю всем праздничного настроения.

Посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу удачи, она Вам сегодня пригодится.

Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы? Итак, начинается викторина. Внимание, первое задание:

1 конкурс:

Конкурс капитанов: «Портрет писателя»

Ведущий: На столе лежат портреты выдающихся писателей и поэтов. Ваша задача – найти портрет, на котором изображён Николай Носов.

Выход незнайки и пончика (плачут)

Незнайка: ой ой ой. Пончик! Куда это мы попали?

Ведущий: Вы попали к ребятам в Детский Сад, а кто вы такие и зачем пришли к нам?

Незнайка: Вот это да (удивление). А мы коротыши из Цветочного города.

Любим вместе веселится,

Любим петь и рисовать,

Любим книжечки читать,

С вами мы хотим ужиться и надолго подружится.

Я Незнайка, я Незнайка,

Вы попробуйте, узнайте,

Почему меня вокруг все Незнайкою зовут.

Ответы детей.

Пончик: А я, Пончик. Мы так были расстроены, что даже не поняли, как очутились у вас здесь.

Ведущий: Что вас так расстроило?

Незнайка: Все жители Цветочного города собрались лететь на луну.

Пончик: А нас брать с собой не хотят, говорят, что пока не научитесь быть сильными, ловкими, дружными и умелым и пройдете все задания, которые находятся в сундуке, то нас с собой не возьмут.

Незнайка: А мы хотим на луну. Ребята, а вы хотели бы полететь на луну?

Ответы детей.

Пончик: Ребята, а вы поможете нам пройти все задания и стать сильными, ловкими и умелыми?

Ответы детей.

2 конкурс:

Блиц опрос

1) Назовите имя и отчество Носова? (Николай Николаевич)

2) Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель)

3) В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)

4) Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)

5) В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышах? («Приключения Незнайки и его друзей»)

6) Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

7) На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре)

8) Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка)

9) Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)

10) На что обменял Виталик рыбку? (Милицейский свисток)

3 конкурс:

Попади в цель (для команд и для зрителей)

Пончик: Самое мое любимое занятие соревноваться, а вы любите?

Вставайте в две колонны. (Проведение игры)

Пончик: Как же здорово мы поиграли, но какой же полет на луну без завтрака.

Незнайка: Пончик, вечно ты о еде только думаешь! Но нам нужно дальше выполнять задания.

4 конкурс:

Бюро находок

Незнайка: Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (ведущий показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает 1 балл).

Шляпа – «Живая шляпа».

Нитки, иголки, ткань – «Заплатка»

Лопата – «На горке»

Огурцы – «Огурцы»

Свисток – «Карасик»

Удочка – «Огурцы»

5 конкурс:

«Эпизод»

Пончик: Назовите произведение и его героев?

1) «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород… «(Мальчиков звали – Павлик и Котька, рассказ «Огурцы»)

2) «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток» (Виталик, Сережа, рассказ «Карасик»)

3) «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. (Мишутка, Стасик, Ира, Игорь, рассказ «Фантазеры»)

4) «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» (Котька Чижов, рассказ «На горке»)

5) «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянул в комнату» (Котенок Васька, Вовка, Вадик, рассказ «Живая шляпа»)

6) «Сумел порвать, сумей и зашить» (Бобка, рассказ «Заплатка»)

6 конкурс:

Физкульт минутка (для всех)

7 конкурс:

Собери картинку пазлы

Называть из какого произведения иллюстрация, главных героев рассказа.

«Живая шляпа» - Вовка и Вадик

«Фантазеры» - Мишутка и Стасик

«Затейники» - Валя и Петя

«Мишкина каша» - Мишка и Коля

«Огурцы» - Павлик и Котька

8 конкурс для зрителей:

Загадки

1) Кашу варили – ведро упустили.

Кашу сварили, а спать легли голодные. (Мишкина каша)

2) Стоит Антошка

На деревянной ножке,

Руки из палки,

В руках мочалки.

Тело деревянное,

Одежда рваная,

Не ест, не пьёт,

Огород стережёт. (Огородники)

3) Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?. (Автомобиль)

4) Сперва, зазвонит он

Обычным звонком,

Потом говорит,

Чьим-нибудь голоском. (Телефон)

9 конкурс:

ДА-НЕТ

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Пишет музыку поэт? (Нет)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Первоклашкам десять лет? (Нет)

Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

На Луне есть города? (не Да, а Нет)

«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)

В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)

Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)

После пятницы среда? (не Да, а Нет)

Польза всем от сигарет? (Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака – обед? (не Нет, а Да)

Есть колеса у ракет? (Нет)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Нужно мясо для котлет? (не Нет, а Да)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)

В море айсберг изо льда? (Да)

Вы веселые всегда? (Да)

10 конкурс:

Найди общее

Ведущий: Необходимо по набору картинок, определить из какого они произведения.

Рыба, удочка, огурцы («Огурцы»)

Шляпа, картофель, лыжная палка. («Живая шляпа»)

Брюки, иголки, нитки. («Заплатка»)

Милицейский свисток, рыба, кот. («Карасик»)

Танец

(Фиксики: Телевизор)

Ведущий:

Итак, все испытания вы прошли,

Пора итоги подводить

И кого-то наградить.

Прошу жюри подвести итоги.

Слово жюри.

Незнайка: Ребята скажите, без чего не бывает настоящего праздника, день рождение.

Ответы детей.

Пончик: Конечно без сладостей, а какие вы любите? У нас есть для вас сюрприз, сейчас с вами наколдуем настоящие конфеты.

Все вместе: Барамба-марамба, шарики-варики, купорос-дихлофос, варись быстрее конфетос. Бомбара-чуфара, край неба алеет, трава зеленеет, кастрюля варись, конфета появись!

Вручение сладостей.

Незнайка и Пончик: До свидания ребята, до новых встреч, на страницах книжек Николая Носова.

Желаем вам, ребята, читать побольше книг, ведь они учат нас жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова»Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова» Наш детский сад много лет работает в тесном сотрудничестве с Центральной детской библиотекой имени А,С, Пушкина. Сегодня - 23 ноября,.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова"подготовительная группа Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по произведениям Н. Н. Носова (115 лет со дня рождения)
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 14:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины по произведениям Н. Н. Носова (115 лет со дня рождения)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Репенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД