Лучший педагог года

Литературная гостиная по К. И. Чуковскому

Анна Хлынова
Литературная гостиная по К. И. Чуковскому

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ ПО К. И. ЧУКОВСКОМУ

Материалы: портрет К. И. Чуковского, дерево, книжки, Федора, посуда, влажные салфетки, расческа, доктор Айболит, мед. инструменты, лекарства, коробочка с картинками из 3 сказок, картинка Мойдодыра, полотенце, мыло, зубная щетка, мочалка, конверт, Муха-Цокотуха, самовар, угощения.

Ход литературной гостиной

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Публикация «Литературная гостиная по К, И, Чуковскому» размещена в разделах

- Давайте отправимся в наше сказочное путешествие на паровозике.

(встают друг за другом и двигаются за воспитателем)

- Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

- Как вы думаете, какие сказки написаны в этих книжках?

- Мы попали с вами в страну, где живут сказки К. И. Чуковского.

(портрет К. И. Чуковского)

- Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мододыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1апреля 2012 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 130лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как – то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К. И. Чуковский стал детским писателем.

- Вы знаете сказки Чуковский? (да).

- Сейчас проверим. Я буду читать слова из сказок, а вы добавлять недостающее слово.

«Вспомни сказку»

1. Веселится народ

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого … КОМАРА… («Муха - Цокотуха»)

2. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких ДЕТЕЙ («Бармалей»)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …АЙБОЛИТ(«Доктор Айболит»)

4. Только вдруг из-за кусточка

Из за синего лесочка

Из далеких из полей

Прилетает …ВОРОБЕЙ («Тараканище»)

5. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу

-Я больше идти…НЕ МОГУ («Федорино горе»)

6. А за ним – то народ

И поет и орет:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое…ЧУДОВИЩЕ(«Крокодил»)

7. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке …ТЕМНО(«Краденое солнце»)

(В зал входит грязная Федора с растрепанными волосами. На полу разбросана посуда)

Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

- Ребята, кто это?

- Правильно, Федора.

-Что с ней случилось? (убежала посуда).

-Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).

-Давайте поможем ей. Девочки приведут Федору в порядок (расчешут, умоют, а мальчики соберут посуду.

Федора. Ой, спасибо вам ребятки, я теперь всегда буду мыть посуду, убираться. Буду опрятной и аккуратной.

- Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет «Федорино горе».

- У Федоры для вас есть еще одно задание.

Федора. Ребята, я буду начинать четверостишье, а вы будете его заканчивать.

***

- Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

(. И корова, и волчица)

***

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие

(. Злые крокодилы)

***

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

(. Мы булавками сами утыканы)

***

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

(. Стало заиньке темно)

***

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

(. Муха денежку нашла)

***

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

(. Ускакала от меня)

***

Федора. Ребята, мне уже пора домой, я хочу скорей навести порядок. И ко мне обязательно вернутся все мои вещи. До свидания, ребята.

(Дети прощаются с Федорой)

- А мы с вами отправляемся дальше.

(Делают паровозик, проходят по кругу, садятся на стульчики).

Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Кто же это? (Доктор Айболит)

(Входит доктор Айболит, в руках у него чемоданчик с лекарствами и инструментами)

Доктор Айболит. Здравствуйте ребята! Мне срочно нужна ваша помощь, нужно разложить лекарства и инструменты, они упали и перепутались.

- Ребята, поможем доктору? (Да).

(Доктор вызывает двоих детей. На середину поставить 2 стульчика. Один собирает лекарства, другой - инструменты)

Доктор Айболит. Молодцы, справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание. Посмотрите, какая у меня в руках сказочная коробочка, давайте посмотрим, что же там лежит.

(В коробочке лежат карточки из 3-х сказок)

П / И «Из какой сказки картинка?»

-На столе лежат карточки из сказок Чуковского : «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит».

- Сейчас я вас разделю на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те картинки, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр».

2-я команда – сказка «Айболит».

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха».

Молодцы, ребята. Мне пора лечить зверей. Счастливого пути!

(Дети прощаются с Айболитом)

- А мы с вами отправляемся дальше.

(Делают паровозик, проходят по кругу, садятся на стульчики).

Динамическая пауза

Руки вперед, наклон потянуться за руками.

Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица.

Движения, имитирующие чистку зубов.

Руки к шее, руки к ушам.

Лицо нагнуть к ладоням.

Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться

Пасту белую берем

Крепкой щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

После вытираемся посуше.

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам.

- Ребята кто сказал эти строки?

(На экране картинка Мойдодыра)

- Что он нам приготовил, давайте посмотрим.

- Что это? (полотенце)

- Что им делают? (вытирают руки, лицо)

- Какое оно? (мягкое, махровое и т. д.)

- Это что? (мыло)

- Что им делают? (намыливают руки).

- Какое оно? (ароматное, гладкое и т. д.)

- Что это? (зубная щетка)

- Что ей делают? (чистят зубы).

- Это что? (мочалка).

- Как вы думаете для чего нам все эти предметы нужны? (ответы детей)

- Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

- У Мойдодыра для вас еще сюрприз.

(Конверт с письмом)

- Письмо – шутка, нужно исправить в письме ошибки:

1. Полотенцем моют руки.

2. Расческой вытираются.

3. Зубной щеткой намыливают тело.

4. Мылом причесываются.

- Молодцы, Мойдодыр остался вами довольный.

- Нам пора возвращаться в группу, там нас ждет гостья.

(Дети делают паровозик и уезжают в группу)

-Посмотрите кто у нас в гостях! Муха-Цокотуха! У нее сегодня именины!

(В группе Муха-Цокотуха приглашает пить чай)

Муха-Цокотуха.

Здравствуйте ребята,

Подходите, я вас чаем угощу.

А Вы расскажете про свое путешествие.

- Ребята, давайте расскажем Мухе-Цокотухе про наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

- Кого встречали на нашем пути? (Федору, Айболита, Мойдодыра)

- Как вы помогли героям?

- Какие сказки К. И. Чуковского вам больше нравятся?

- Чему учат сказки Мойдодыр, Федорино горе, Айболит?

(В зал входит грязная Федора с растрепанными волосами. На полу разбросана посуда)

Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

Федора. Ой, спасибо вам ребятки, я теперь всегда буду мыть посуду, убираться. Буду опрятной и аккуратной.

Федора. Ребята, я буду начинать четверостишье, а вы будете его заканчивать.

***

- Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

(. И корова, и волчица)

***

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие

(. Злые крокодилы)

***

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

(. Мы булавками сами утыканы)

***

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

(. Стало заиньке темно)

***

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

(. Муха денежку нашла)

***

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

(. Ускакала от меня)

***

Федора. Ребята, мне уже пора домой, я хочу скорей навести порядок. И ко мне обязательно вернутся все мои вещи. До свидания, ребята.

___

(Входит доктор Айболит, в руках у него чемоданчик с лекарствами и инструментами)

Доктор Айболит. Здравствуйте ребята! Мне срочно нужна ваша помощь, нужно разложить лекарства и инструменты, они упали и перепутались.

- Ребята, поможем доктору? (Да).

(Доктор вызывает двоих детей. На середину поставить 2 стульчика. Один собирает лекарства, другой - инструменты)

Доктор Айболит. Молодцы, справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание. Посмотрите, какая у меня в руках сказочная коробочка, давайте посмотрим, что же там лежит.

(В коробочке лежат карточки из 3-х сказок)

П / И «Из какой сказки картинка?»

-На столе лежат карточки из сказок Чуковского : «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит».

- Сейчас я вас разделю на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те картинки, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр».

2-я команда – сказка «Айболит».

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха».

Молодцы, ребята. Мне пора лечить зверей. Счастливого пути!

(Дети прощаются с Айболитом)

(В группе Муха-Цокотуха приглашает пить чай)

Муха-Цокотуха.

Здравствуйте ребята,

Подходите, я вас чаем угощу.

А Вы расскажете про свое путешествие.

- Ребята, давайте расскажем Мухе-Цокотухе про наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

- Кого встречали на нашем пути? (Федору, Айболита, Мойдодыра)

- Как вы помогли героям?

- Какие сказки К. И. Чуковского вам больше нравятся?

- Чему учат сказки Мойдодыр, Федорино горе, Айболит?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная»Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная» С 2015 года я веду кружок «Литературная гостиная». Начала я его вести с детьми подготовительной к школе группы. Он был рассчитан на один.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная по К. И. Чуковскому
Опубликовано: 25 июня 2023 в 20:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная гостиная по К. И. Чуковскому» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хлынова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД