Папки-передвижки

Занятие по лепке «Подводный мир»

Альбина Белкина
Занятие по лепке «Подводный мир»

Лепка. Тема: «Подводный мир»

Цель: вызвать интерес к лепке морских обитателей.

Программные задачи:

• Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки.

• Закреплять умение выполнять коллективную работу.

• Формировать художественный вкус.

• Развивать воображение, творчество, чувство композиции, мелкую моторику рук и творческое воображение.

Публикация «Занятие по лепке „Подводный мир“» размещена в разделах

• Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

• Воспитывать интерес к художественно - эстетической деятельности.

Материал и оборудование: презентация о морских обитателях, иллюстрации морских обитателей, стеки, пластилин, клеенки, салфетки.

Предшествующая работа: рассматривание энциклопедий и иллюстраций с изображением рыб и других морских обитателей, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два…» (Морская фигура).

Ход НОД. 1. Мотивация: введение в ситуацию Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: А где мы с вами оказались? (Ответы детей)

-Что вы слышите? (Ответы детей)

- Это шумит море.

- А кто из вас был на море? (Ответы детей)

- Какие моря вы знаете? (Ответы детей)

2. Актуализация опыта участников деятельности

Воспитатель: Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать? ( Предполагаемые ответы детей: На корабле, лодке и др.)

- А сейчас я вам предлагаю опуститься на дно морское?

- На чем мы с вами сможем это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на подводном корабле. Готовы?

Закрываем глаза, не подглядываем.

- Раз, два, три – глаза закроем,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Воспитатель: Где же мы оказались? (Ответы детей).

Мы оказались на дне морском. А сейчас предлагаю вам поиграть, я вам буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать, а на экране будут появляться картинки с ответом. Слушайте внимательно!

На дне морском живёт она и всем твердит упрямо, Что будто бы она туда

На дно с небес упала (морская звезда) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском! Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)

Толстый он, ползёт, спешит Рыб пугает и спешит (краб)

Все просторы океана Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит Проплывает важно (кит)

Чешуя блестит, как искры. Плавники взлетают быстро (рыбки)

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж).

3. Затруднение в игровой ситуации. Ребята, я совсем не знаю, что мы сегодня будем с вами делать на занятии? Для того чтобы узнать, предлагаю вам посмотреть на картинку на экране и ответь как можно назвать общим словом, все что мы увидим. Готовы? Правильно, сегодня мы будем делать морских обитателей, то есть подводный мир.

Физ. минутка.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

4. Открытие детьми нового знания (способа действий)

Воспитатель: А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря». Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных, которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Этапы выполнения работы

1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки.

2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)

Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания».

Физкультминутка. «Где спит рыбка?» И. Токмакова

Ночью темень, ночью тишь. /Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо/

Рыбка, рыбка, где ты спишь? /Пожать плечами, изображая недоумение/

Лисий след ведет к норе, /Загибать пальчики, считая следы животных/

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу

Жаль, что в речке, на воде, /Волнообразные движения руками и плечами/

Нет твоих следов нигде. /Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущуюрыбу/

Только темень, только тишь. /Приложив указательный палец к губам,

сделать повороты влево и вправо/

Рыбка, рыбка, где ты спишь? /Пожать плечами, изображая недоумение/

6. Организация самостоятельной продуктивной деятельности:

Процесс лепки сопровождается стихотворением:

ПОДВОДНЫЙ МИР

Подводный мир такой красивый,

Что глаз не оторвать и там,

Какие рыбы и растенья,

Волшебным кажется он нам.

Там жизнь своя, закон подводный,

Негласный, но он есть такой,

Все соблюдают непременно.

Там мир особенный, другой!

Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.

(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга).

7. Рефлексия участниками образовательной деятельности:

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые морские обитатели у нас получились. Если вам понравилось занятие и все у вас получилось, не было затруднений поднимите фишку зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если с заданием не справился и было на занятии неинтересно поднимите фишку красного цвета.

Публикации по теме:

«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность,.

Занятие по лепке «Во саду ли, в огороде»Занятие по лепке «Во саду ли, в огороде» Задачи: учить детей лепить морковь, свеклу и яблоко, передавая форму и характерные особенности овощей и фруктов; уточнить представление.

Занятие по лепке «Зайцы в лесу»Занятие по лепке «Зайцы в лесу» На занятии по лепке мы с детьми второй младшей группы лепили зайцев. Освоив лепку одночастных предметов, дети упражнялись в создании образа.

Занятие НОД по лепке «Козлик» в средней группеЗанятие НОД по лепке «Козлик» в средней группе Цель занятия Совершенствовать умение лепить из пластилина. Задачи Закреплять приемы лепки, раскатывать между ладонями прямыми и круговыми.

Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группеЗанятие по лепке «Крендельки» в младшей группе МКДОУ "Никольский детский сад" группа №1 "Василёк"Занятие по лепке "Крендельки" в младшей группе. Цель: Научить детей лепить крендельки.

Занятие по лепке «Сливовое дерево»Занятие по лепке «Сливовое дерево» Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о плодовых деревьях; продолжать учить детей.

Занятие по лепке в группе 4–5 лет «Жучки на полянке»Занятие по лепке в группе 4–5 лет «Жучки на полянке» Цель занятия: научить детей лепить жучков различных видов из пластилина, учить передавать форму. Вспомнить и закрепить способ лепки полусферы.

Занятие по лепке в младшей группе «Колобок»Занятие по лепке в младшей группе «Колобок» Цель: 1. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. 2. Формировать навык раскатывать пластилина круговыми движениями.

Занятие по лепке в старшей группе «Грибы»Занятие по лепке в старшей группе «Грибы» Поделка Миши Задачи: Развивать восприятие, закреплять умение лепить детали круглой, овальной, дискообразной формы. Учить создавать углубление,.

Занятие по лепке в старшей группе «Танк»Занятие по лепке в старшей группе «Танк» Задачи: Учить детей лепить танк из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки: раскатывания и расплющивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Подводный мир»
Опубликовано: 20 января 2022 в 05:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Белкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД