Получи документы

Конспект квест-игры по правилам безопасности в старшей группе «Моя безопасность»

Любовь Николаевна Шаронова
Конспект квест-игры по правилам безопасности в старшей группе «Моя безопасность»

Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о безопасности в процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении;

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Воспитательные:

воспитывать внимание, сосредоточенность, ловкость, осторожное поведение в быту, на улице.

Публикация «Конспект квест-игры по правилам безопасности в старшей группе „Моя безопасность“» размещена в разделах

Предварительная работа:

чтение:», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», С. Маршак «Кошкин дом», С. Маршак «Сказка про спички», русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса».

беседы: «Пожарный – профессия героическая», «Безопасность в доме», «Кто и как спасает лес от пожара», «Личная безопасность на улице» (Не каждый встречный – друг сердечный, «Безопасность на льду», «Если в доме случился пожар». Телефон «01».«Я пешеход – я пассажир».

игры: Д/и «Что нужно пожарному?», Д/и «Можно - нельзя, правильно – неправильно», Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию», Д/и «Разложи знаки», Д/и «Светофор», Д/и «Правила маленького пешехода».

сюжетные игры: «Трамвай», «Больница», «Скорая помощь», «Поликлиника», «Аптека», «Перекресток», «Мы пожарные», «Светофор», «В зоопарке» и т д.

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, плакат по правилам безопасности, карточки с картинками «Опасные предметы», коробка- посылка, дорожные знаки, карта-схема, конверты с заданиями, два руля, два ведёрка, атласные ленты синего цвета.

Участники квеста : дети, воспитатель.

Ход квест - игры :

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой.

Слайд (на экране Шапокляк)

Текст: Ха-Ха-Ха! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать памятку «Моя безопасность». На каждой станции за верно выполненное задание вы получите часть этой памятки. В помощь вам карта-схема и загадки – подсказки.

(Шапокляк)

Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы готовы выполнять задания? Только бы мне сначала хотелось проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно; внимательно слушать и помогать друг другу. Согласны?

Вам поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.

Игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Воспитатель.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Хлопают)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Топают.)

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть. (Топают.)

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место? (Хлопают)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает. (Хлопают.)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Таня с Дашей :

Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают.)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Топают.)

Клим увидел, дом пылает.

«01» он набирает. (Хлопают.)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами безопасности. Тогда вперед! Вот вам карта-схема.

(Дети идут по карте-схеме к первой станции и находят конверт с заданиями).

Конверт № 1 - станция «Пожарная безопасность». Слайд

Задания:

1. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Картинка с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезана на шесть частей. На другой стороне каждой части вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

Вопросы:

1. Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2. Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить точный адрес и что горит, свою фамилию, имя.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

2. Лабиринт. «Помоги поросенку найти дорогу к горящему дому»

3. Эстафета «Потуши пожар»

Детям предлагается потушить пожар.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро. Положить в ведро ленту синего цвета «вода». Пробежать по бревну (узенькой скамейке, пролезть в окно (обруч, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок. По окончании эстафеты «пожар» тухнет.

Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Слайд (на экране Шапокляк)

Шапокляк текст:

«Ух! Какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Вот вам ещё часть памятки. Но я думаю, что не все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Ха-Ха-Ха!

Вот вам карта-схема.

(По карте-схеме дети идут к следующей станции и находят конверт с заданиями).

№ 2 - станция «Опасные предметы» Слайд

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)

Воспитатель: Как думаете, в доме есть опасные предметы? В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными. А, что это за предметы?

1. Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг (середина)- опасные

б) зеленый круг (середина)- безопасные

2. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Слайд (на экране Шапокляк)

Шапокляк текст:

Ух! Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Получайте часть памятки. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…

Вот вам еще карта-схема.

(Дети по карте- схеме идут к следующей станции и по пути находят опасную находку).

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять.)

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали»

Запомните правила :

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Слайд (на экране Шапокляк)

Шапокляк текст:

– Ух! Какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя. Вот вам еще часть памятки и карта-схема.

(По карте-схеме дети идут к следующей станции).

№ 3 - станция «Незнакомые люди» Слайд

1. Обсуди ситуацию:

Картинка – человек звонит в дверь

- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (ни кому не открывать дверь).

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)

Картинка – незнакомец предлагает конфету

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ни чего у посторонних).

А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину.)

А кататься поедете с незнакомцем? (нет)

Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи. (Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).

Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать: «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»)

2. «Назови сказки доверчивых героев»?

Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Кем является Волк для козлят: знакомым или чужим? (чужим)

Какое правило нарушили козлята? (Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят).

Как надо было поступить? (не открывать дверь и дождаться маму).

Сказка «Колобок»

Что же неправильно делал главный герой этой сказки? (Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

Сказка «Красная шапочка».

Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка. (Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала, куда и зачем идет. Этого нельзя было делать.)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? (Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному).

Как видите, ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного. Есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

(За правильно выполненные задания дети получают часть памятки)

Слайд (на экране Шапокляк)

Шапокляк текст:

«Ух! Какие умные и воспитанные ребята. Знают, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя. Да и сказки знают. Но я думаю, что со следующим заданием вы точно не справитесь. Сейчас мы это и проверим. Ха-Ха-Ха!

А поможет вам загадка-подсказка.

№ 4 - станция «Правила дорожного движения» Слайд

Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Дети находят картинку «Светофор», папку с дорожными знаками и записку: «А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!»

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Шапокляк, что мы знаем о дорожных знаках.

1.«Почини светофор»

(Дети на фланелеграфе собирают светофор из трех кругов).

2. «Запрещающие знаки».

(Из всех предложенных дорожных знаков, надо выбрать знаки, которые относятся к «Запрещающей группе» и положить их на желтый круг)

3. Эстафета по правилам дорожного движения

«Ловкий водитель»

(Детям предлагается проехать на автомобиле, соблюдая правила дорожного движения : опасный участок (бег между кеглями (змейкой, проехать через искусственную поверхность, пешеходный переход, кольцо (бег вокруг стульчика).

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! Получайте еще одну часть памятки. А сейчас все подойдем к мольберту и посмотрим, что же получилось. Какое название дадим этой памятке? «Моя безопасность».

Слайд (на экране Шапокляк)

Шапокляк текст: Ух! Молодцы! Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки.

Воспитатель: (заглядывает в посылку) Так вот что нам было отправлено в посылке!

Письмо. «Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них. Оказывается, вы хорошо знаете правила личной безопасности. И сегодня это доказали. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда».

Ваши друзья Гена и Чебурашка.

В посылке лежат медали для детей «Знатоки по правилам безопасности» и сладкие подарки.

Итог:

Воспитатель: Молодцы! Со всеми испытаниями вы справились.

Дети, будьте бдительны!

Очень заняты ваши родители.

Помните о своей безопасности –

Вокруг немало опасностей.

Прикреплённые файлы:

kvest-bezopasnost_qate7.pptx | 4209,1 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Пожарная безопасность» Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры. Задачи: - Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Я – знаток дорожной науки». Наталья Кузнецова Цель:.

Конспект квест-игры «Правила безопасности детей»  (старшая группа)Конспект квест-игры «Правила безопасности детей»  (старшая группа) Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Конспект НОД по безопасности в младшей группе «Урок безопасности для Нюши. Безопасность на льду в осенне-зимний период»Конспект НОД по безопасности в младшей группе «Урок безопасности для Нюши. Безопасность на льду в осенне-зимний период» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №1 "Колокольчик". Конспект НОД по.

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний дорожных правил через игру. Задачи: закрепить знание о дорожных.

Конспект квест-игры в старшей группе «Увлекательное путешествие»Конспект квест-игры в старшей группе «Увлекательное путешествие» Цель: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативу детей Задачи: Образовательные: •.

Летнее развлечение в форме квест-игры «Мы за безопасность» Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: - В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Методическая разработка квест-игры «Азбука безопасности» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Иркутска Дом детского творчества №2 Методическая разработка квест-игры.

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1.

Сценарий квест-игры по ОБЖ «Основы безопасности» в подготовительной группе Сценарий Квест – игры по ОБЖ в подготовительной группе. Авторы: воспитатели: Зайцева Елена Михайловна, Тарасенко Светлана Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по правилам безопасности в старшей группе «Моя безопасность»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 11:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по правилам безопасности в старшей группе «Моя безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Шаронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД