Получи документы

Квест-игра «Синичка-невеличка и её друзья» в подготовительной группе (3 фото)

Юлия Костаусова
Квест-игра «Синичка-невеличка и её друзья» в подготовительной группе

Квест -игра «Синичка – невеличка и её друзья» Подготовительная группа «Звездочки»

Подготовили : Ярлова Н. А., Костаусова Ю. С. – воспитатели МДОУ ИРМО «Большереченский детский сад».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах, о их внешнем виде, чем питаются; расширять словарный запас.

Публикация «Квест-игра „Синичка-невеличка и её друзья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику, любознательность.

Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам; развивать умение работать в команде, сотрудничать друг с другом; формировать экологическую культуру, любовь к родному краю.

Оборудование: Альбом «Синичка -невеличка и её друзья», план-схема группы, игра «Найди зимующих птиц», карточки с изображение птиц, корма для птиц, письмо, загадки, свисток.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено миру наших пернатых друзей. 12 ноября – Синичкин день. Мы с вами рисовали синичек, выполняли аппликацию «Кормушка для синичек», отгадывали загадки, читали рассказы, вы с родителями мастерили кормушки. Сегодня утром нам в группу пришло письмо от старичка Лесовичка, в котором он просит вас сделать для него альбом «Синичка – невеличка и её друзья». Вы согласны? Ответы детей

В: Но, это ещё не всё, в письме есть схема. На ней обозначены места, где расположены задания, выполняя которые мы сможем заполнить пустые страницы альбома. За каждое задание вы будете получать фрагмент картинки.

Воспитатель: Спасибо. А для того, чтобы заполнить альбом, в этом нам поможет план-схема. Выполняя каждое задание, мы сможем с вами заполнить пустые страницы альбома.

В: Итак, первое задание: посмотрите, посоветуйтесь, где это находится в группе?

Рассматриваем план и находим задание №1. (шкаф)

Дети находят коробку с изображением синицы (задание «Найди зимующих птиц)

В: Ребята, назовите зимующих птиц.

Дети: Синица, снегирь, голубь, ворона, воробей, свиристель, сова, дятел. Дети с воспитателем приклеивают изображения птиц в альбом.

Вручаем одному из детей фрагмент.

В: Молодцы, ребята! Отлично справились! Вы готовы к следующему заданию? Посмотрите внимательно на схему, как вы думаете, где находится следующее задание? (полка с музыкальным центром, в конверте -свисток)

В: посмотрите, ребята, на конверте лежит свисток. На что похож свист? Правильно, на пение птиц. Следующее задание – угадайте птицу по голосу.

Задание №2 Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов.

Вручаем одному из детей фрагмент

В: А сейчас, давайте немного отдохнём и превратимся в птичек-синичек :

Скачет шустрая синица, (Прыгают врассыпную на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок. (Кружатся)

Вот присела на минутку, (Приседают)

Почесала клювом грудку, (Почёсывают пальчиками грудь)

И с дорожки – на плетень, (Убегают с места)

В: Отдохнули? Значит, принимаемся за следующее задание (на карте музыкальный зал – поющие дети, конверт под стульчиком).

Задание №3 «Столовая для птичек -невеличек» (выбрать картинки с «правильным кормом» и вклеить в альбом).

Вручаем одному из детей фрагмент.

В: Кто догадался, где же спрятано следующее задание? (музыкальный зал, коробка с бубнами).

В: Вам вопросы от синички Зиньки :

Задание №3 «Отвечай быстро».

-чем птица рулит? (Хвостом);

-как зовут детёныша птицы? (Птенец);

-откуда появляются птенцы? (Из яйца);

-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);

-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);

-чем покрыто тело птицы? (Перьями);

-по какой птице можно определить погоду (Ласточка);

-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок);

-какая птица выводит птенцов в лютые морозы (клёст).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.

Вручаем одному из детей фрагмент.

В: А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Совушка»

Подвижная Игра «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке

В: Посмотрите ребята, мы знаем зимующих и перелетных птиц, можем различить, как поет синица, чем кормить птиц, а чем нельзя категорически.

Но что-то все-таки мы забыли…Давайте посмотрим на наш план.

Задание №4 «Чем полезны птицы людям».

Коробка с изображением мыши, семена, растения, земля, яйцо, мясо, подушка, муз ключ, самолет.

• истребляют вредных насекомых и грызунов;

• переносят семена растений;

• опыляют растения;

• являются санитарами, т. к. уничтожают падаль;

• удобряют почву помётом;

• дают яйца в пищу;

• дают мясо в пищу;

• дают пух и перья для подушек и перин;

• приносят удовольствие своим пением;

• вдохновляют на создание произведений искусства;

• применялись для связи (почтовые голуби, ястребы, соколы);

• у них позаимствована идея создания летательного аппарата.

В: Расскажите дети, какую еще пользу приносят птицы людям и приклейте нужные картинки в альбом.

Отдаем одному из детей фрагмент.

В: Посмотрите, ребята, осталась одна пустая страничка в нашем альбоме. Готовы выполнить последнее задание?

Задание №5 «Отгадай загадку и посади птиц в кормушку».

1. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – летит в дупло. (Сова)

2. Скачет по дорожке, собирает крошки,

Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (Воробей)

3. Доклевав рябины кисть, красны лампочки зажглись.

Крылья каждая имеет! Кто назвать её сумеет? (Снегирь)

4. На кормушку к нам зимой прилетает птица.

С жёлтой грудкой пуховой - шустрая (синица).

5. Непоседа птица эта, одного с березой цвета,

Громко так стрекочет, рассказать нам что-то хочет. (Сорока)

6. Кто присел на толстый сук, и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (дятел)

В: Вот и готов наш альбом, мы вместе справились со всеми заданиями. Я думаю, он очень понравится старичку Лесовичку. А теперь давайте соберем наши фрагменты. Получилась КОРМУШКА. Старичок Лесовичок отправил вам угощение. А сейчас мы пойдем на прогулку и устроим кафе для птиц.

Выносим настоящие кормушки на участок.

Квест-игра «Синичка-невеличка и её друзья» в подготовительной группе
Фото «Синичка-невеличка и её друзья»
Квест-игра  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка»Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка» Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс:" Синичка- птичка невеличка". В преддверии Нового года мы с большим удовольствием украшаем.

Аппликация из природного материала, крупы, мака и салфеток в старшей группе. Мастер-класс «Синичка-невеличка»Аппликация из природного материала, крупы, мака и салфеток в старшей группе. Мастер-класс «Синичка-невеличка» В старину люди верили, что синицы приносят в дом счастье. "Покорми птиц зимой-они послужат тебе летом" - говорили наши предки, имея в виду,.

Художественное творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть IХудожественное творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть I Где взяла ты свой наряд Модница - синица? Мне его не описать На одной странице Желтый, черный, голубой, Белый и зеленый! Видишь, скачет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья» Щукина Галина Викторовна Цель: - обобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовательные.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть IIПластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть II Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Синичка-невеличка и её друзья» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 09:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Синичка-невеличка и её друзья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костаусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД