Получи документы

Сценарий квест-игры «В стране здоровья» (9 фото)

Оксана Кимерилова
Сценарий квест-игры «В стране здоровья»

Квест - игра «В стране Здоровья»

Цель: развивать в детях старшей логопедической группы внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Задачи:

продолжать формировать представление детей старшей логопедической группы «Ромашка» о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

развивать внимание, память, мышление;

Публикация «Сценарий квест-игры „В стране здоровья“» размещена в разделах

развивать умение высказываться и излагать свои мысли; воспитывать у детей старшей логопедической группы желание заботиться о своем здоровье;

развивать артикуляционные навыки детей старшего дошкольного возраста;

закреплять навык звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста;

закреплять графический образ букв у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: изготовить карту – маршрут для квест игры;

для станции «Логодерево» - макет, логостигисы, указка.

для станции «В гостях у космического друга Юпика и Большого Уха».

для станции «Большой Ух и город безопасности»

для станции «Космическая походка» спортивное оборудование для профилактики плоскостопия.

для станции «Фруктовая» - фрукты для дидактической игры «Узнай на вкус», разовые тарелки, платок для завязывания глаз.

для станции «Песочные фантазии» - песочный стол, игрушка змея, карточки задания на каждого ребенка.

для станции «Островок дружбы»

Предварительная работа: логопедические занятия с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с программой; разучивание стихов о здоровом образе жизни, о здоровье; в группе провести конкурс семейного творчества «В здоровом теле – здоровый дух; изготовление атрибутов для станций.

Ход игры:

В группу «Ромашка» входит логопед.

Логопед: здравствуйте, ребята! Напомните мне пожалуйста, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: мы желаем ему здоровья!

Логопед: что такое здоровье?

Дети: это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, бодрость, хорошее настроение.

Логопед: еще здоровье – это красивая и правильная речь. Вы все хотите в логопедическую группу, потому что не у всех ребят послушные язычки, но мы работаем над этим и наши язычки после артикуляционной гимнастики стали гораздо послушнее.

Сегодня мы проведем квест-игру. Игра очень интересная, хоть и непростая. Она потребует от вас много сил, знаний и смекалки.

Итак, вы готовы принять участие в квест игре?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, нам из страны здоровья пришло письмо от феи Гармонии, в котором находятся картинки с секретами здоровья. Но злые вирусы картинки повредили. Вирусы хотят, чтобы вы всегда были слабыми и болезненными. Нам нужно картинки восстановить и тогда мы сможем здоровыми быть и подарок получить. А помогут нам в этом – наши друзья Большой Ух и Юпик.

Сценарий квест-игры «В стране здоровья»
Фото «В стране здоровья»

Для начала рассмотрим маршрут, по которому нам нужно пройти. Рассматривают карту-маршрут, на которой отмечены станции.

Сценарий квест-игры - фото

Предлагаю быстро глазками поморгать, ноги размять и в путь дружно шагать.

Первая станция «Логодерево».

Фото №1 ценарии развлечений праздники ЗОЖ здоровье

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Логопед: для того, чтобы красиво говорить, давайте выполним артикуляционную гимнастику. Поможет нам в этом наше волшебное лого дерево.

Ребята выполняют упражнения по логостигисам. После последнего логопедического упражнения дети получают первую карточку, берут ее с собой.

Не будем на месте мы стоять пора путь дальше продолжать.

Вторая станция «В гостях у космического друга Юпика и Большого Уха».

Логопед: ребята, посмотрите, наши друзья на строгой диете. У них в кафе вся еда со звуком «С» у Юпика, а у Большого Уха – только со звуком «Ш». Но что-то пошло не так, они перепутали все продукты и теперь чихают и у них сыпь по всему телу. Для того, чтобы выздороветь друзьям, диета у них должна быть еще строже. Потребуется ваша помощь, нужно разложить им по тарелкам еду так, чтобы на первой были только продукты со звуком «С» или «Ш» в начале слова, на второй – с нужным звуком в середине слова, а на третьей – в конце слова.

Фото №2 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Логопед: друзья нам очень благодарны, они готовы нам отдать еще одну потерянную картинку. Давайте положим ее в нашу шкатулку.

Логопед: идем по дорожкам здоровья

Третья станция «В гостях у Дремы». (спальня)

Логопед: у Дремы произошла беда. Он не может прочитать свои песенки и сказки, которыми усыплял детей. И вместо того, чтобы усыплять детей – уснул сам. Все песни у Дремы состоят только из гласных звуков, которые очень хорошо поются. Но букв наш Дрема совсем не знает и записывает свои песенки с помощью карточек-схем, а так как и писать он не умеет, то, чтобы не забыть свои песни, он выкладывает карточки-схемы.

Фото №3 Квест игры в поисках Здоровья Квесты для детей

А – рот открыт широко, О – рот овалом,

У – рот трубочкой, И – улыбочка.

Рис. 3

Поможем ему прочитать задания?

1 схема: А-И-О-У-А-У-А

2 схема: У-О-А-У-И-А-И

Логопед: Дрема придумал новые песенки, но боится их забыть. Поможем ему выложить песенки с помощью схем? Слушайте внимательно, и выкладывайте схему:

1 песенка: У-О-У-А-И- О

2 песенка: О–У-А-И-А-У

Логопед: Дрема нам очень благодарен и у него под подушкой спряталась еще одна карточка. И он нам его отдает, давайте положим ее в нашу шкатулку.

Молодцы ребята, отправляемся дальше в путь.

Четвертая станция Большой Ух и город безопасности

Воспитатель: на карте город безопасности. Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут путешествовать люди по городу?

Ответы детей…

Воспитатель: мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

Ответы детей. (пассажирами).

Воспитатель: а кто водит автобус?

Ответы детей: водитель

Воспитатель: ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, мы живём в красивом городе. Как называется наш город?

мы доехали до первой остановки «Пожарная безопасность».

- Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

Рис. 4

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Ответ детей: Корней Чуковский «Путаница»

Логопед: как вы считаете, правильно поступили лисички? Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнём.

Ответы детей.

Логопед: сейчас мы поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Следующая остановка «А ну-ка, отгадай»

Логопед: Большой Ух приготовил вам загадки, давайте их отгадаем.

1. Упал на пол уголёк -

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его… ( ответ:водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… ( ответ:пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … ( ответ:спичками)

4. Висит — молчит,

а перевернёшь, шипит, и пена летит ( ответ:огнетушитель)

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из ( ответ:розетки)

6. Если младшие сестрёнки.

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички ( ответ:отобрать)

7. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг.

В часть пожарным позвонить.

О пожаре… ( ответ:сообщить)

Воспитатель: молодцы! Но в жизни случаются разные ситуации. Пожар может произойти не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых нет дома, как вы поступите? ( ответ:нужно вызвать пожарных).

Воспитатель: вызывая пожарных, что нужно им сообщить? ( ответ:точный адрес, где происходит пожар, и сказать, кто звонит).

Давайте скажем хором по какому телефону надо звонить.

Знает каждый гражданин.

Этот номер 01.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Логопед: предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре.

Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Я читаю стихи, а вы, если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

1. Кто из вас, увидев дым, набирает 01?

2. Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички?

3. Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

4. Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

5. Кто пожарным помогает — правила не нарушает, кто пример для всех ребят?

Следующая остановка называется «Опасности на улице».

Логопед: на улице нас могут подстерегать опасные ситуации, например:

- Незнакомец хватает вас за руку и тащит за собой, что нужно делать? ( ответы детей: кричать нужно: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!»)

Логопед: если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

Логопед: ты гуляешь на улице, и к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина, предлагает сладости и покататься на машине. Какие будут ваши действия? ( ответы детей: не принимать от чужих угощения, не подходить к незнакомым машинам, если тебя хотят затащить в машину, кричать: «Помогите, меня увозят чужие люди!»)

Логопед: чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности:

• не ходи в безлюдном месте

• не играй вблизи машин, в которых сидят люди

• не гуляй до темноты

• ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой

• не вступай в разговор с чужими людьми

• не стесняйся при необходимости громко просить о помощи

Логопед: остановка «Один дома»

Юпик предлагает вам игру «Опасные ситуации дома»

Игра – картинки лежат по кругу на столе. Дети по очереди берут карточки и рассказывают о ситуации и как её избежать. Например: ситуация кто-то постучал в дверь, потом по ней пинает ногой и ругается. Что вы будете делать? ( ответы детей: надо позвонить в полицию по номеру 02)

Дети по очереди берут картинки и рассказывают как надо себя вести в той или иной ситуации.

Логопед: молодцы! Давайте, вспомним, сказки, в которых с героями произошли

неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения («Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок».)

- Ребята, молодцы, знаете сказки.

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Логопед: очень надеемся, что и настроение ваше улучшилось после физ минутки. Конверт мы забираем и двигаться дальше продолжаем

Пятая станция «Космическая походка»

Логопед: кто много двигается, и занимается физкультурой, тот реже болеет. Ребята, вы знаете, что кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит. Вы готовы немного размяться? Что вы чувствуете после зарядки?

Ответы детей: бодрость, силу, активность…

Подвижные игры с детьми (профилактика плоскостопия) с физинструктором

Фото №4 Сценарии детских квест игр Сценарии праздников

Шестая станция «Фруктовая»

Дети с закрытыми глазами должны отгадать фрукт на вкус.

Седьмая станция «Пустыня»

Фото №5 Оборудование изготовить карту маршрут для

Логопед: ребята, мы попали с вами в настоящую пустыню, где очень много зыбучих песков. А хозяин этой пустыни – скорпион. Жители пустыни разбежались и увязли в песках. Давайте поможем найти всех жителей и расселить их по домикам. Но мы же и сами можем увязнуть в песке… Давайте возьмем трубочки и потихоньку подуем на песочек, чтобы найти кто там увяз. - А теперь давайте расселим найденных жителей по их домикам. В доме с одним этажом живут животные, в названии которых один слог, в доме с двумя этажами – животные, в названии которых два слога, в доме с тремя этажами – животные, в названии которых три слога, в доме с четырьмя этажами – животные, в названии которых четыре слога.

Фото №6 Квесты для детей

Логопед: спасибо, вы справились и с этим заданием! И змейка отдала нам карточку.

Восьмая станция «Островок дружбы» собирают картинки на одном плакате.

Логопед: Все ребята молодцы, вместе постарались и все картинки от феи Гармония вам достались. Пора вам картинки здоровья собрать и полезный сюрприз от Феи забрать.

Плакат собран детвора и сюрприз от феи Гармонии получить пора. Детям вручают сладкие подарки и мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья» Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Сценарий квест-игры для воспитанников и родителей «В поисках формулы здоровья» в старшей группеСценарий квест-игры для воспитанников и родителей «В поисках формулы здоровья» в старшей группе Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями Задачи: 1. Способствовать.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В стране здоровья»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 13:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД