Лучший педагог года

Занятие кружка «Юный эколог» в средней группе по теме «Насекомые»

Юлия Бажанова
Занятие кружка «Юный эколог» в средней группе по теме «Насекомые»

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

• Развивать общую моторику, координацию.

• Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Речевое развитие

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Развивать образность речи.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Социально-коммуникативное развитие

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Публикация «Занятие кружка „Юный эколог“ в средней группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

• Формировать желание активно работать на занятии.

• Прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рисование насекомых.

Материалы и оборудование:

Плакаты с изображением насекомых, звуковое сопровождение.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас с вами очень непростое занятие! Для того, чтобы нам хорошо поработать, нам нужно сделать гимнастику.

Вос- ль: Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, Травушку покушали,

Тишину послушали

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко!

Вдруг слышат стук!

Вос – ль: Дети! В гости к нам прилетела бабочка Лили. Посмотрите у Лили письмо.

«Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой паук заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста! Подпись «Насекомые».

Вос— ль: Дети, что же нам нужно сделать?

Ответы детей (спасти насекомых, выручить из беды).

Вос— ль: Ну, что ребята, мы будем спасать насекомых из беды?

(Ответы детей).

Вос— ль: Тогда нам нужно отгадать загадки. Как только вы разгадаете загадку, назовёте правильный ответ, волшебные чары злого паука пропадут и насекомые выйдут на свободу.

1. Прыгает пружинка, зелёная спинка

С травы на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик)

2. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск

Людям всем она мила, а зовут её (пчела)

3. У неё четыре крыла, тело тонкое словно стрела

Насекомых ртом хватает, есть огромные глаза

Называют её (стрекоза)

4. Он работник настоящий,очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом

Без работы хоть убей, жить не может (муравей)

5. Она легка, красива, изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).

6. Не жужжу, когда сижу, не жужжу,когда хожу

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь (жук)

7. Всех жучков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, чёрненькие точки (божья коровка)

8. Целый день она летает, всем надоедает

Ночь настаёт, тогда перестаёт (муха)

9. Те,с кем рядом я жужжала, помнят у меня есть жало

И на брюшке полоса, потому, что я (оса)

Вос-ль: Какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки расколдовали. Ребята, так кого мы выручали из беды?

Дети: Насекомых

Вос-ль: Злой паук убежал, а бабочка рада, что вы такие добрые, спасли насекомых, а мы с бабочкой Лили продолжим путешествие в страну знаний.

Физкульминутка

Бабочка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре-полетела.

У цветка остановилась,

Над ромашкой покружилась.

Вос – ль: Ребята, вам нравятся чудеса?

(Ответы детей)

Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать и расти, когда она вырастает превращается в куколку. Проходит время из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые?

(Ответы детей)

Вос – ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?

( Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)

Вос-ль: Чем питаются насекомые?

( Ответы детей : цветочным нектаром, листьями растений)

Вос – ль: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?

( Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?

( Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)

Вос – ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

( Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

Вос – ль: Итак, значит на какие группы мы их можем разделить

( Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)

Вос – ль: Назовите полезных насекомых?

( Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)

Какую пользу они приносят?

( Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)

Назовите вредных насекомых?

( Ответы детей: Муха, комар, гусеница)

Какой от них вред?

( Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

Давайте сделаем дыхательную гимнастику "Жук"

Стоя спокойно вдохнуть, на выдохе произнести Ж-Ж-Ж

Я-Жук, Я-Жук, Я здесь живу (плавно размахивать руками, Я всё жужжу, жужжу (ритмично постучать ногами)

А теперь давайте покажем как разговаривают насекомые?

Жу – жу – жу жжужит пчела

Хороши мои дела

Зу – зу – зу комар пищит

Укусить скорей спешит

Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез

Жук жужжит гу- жу –гу – жу

Я любого разбужу

Назовите насекомых которые относятся к хищным?

( Ответы детей: Стрекоза, кузнечик, божья коровка)

Почему их называют хищными?

( Ответы детей: они охотятся за другими насекомыми)

Игра «Назови-ласково»

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

Муравей-муравьишка

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка

Вос – ль: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Почему они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? (прячется в траве).

Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? (яркая, похоже на цветок). Потому, что у них защитная окраска, как и места их обитания.

Зачем им такая окраска? (защищаться, прятаться от врагов).

Вос – ль: Дети, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве. Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?

Ответы детей (она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест.)

Вос – ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых (они живые)

Вос – ль: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения,погибнут птицы Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.

Жук большой,а комар…. маленький

Бабочка летает,а гусеница…ползает

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….в муравейнике

У птиц две лапки,а у насекомых…шесть

Божья коровка маленькая, а улитка …большая

Пчёлы из нектара делают…мёд

У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные

Вос-ль: Ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу, чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить насекомыми. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы!

Вос-ль: Дети, бабочка Лили что-то хочет сказать: Спасибо Вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!

Физкультминутка

Мы божьи коровки, быстрые и ловкие

По травке сочной мы ползём

А после в лес гулять пойдём

В лесу черника и грибы

устали ноги от ходьбы

И кушать мы давно хотим

Домой скорее полетим.

Ребята, так о ком мы сегодня вели разговор?

Что нового вы узнали?

Вам понравилось в стране знаний?

А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Юный эколог» Пояснительная записка Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает.

Конспект кружка «Юный эколог» по теме «Домашние питомцы» в средней группе Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Отчёт о работе кружка «Юный эколог» Отчёт о работе кружка «Юный эколог» Воспитатель :Турумбетова Ю. Г. 2017-2018 учебный год. Экологическое состояние нашей планеты и.

Перспективное планирование занятий познавательного цикла программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой в выпускной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ПРОГРАММЫ: «ЮНЬIЙ ЭКОЛОГ» С. И. НИКОЛАЕВОЙ В ВЬШУСКНОЙ ГРУППЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ: ВСЕЛЕННАЯ.

План работы кружка «Юный эколог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №15 «Северные звёздочки» Городского.

Проект «Юный эколог» "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ" Актуальность проекта Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» для детей 4–7 лет. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Существующие программы для детского сада содержат раздел «Формирование целостной картины мира», в рамках.

Введение в образовательную программу «Юный эколог» Интегрированное занятие «Введение в образовательную программу «Юный эколог» Цель: Создать условия для формирования ответственного отношения.

Экологический конкурс «Юный эколог» Экологический конкурс «Юный эколог» Цель: расширить знания детей о цветах. Задачи: уточнить представления о роли цветов в жизни людей,.

Экостудия «Юный эколог»Экостудия «Юный эколог» В нашей группе создана экостудия «Юный эколог» которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка «Юный эколог» в средней группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 21:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие кружка «Юный эколог» в средней группе по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бажанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД