МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников»

Надежда Филиппова
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников»

Консультация для воспитателей :

Роль воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дис-циплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, мето-дическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Педагогу-воспитателю необходимо :

1 Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3 Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

4 Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

5 Разучивать движения с отстающими детьми.

6 Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

7 Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8 Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).

9 Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

10 Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

11 Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

12 Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

13 Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

14 Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

15 Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

16 Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

17 Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

18 Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.

19 Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкально

го зала для праздников и развлечений.

20 Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

На музыкальном занятии

Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

Слушание музыки :

1 Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2 Следит за дисциплиной;

3 Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

1 Не участвует во время быстрых опросных упражнений;

2 В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;

3 Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;

4 Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;

5 При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;

6 Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном

пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);

Музыкально-ритмические движения и игры :

1 Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;

2 Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —

упражнения на развитие творческой активности детей);

3 Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;

4 Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца

или пляски;

5 Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;

6 Берет одну из ролей в сюжетной игре;

7 Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия

Подготовила:

муз. руководитель Филиппова Н. Б.

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Роль папы в воспитании детей переоценить трудно. Именно он способствует формированию стереотипа дальнейшего поведения ребенка, началу его.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД