Папки-передвижки

Квест-игра «Всё начиналось с колеса» по лексической теме «Транспорт»

Дударева Марина
Квест-игра «Всё начиналось с колеса» по лексической теме «Транспорт»

КВЕСТ игра «Всё начиналось с колеса

по лексической теме «Транспорт»

Воспитатель группы №34 М. В. Дударева

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через систематизацию знаний детей о видах транспорта.

Разнообразить образовательный процесс посредствам использования элементов поиска.

Задачи:

- расширить представление детей о видах транспорта, его назначение;

Публикация «Квест-игра „Всё начиналось с колеса“ по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах

- расширить и активизировать словарный запас по теме «транспорт»; развивать связную речь;

- воспитывать интерес к художественным произведениям;

- развивать ориентировку в пространстве; умение пользоваться планом игровой комнаты с изображением мебели схематическими знаками;

- формировать доброжелательное отношение к животным, попавшим в беду, умение сопереживать;

-формировать умение общаться, действовать сообща в группе, принимать совместные решения;

-возможность ощутить азарт игры.

Предварительная работа: чтение произведений - Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», С. Михалков «От кареты до ракеты», М. Дружинина «Мы идём через лорогу», А. Стариков «Все начиналось с колеса», Г. Новицкая «Вежливый трамвай», П. Синявский «С мигалкой на макушке», Н. Волкова «Бетономешалка».

- Занятия по ориентировке в пространстве (использовать специальные фигуры, для обозначения мебели)

-Занятие «Виды транспорта».

Ход занятия.

В: Ребята сегодня я утром зашла в группу, открыла окно проветрить группу и вдруг вижу, влетает письмо. Наверное, голубь его принес. А в нем записка «Спасите, помогите я заблудился, потерял план, как выбраться из города. Я везу зерно для птиц Кудряшовского бора. Они голодают, в этом году неурожай ягод рябины, калины, да и шишек мало. Наверное, злые мыши украли мой план.

Синички видели, что мыши разорвали план на три части и утащили его в вашу группу. Помогите мне, найдите план, спасите птиц. А когда найдёте, положите его в вашу кормушку. Голуби мне его принесут.

С уважением, ваш Паровозик из Ромашково.»

-Дети, поможем?

- Давайте разделимся на три команды.

(деление на команды)

- Посмотрите, кучка зерна на подоконнике и какие-то картинки из зёрнышек.

- Догадались, кто нам оставил эти послания.

- Я думаю, это мышки уже постарались. Им конечно жаль, что целый паровоз зерна достанется птичкам, но они понимают, что без птиц и вовсе пшеница и овёс может не уродится.

- Кто же может уничтожить посевы, если погибнут птицы. Как вы думаете дети?

Ответ – вредные насекомые.

-Поэтому хитрые мышки сообразили, что если птицы погибнут, то пшеницу будут поедать вредители. Мыши не смогут заготовить припасы на зиму и тоже начнут голодать.

- Решили мышки помочь нам с поисками. Но не просто отдать план, а «поиграть» с нами в «Кошки-мышки», вот и оставили подсказки.

- Вот, какие рисунки из зёрнышек мыши оставили в конверте. Догадайтесь, что попытались изобразить мышки.

(кружка, сумка, швабра)

- Найдите эти предметы, там подсказки ля дальнейших поисков.

(кружка с водой, швабра с шариком, сумка с красным крестом)

- Чтобы бы это значило? Догадались?

- Паровозик – это что? Ответ - транспорт

- Значит, речь идет о транспорте.

«Вода в кружке», какой транспорт может символизировать? - водный.

«Воздух в шарике» - …. воздушный транспорт.

«Красный крест» – на каком транспорте может быть? Скорая помощь.

- Какие это виды транспорта. Назовите.

(Виды транспорта - водный, воздушный, наземный).

(Оцениваем ответы в баллах 1-3)

- Найдите эти картинки. (3 шт.)Что изображено с другой стороны?

( примеры: «2-1», «3+1», «4-1»)

(Оцениваем задание в баллах 1-3)

- Дети решите примеры, и посмотрите, куда ведёт нас стрелка.

- Там конверты с цифрами. Найдите цифры, соответствующие полученным ответам.

(Там задания с картинками для каждой команды)

Большой маленький

(картинки)

Речевая игра «На заправке»

(картинки) Автомастерская.

Назвать части машины.

Взрослые -дети

Автобус – автобусик

Машина – машинка

Автомобиль – автомобильчик

Грузовик – грузовичок

Трамвай – трамвайчик

Катер – катерок

Самолёт – самолётик

Троллейбус –троллейбусик

Где можно купить маленькие модели транспорта?

(В магазине игрушек.) Все машины по порядку

Подъезжают на заправку

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком - молоковоз,

С хлебом свежим – хлебовоз,

И тяжёлый лесовоз.

Кабина – кто в кабине (шофёр, водитель)

Кузов – для чего? (перевозят грузы)

Где находятся пассажиры в автобусе? (В салоне).

Без чего машина не поедет? (без мотора)

Где ремонтируют автомобили?

(В автомастерской)

(Оцениваем ответы в баллах 1-3)

- Найдите эти картинки. (магазин игрушек, заправка, автомастерская) .

С другой стороны – ребусы, отгадайте их.

(При необходимости оказать помощь)

(дорога, машина, такси) (Оцениваем ответы в баллах 1-3)

- Найдите эти изображения там планы, где хитрые мышки отметили места, где спрятали кусочки карты. (план игровой с «крестиком», где спрятаны части плана)

(Оцениваем ответы в баллах 1-3)

- Теперь сложим карту, склеим, и паровозик из Ромашкова доставит зерно в Кудряшовский бор и спасёт птиц.

- Дети помогли мы «Паровозику из Ромашково»?

- Теперь он спасёт птиц Кудряшовского бора.

Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Дидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: ТранспортДидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: Транспорт Цель:познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный)Учить распределять транспорт на игровом поле. Расширять и обогащать.

Дидактическая игра «Подбери колеса к машине» для дошкольниковДидактическая игра «Подбери колеса к машине» для дошкольников Сенсорное развитие ребенка – первый кирпичик фундамента, на котором формируются умственные способности детей, закладывается основа воображения,.

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Мастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещейМастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещей Описание материала: данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным родителям. Назначение: применение.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Всё начиналось с колеса» по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 16:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Всё начиналось с колеса» по лексической теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Дударева Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД