Получи документы

Лепбук «Моя семья» (4 фото)

Анастасия Чиркова
Лепбук «Моя семья»

В области педагогики ведётся активный поиск развития способностей детей дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе. Детям необходимо показать, как богат и разнообразен родной язык, научить их чувствовать его красоту, развивать способность к обобщениям и анализу. Современная технология «Лепбук» должна помочь им в этом.

Лепбук – это папка, для которой необходима единая тема. В лепбуке могут находится различные кармашки, окошки, имеются подвижные детали, ребенок может их доставать, перекладывать, складывать. Лепбук является отличным помощником воспитателя. В работе с детьми он может использоваться как индивидуально, так и по подгруппам.

Публикация «Лепбук „Моя семья“» размещена в разделах

Цель лепбука «Моя семья»: развитие связной речи старших дошкольников посредствам организации и проведения беседы в совместной образовательной деятельности педагога и детей.

Содержанием лепбука «Моя семья» являются игры и задания по развитию связной диалогической речи посредством проведения беседы на тему «Семья». Материал этой темы близок эмоциональному опыту детей старшего дошкольного возраста. Он опирается на реальный опыт и поэтому беседа может быть успешной.

Задания лепбука рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. В него входят:

• «Придумай вопросы по картинкам и задай их друзьям»;

• «Генеалогическое дерево»;

• «Театр на палочках «Семья»;

• «Семья – это…»;

• «Книжка-малютка «Профессии»;

• «Семейные праздники и традиции»;

• «Загадки про семью»;

• «Цепочка - развитие человека».

Лепбук «Моя семья»

Рис. 1. Обложка лепбука "Моя семья"

Фото «Моя семья»

Рис. Разворотная сторона лепбука «Моя семья»

Лепбук - фото
Фото №1 В области педагогики ведётся активный поиск развития способностей детей дошкольного возраста в учебно воспитательном процессе

Лепбук содержит такие игры и задания, как:

1. «Придумай вопросы по картинкам и задай их друзьям». В разделе представлены сюжетные картинки, которые являются опорой для дальнейшей беседы. Глядя на картинки, дети составляют вопросы, затем задают их друг другу и делятся личным опытом. Раздел представлен в виде конверта с карточками.

Цель: составление беседы с опорой на сюжетную картинку.

Ход: ребенок достает карточку, внимательно рассматривает ее и составляет вопросы, затем он задает придуманные вопросы сверстникам. Также, беседу может проводить педагог, а ребенок участвовать и в процессе, отвечать на вопросы.

2. «Генеалогическое дерево». Задание представляет собой распечатанное дерево с окошками.

Цель: закрепление знаний о родственных связях, распределения членов семьи на генеалогическом дереве, развитие умения составлять рассказ о семье, отвечать на уточняющие вопросы.

Ход: ребенок прикрепляет картинки с изображением членов семьи на генеалогическое дерево, называя кто это, рассказывает про свою семью (имена, сколько членов семьи). Педагог и сверстники задают уточняющие вопросы.

Вариант: можно включить игру «Кто кем приходиться?» (Кто девочка для мамы? (дочка). Кто мама для папы? (жена).

3. «Театр на палочках «Семья». Игра представляет собой кармашек, в котором находятся палочки с прикрепленными изображениями членов семьи

Цель: развитие диалогической речи и творческих способностей детей путем вовлечения в совместную театрализованную деятельность

Ход: ребенок с другими детьми (педагогом) разыгрывает сценки, придумывая различные истории.

Вариант: можно использовать за ширмой.

4. «Семья – это.». Игра представляет собой закрытые «окошки» с карточками-символами.

Цель: закрепление знаний у детей, что представляет собой семья (любовь, доверие, забота.); развитие диалогической речи в ходе беседы о том, как эти критерии проявляются в семье воспитанников.

Ход: ребенок открывает «окошки» смотрит на изображение и называет что такое семья.

5. Книжка-малютка «Профессии», в которой находятся картинки с профессиями.

Цель: закрепление представлений о профессиях членов семьи, их трудовых действиях; развитие умения отвечать на поставленные вопросы.

Ход: ребенок, листая книжку, озвучивает профессии и рассказывает, есть ли у него в семье кто-нибудь с той или иной профессией, о том, чем занимаются в какой-либо профессии.

6. «Семейные праздники и традиции». Задание представляет собой конверт с карточками, на которых изображены различные праздников и традиции празднования в семье.

Цель: закрепление знаний о праздниках и традициях в семье, развивать умение вести диалог между ребенком и сверстниками с опорой на их личный опыт.

Ход: ребенок достает карточки, называет что изображено на них, какой праздник или традиция и рассказывает о том, что отмечают в его семье, какие традиции приняты.

7. «Загадки про семью» расположены на карточках и находятся в конверте. Загадки можно заменять или пополнять материал конверта.

Цель: обобщение и закрепление представления детей о семье; развитие диалогической речи.

Ход: ребенок достает карточки с загадками и отгадывает их. Затем, педагог спрашивает детей, почему они думают, что такой ответ. Можно спросить воспитанников, например, «Назовите, а что в загадке делала мама днем?» а дети отвечают «работала» и т. д.

8. Цепочка «Развитие человека» представлена на обратной стороне лепбука.

Цель: закрепление представления детей о половозрастном развитии человека

Ход: ребенок рассматривает цепочку, а затем карточки перемешиваются и ребенку необходимо прикрепить картинки на липучки в правильной последовательности.

В ходе активного поиска развития способностей детей дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе, было выявлено, что современным дошкольникам необходимо раскрывать богатство и разнообразие нашего родного языка. Например, с помощью технологии «Лепбук». Ведь лепбук поможет детям развить связную диалогическую речь, обогатить словарный запас, закрепить пройденный материал.

Во время работы с лепбуком также развиваются такие функции, как любознательность, самостоятельность, инициативность. Данная технология является полноценным средством развития детей, она соответствует всем требованиям ФГОС.

Лепбук – это отличный помощник для педагога. Он дает возможность обогащать, заменять какие-либо материалы, например, в лепбуке «Моя семья» дополнять сюжетные картинки, театр на палочках и так далее.

Подводя итоги, можно сказать, что работа с лепбуком на тему «Моя семья» позволяет обогатить, систематизировать знания детей о своей семье: членах семьи, традициях, о профессиях.

Публикации по теме:

Лепбук «9 мая» в детском садуЛепбук «9 мая» в детском саду К празднику 9 мая мной был создан небольшой лейбук посвященный этой важной и святой дате! Создан он для того, чтобы было наглядное пособие.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Лепбук по ПДД «Весёлый грузовичок»Лепбук по ПДД «Весёлый грузовичок» Хочу поделиться своим опытом изготовления лепбука по ПДД "Весёлый грузовичок»" Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепбук «Моя семья»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 15:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепбук «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чиркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД