МААМ-картинки

Курс «Фотографика»

Курс Фотографика
Курс «Фотографика»

Курс "Фотографика"

Программа рассчитана на 34 часа

Возраст учащегося от 7 лет

Введение

В современном мире фотография стала неотъемлемой частью жизни каждого развитого человека. По статистике число подписчиков социальной сети Instagram на сегодняшней день достигло 1 миллиарда, из которых 600 миллионов пользуются услугами сети ежедневно. И это только одна из социальных сетей. Откуда такой успех? Дело в том, что современный мир перенасыщен информацией, и скорость её считывания должна быть максимальной, люди просто не успеют её воспринимать.

Публикация «Курс „Фотографика“» размещена в разделах

Именно фотография является максимально быстрым и эффективным способом передачи информации, особенно, если речь идёт об эмоциональном посыле. Если сравнить изображение с письменностью, фотография напоминает китайские иероглифы — одним символом можно рассказать целое предложение. Сложность состоит только в том, большинство людей не хочет учиться говорить на языке фотографии внятно. Хотя всего пара советов помогут каждому научиться фотографировать по-настоящему красноречиво.

Данная программа создана для того, чтоб показать ребёнку то, что он может создавать нечто большее, чем фото своего кота на окне. Каждый участник будет самовыражаться посредством фотографирования, создавая свои фотоистории.

Направленность общеобразовательной общеразвивающей программы «Фотографика» - техническая.

Уровень освоения – общекультурный.

Новизна программы состоит в том, что ребёнок учится таким образом, чтоб ему было интересно. Занимаясь практикой, школьник видит свой результат, видит, что можно сделать лучше, но не понимает как. У него возникают вопросы. А задача педагога заключается не в том, чтобы научить, а в том, чтоб ответить на вопросы ребёнка. У каждого участника возникают свои вопросы, и в итоге программа приближается к тому, чтоб стать индивидуальной.

Актуальность данной программы обусловлена общественной потребность в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.

Педагогическая целесообразность состоит в том, что ребёнок имеет возможность практиковаться в любое время, просто имея под рукой камеру или смартфон. Данная программа позволяет расширить технический кругозор, способствует развитию пространственного мышления, формированию устойчивого интереса к технике и технологии у обучающихся.

Цель программы – создание условий для эстетического воспитания детей, укрепления связей обучающихся с культурой, трудом, искусством, техникой, содействие повышению привлекательности наук технического профиля для подрастающего поколения, взгляд на структуру СМИ изнутри, превращение из потребителя медиаконтента в его создателя.

Задачи программы:

Обучающие:

• вызвать интерес к съёмочной технике;

• обучение технической терминологии;

обучение владению технической аппаратурой: использование фотокамер, объективов, источников света и др. ;

• обучение настраиванию параметров съёмки;

• обучение основам теории создания композиции в фото.

Развивающие:

• развитие чувства вкуса и стиля в изобразительном искусстве;

• формирование умения творчески применять имеющиеся творческие и технические знания;

• развитие устойчивого интереса к выбранному виду творчества (создание фото-историй, постов, и др.).

Воспитательные:

• формирование устойчивого интереса к техническому творчеству, умения работать в коллективе, стремления к достижению поставленной цели и самосовершенствованию;

• воспитание трудолюбия, бережного отношения к духовным и материальным ценностям, ответственности, аккуратности, терпения, предприимчивости, доброжелательности в отношениях к людям;

• формирование мировосприятия создателя медиа-контента;

• формирование умение работать в команде.

Отличительной особенностью данной программы является то, что у обучающихся есть возможность применить полученные практические навыки непосредственно в школе, фиксируя на камеру любое интересное событие.

Формы занятий: интерактивные лекции, беседы, практические занятия, творческая мастерская, дискуссия.

Формы организации деятельности: индивидуально-групповые.

Методы обучения:

вербальные: объяснение новых терминов и понятий; обсуждение, беседа, рассказ, анализ выполнения заданий, комментарии;

наглядные: использование иллюстраций, видеоматериалы, презентации;

практические: упражнение по отработке приемов проведения практической работы с технической аппаратурой;

аналитические: опрос, оценка выполненных заданий, самоанализ теоретической и практической деятельности.

Ожидаемые результаты:

После освоения программы обучающиеся будут знать:

• базовые правила и приёмы съёмки портретной, пейзажной и репортажной

съёмки;

• основные функции аппаратуры фотографа;

художественные аспекты изображения: композиция, настроение,

смысловой посыл;

• способы формирования светотени в кадре;

Будут уметь:

• делать технически грамотные фотографии;

• настраивать камеру согласно обстановке;

• коммутировать внешние узлы фотосистемы;

• оформлять свои работы в публикации.

Способы определения результативности:

• педагогическое наблюдение;

• педагогический анализ проведения занятий;

• анкетирование;

• анализ статистики социальных групп, наполняемых детскими фото.

Формы подведения итогов

• Публикации в социальных группах;

фотовыставка;

Пример:

Тематическое планирование хоровых занятий первого года обучения

№ п/п Название темы Теоретическая часть Практическая часть

1 Вводное занятие 1 1

2 Устройство фотоаппарата 1 1

3 Выдержка, ISO и диафрагма 1 2

4 Жанры фотографии 1 1

5 Мягкий и жёсткий свет 1 1

6 Заполняющий и контровой свет 1 2

7 Съёмка портрета с естественным светом 1 1

8 Предметная съёмка 1 1

9 Пейзаж 1 1

10 Репортаж. Съёмка движущихся объектов 1 1

11 «Искусство удалять фотографии» 1 1

12 Обработка фотографий. Основы 1 1

13 Съёмка портрета с доп. светом. 1 1

14 Чёрно-белая фотография 1 1

15 Публикация фотографий в соцсетях. 1 1

16 Фотопроект и фотовыставка 1

Содержание теоретических и практических занятий:

1. Объяснение правил техники безопасности, особенностей реализации программы, знакомство с понятием «фотография», с её историей.

2. Изучение устройства фотоаппарата, виды объективов и особенности съёмки на них, работа со штативом.

3. Разбор понятий «выдержка», «ISO», «диафрагма» : особенности съёмки в различных световых условиях. Фотосъёмка с разными параметрами настройки.

4. Ознакомление с жанрами фотографии. Съёмка 3х фотографий в разных жанрах на выбор.

5. Ознакомление с понятиями «мягкий» и «жёсткий» свет. Работа со светом: съёмка в разны световых условиях.

6. Ознакомление с понятиями «заполняющий» и «контровой» свет. Создание фотографий с разным светом.

7. Знакомство с понятием «портрет», со знаменитыми фотографами-портретистами. Съемка портрета со светом «от окна».

8. Ознакомление с понятием Flatlay, с основными композиционными приёмами при создании раскладки. Создание и съемка композиционной раскладки.

9. Разбор понятия «пейзаж» на примере знаменитых художников. Съёмка пейзажной композиции.

10. Изучение особенностей репортажной съёмки. Съёмка объектов в движении.

11. Разбор признаков «удачных» и «неудачных» фотографий. Отбор фотографий для публикации в социальных сетях.

12. Знакомство с основными инструментами свето- и цветокоррекции в Adobe Photoshop, создание авторского прессета. Редактирование фотографий.

13. Ознакомление со вспышкой и особенностями ей настройки. Съёмка портрета с дополнительным светом.

14. Изучение особенностей съёмки чёрно-белой фотографии и её обработки. Съемка и обработка фото.

15. Знакомство с особенностями публикации фотографий в социальных сетях : эмоциональность, частотность, размер и качество. Публикация лучших фоторабот в социальных сетях школы.

16. Определение темы фотопроекта. Работа над созданием фотографий. Печать фото и оформление фотовыставки.

Средства обучения

Фотоаппараты.

• Штативы, фотовспышки, объективы

• Компьютер.

• Реквизиты для съемки.

• Канцелярские товары.

Фотобумага

• Столы, стулья, шкафы.

• Классная доска.

• Методические, дидактические, иллюстративные материалы.

• Альбомы, журналы, книги по искусству.

• Рамки для выставочных работ.

Публикации по теме:

Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технологияФакультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология в начальном образовании.

«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца" - спортивно - музыкальное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Дети заходят под музыку "Защитники Отечества",.

Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ)Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ) Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества».(средний возраст, дети с ОВЗ) Цель: Создание единого.

Презентация для учителей начальной школы «Духовно-нравственная культура. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Курс «Фотографика»
Опубликовано: 6 июля 2022 в 10:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Курс «Фотографика»» (включая файлы) размещена пользователем Курс Фотографика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД