МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Пересказ»

Валентина Алексеева
Консультация для воспитателей «Пересказ»

Пересказ – творческое воспроизведение литературного образца в устной речи.

Требования к произведениям, которые отбирают к пересказу.

Произведение должно быть:

• близкое по содержанию опыту детей,

• с четкой композицией,

• динамичным, высокохудожественным,

• небольшого объема,

• иметь воспитательную ценность,

• в произведении должны быть знакомые герои, персонажи с ярко выраженными чертами характера (добрый, злой,

• с понятными мотивами поступков.

Алгоритм построения занятия по пересказу.

Публикация «Консультация для воспитателей „Пересказ“» размещена в разделах

1. Подготовка к восприятию текста.

Цель – подготовить детей к восприятию (загадка, показ картины или картинки, краткая вступительная беседа и т. д.).

2. Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание.

Цель – организация восприятия произведения, сохранение целостности художественного произведения (название, автор, новый текст рассказывается или читается).

3. Работа над текстом.

Цель – помочь детям осмыслить произведение, запомнить последовательность описанных событий.

Метод – беседа (по содержанию прочитанного). Беседа направлена на запоминание текста. Первые вопросы на восприятие : «Понравилось произведение? Что больше всего запомнилось?». Далее вопросы «О чем это произведение? (и так по произведению) Кто герой произведения? Что ты можешь сказать о … (герое?». Можно отработать интонационную выразительность отдельных фрагментов текста (еще раз прочитать несколько строк индивидуально).

4. Повторное чтение с установкой на запоминание (на последующий пересказ).

5. Пересказы детей. В младшей группе начинает воспитатель, а дети подхватывают.

Виды пересказов.

1. Подробный пересказ вслед за автором.

2. Краткий пересказ (текст сжимать).

3. Пересказ по частям.

4. Инсценированный пересказ (театр).

5. От лица героя.

Приемы.

1. Мнемотаблицы.

2. Картинки.

3. Подсказ.

4. Наводящие вопросы.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей Музыкальная игра – как одно из действенных средств музыкального развития ребёнка. (консультация для воспитателей) Музыкальная игра является.

Консультация для воспитателей «Конструктивная деятельность для воспитателей раннего возраста» Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Пересказ»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 15:12
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Пересказ»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД