Получи документы

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Знаменательные даты России» (4 фото)

Быковская Галина
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Знаменательные даты России»

Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Продолжительность проекта : краткосрочный (01.11.22 по 12.12.22)

Тема: Знаменательные даты России.

Проблема проекта : (значимая для детей, на решение которой направлен проект) Создание календаря: «Знаменательные праздники России»

Публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию „Знаменательные даты России“» размещена в разделах

В ходе проведения беседы с детьми «Какие праздники важные для нашей страны? Какие праздники называют государственными, профессиональными, православными?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что есть много праздников, называют свои самые любимы, но что у нашей страны есть свои важные праздники не знают, как их отмечает страна,чем они важны для неё, тоже не знают. Ёще В. А. Сухомлинский говорил: Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Зарождение этих чувств начинается уже в дошкольном возрасте.

Все дошкольники знают, что есть у каждого из нас такой важный праздник как день рожденье, он очень важен нам. А вот какие важные праздники у нашей страны и когда они бывают, вот вапрос на который ребята ответить не смогли. В результате беседы дошкольники пришли к выводу: – Чтобы выяснить и узнать когда и какие праздники отмечает наша страна, нужно создать календарь праздников (ведь именно календарь помогает нам узнать,когда наступит новый год, или будет день нашего дня рождения) который нам поможет запомнить и узнать когда в какое время и что значит для страны этот праздник. Таким образом проблема проекта социализирование и приобщение детей к традициям государства.

Цель проекта : вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность направленную на реализацию проблемы проекта. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта :

способствовать формированию представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Систематизирование знаний детей о государственных праздниках. Приобщение родителей к овладению социальных познаний государственных традиций, реализация их через совместную деятельность вместе с детьми.

Для детей:

Воспитательные :

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях праздников в России.

3. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

План реализации проекта :

Мероприятия

Подготовительный этап:

1. Создание мини-музея в группе «Календари»

2. Подбор детской литературы отражающей государственные праздники.

Рассказы о великой отечественной войне (С. Алексеев «Огородники», «Буль-Буль», «Злая Фамилия», «Ведьма», «Генерал Жуков», «Красная площадь, Победа.») (В. Богомолов «Мамаев курган», «Вечный огонь»,С. Т. Романовский «Воин освободитель», Г. В. Абрамян «Случай на переправе».,

Рассказы и сказки о маме, о бабушках и дедушках (В. Сухомлинский «Самые Ласковые руки», «Бабушка отдыхает», «Для чего говорить «спасибо»); Б. Алмазов «Горбушка»,И. Ревю «Мама»,Н. Павлова «Помощница»; Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» ,Ю. Гагарин «Вижу землю», и др.

3. Изготовление макетов страниц календаря.

4. Работа с календарями разного вида и разной направленности (настенные,настольные, отрывные, карманные.)

Основной этап:

1. Занятие «Знакомство с календарем и его видами»,«Я люблю тебя Россия» ,«Москва – столица нашего Отечества», «Мой город Троицк» ,«Традиции Россиян»,«Город чудный, город древний», «Москва златоглавая», «Полководцы и герои», «Этих дней не смолкнет слава», «Почему война называется Великой Отечественной?», «Герои Советского Союза», «Блокада Ленинграда», «Женщины на защите Отечества», «Дети защитники страны», «9мая День Великой Победы». «День защитника Отечества. Памятники защитникам Отечества», «Семья – опора счастья»

«Загадочный мир космоса» и др.

2. Чтение художественной литературы.

3. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне», «День матери», «Детям о космосе», «Моя семья-моё богатство», «Наша Родина», «Как воспитывать маленького патриота» и др.

4. Беседы:

Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию : «Пусть всегда будет мир», «Мир спасет доброта», «Я люблю тебя Россия», «Моя РодинаРоссия», «День народного единства», «Поговорим о дружбе», «День матери» и др.

5. Просмотр презентаций:

Война: «Пусть свечи памяти горят», «Погибшим».

«Детям о космосе», «Земля наш общий дом», «На чем летают в космос», «Дошкольникам о космосе», «Календарь природы» (по книге В. Степанова., «Наша Армия», «Россия-родина», «День единства России», «Москва, моя родина –Россия», «Моя семья -моё богатство», «Масленица», «12 месяцев», «8марта» и др.

6. Изготовление детьми подарков для родителей к календарным праздникам, различных поделок.

7. Праздники,викторины, викторина «Россия-родина моя», «Мой любимый край родной», «Где живу и чем горжусь!». Викторина «Космическая подготовка»,Концерт посвященный «Дню Пожилого человека»,конкурс чтецов посвященный «Дню флага»,Спортивная игра – соревнование «День космонавтики» и др.

Заключительный этап:

Конспект праздника «Мы разные, но мы едины!» ко Дню народного единства в средней группе.

Развлечение на тему День Конституции в средней группе

Результаты

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Конспект праздника «Мы разные, но мы едины!» ко Дню народного единства в средней группе.

Цель:

познакомить детей с всероссийским праздником и его историей, Днем всенародного единства - 4 ноября.

Задачи:

1. расширить представление детей о России, её территории, народах её населяющих;

2. воспитывать патриотические чувства к своей Родине и уважение к различным национальностям России;

3. продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Предварительная работа:

чтение стихов о Родине. Беседы о нашей Родине, её защитниках;

просмотр тематических папок "Моя Родина", "Москва-столица Российской федерации".

Оборудование к занятию:

глобус;

символика России - флаг, герб, гимн;

бумажные куклы в национальных костюмах;

раскраска национального русского костюма.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

Дети раз отца спросили:

-Все ли русские в России?

-Как сказать вам малыши?

Вот соседи-чуваши,

Кум-еврей наполовину,

Дядя - славный армянин,

Прадед тёти крёстной Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так, что же?

Все мы - люди, мы - похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Воспитатель : Дети, а какие праздники вы знаете? Назовите их.

Дети: 8 Марта, Новый год, День защитника Отечества, день матери.

Воспитатель :  Ребята, а ещё в России есть государственный праздник, его название - День народного единства. Отмечается он 4 ноября и считается выходным днём. Россия - великая страна и в ней проживает много людей разных национальностей. На территории России очень много лесов, полей, морей, рек, озёр, гор и равнин. Россия очень богатая страна, и очень часто на нее нападали враги, которые хотели завладеть её просторами и богатствами. Русским воинам не раз приходилось сражаться с захватчиками. В Москве на Красной площади, в честь объединения всех народов и земель России, в честь победы над врагами, установлен памятник князю Дмитрию Пожарскому и простому воину Кузьме Минину (демонстрация фото)

Физкультминутка "Наша Родина"

Нет на свете Родины красивей –

(шагают на месте)

Боевой страны богатырей.

(изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

(шагают на месте и широко разводят руки)

А. Прокофьев

Воспитатель показывает изображение герба и флага России.

Герб России

У России величавый,

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

Дидактическая игра "Найди флаг России".

Воспитатель : Ребята, а кто мне поможет вспомнить пословицы и поговорки о Родине.

Дети поочерёдно называют.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Своя хатка — родная матка.

В своем дому и стены помогают.

Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.

За морем теплее, а у нас светлее.

Тот герой, кто за Родину горой.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Жить — родине служить.

Одна мать родна, и Родина одна.

Воспитатель : Я предлагаю вам ребята, познакомиться с различными народностями и их национальными костюмами.

Воспитатель : А теперь, дети, предлагаю вам раскрасить национальный русский костюм.

Работа за столами.

Итог занятия:

Воспитатель : Ребята, мы сегодня познакомились с историей праздника Дня народного единства. Узнали, что в нашей стране, в России, проживает в мире и согласии много разных народностей. Все народы живут в нашей стране в мире и согласии, уважают друг друга. В единстве наша сила!

Развлечение на тему День Конституции в средней группе

Цель: дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации.

Задачи: ознакомление детей с некоторыми правами: право на имя, право на отдых, право на семью, право на дом; формирование основ правовых знаний; создание условий для понимания своих прав.

Материалы и оборудования:

• Конвенция о правах ребёнка

• Шляпа для игры «Танец Шляпа»

Карточки для станции: «Найди детеныша для мамы»

• Свидетельство о рождении

• Маршрутные листы

• Компьютер для показа презентации

• Музыкальный центр

• Музыкальное сопровождение

Ход развлечения

Воспитатель : Сегодня у нас встреча не простая

Мы с вами эту книгу полистаем.

Ведь о правах не зря идёт молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Мы с вами отправимся сегодня в путешествие.

Станция №1 «ПРАВО НА ИМЯ»

Всех по-разному зовут

Кот Мурлыка, пёс Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво Розочка.

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя) .

Воспитатель : Когда имя даётся человеку?

(обсуждение) .

Воспитатель : Какой документ подтверждает, что у человека есть имя?

Показывает детям Свидетельство о рождении.

Воспитатель :  каждое имя имеет своё значение. Расскажите, пожалуйста, о своих именах.

Дети рассказывают о значении своего имени.

Воспитатель :  взрослых людей называют полным именем, а к детям очень часто обращаются ласково. Вспомните, как вас мама называет.

Игра «Танец шляпы». Звучит музыка. Дети передают шляпу. Музыка останавливается. На ком шляпа, того ребёнка дети называют ласково.

2. СТАНЦИЯ "ПРАВО НА СЕМЬЮ"

Игра: «Найди детёныша для мамы». Детям предложены карточки с изображением разных животных. Задача детей правильно и быстро найти детёнышам их маму.

3. СТАНЦИЯ "ПРАВО НА ДОМ"

Игра «Кто, Где живёт?» воспитатель  начинает фразу, а дети заканчивают. На каждый ответ воспитатель  достает картинку с изображением животного и его домика.

Воспитатель : - медведь живёт … (в берлоге)

- собака живёт … (в будке)

- лиса живёт … (в норе)

- попугай живёт … (в клетке)

- белка живёт … (в дупле)

У всех есть свой дом. А как выглядит ваш дом?

Дети рассказывают о своём доме.

Воспитатель : расскажите, пожалуйста, с кем вы живёте.

Рассказ детей.

4. СТАНЦИЯ «ПРАВО НА ОТДЫХ».

Воспитатель : каждый из нас имеет право на отдых. Ребята, расскажите, как вы отдыхаете с родителями, сами.

Рассказы всех желающих детей. Обсуждение как можно отдыхать, воспитатель в самом конце показывает детям картинки с изображением детей и взрослых на отдыхе.

Воспитатель :

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Дети вместе:

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Звучит гимн России

Заключение

В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.

      В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили хохломскую посуду, нарисовали рисунки на тему «Народные промыслы», посетили краеведческий музей. Познакомились  с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.

     Воспитанники  и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов «Города России», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

     Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.

Список используемой литературы:

1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. С. А. Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.

4. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.

5. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. Сфера 2003г.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Знаменательные даты России»
Фото «Знаменательные даты России»
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию - фото
Фото №1 Вид проекта информационно познавательный творческий
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Знаменательные даты России»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 08:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Знаменательные даты России»» (включая файлы) размещена пользователем Быковская Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД