МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности в разновозрастной группе»

Ершова Людмила Анатольевна
Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности в разновозрастной группе»

Разновозрастная группа детского дома - это первое социальное объединение детей, в котором они занимают разное положение. Здесь усваиваются навыки социального поведения и нравственных норм взаимодействия детей друг с другом и взрослыми в различных видах совместной деятельности : игровой, трудовой, изобразительной и т. д. Взаимодействие детей в условиях разновозрастной группы детского дома изменяет их отношение к сверстникам, которых они оценивают не только по личностным качествам, но и по нравственным. В условиях разновозрастной группы изменяются отношение детей с воспитателем и друг с другом, у детей появляется уникальная возможность целенаправленного формирования своих отношений со взрослыми и сверстниками, как старшими так и младшими.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация игровой деятельности в разновозрастной группе“» размещена в разделах

Организация жизни детей в разновозрастной группе.

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределить внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

Правильная организация жизни и разнообразной деятельности детей в разновозрастных группах, создание благоприятных условий способствует разностороннему развитию детей разного возраста.

Педагогам следует обратить внимание на создание развивающей среды в группе. Среда, созданная в группе должна стимулировать развитие ребенка. В разновозрастной группе, где дети прибывают в группе не один год, рекомендуется чаще менять оформление. Изменения в обстановке повышает эмоциональное восприятие ранее виденного, создают новые впечатления и образы.

Существенное значение имеет размещение мебели в группе. Следует расставлять столы, стулья по возрастным подгруппам. Это даёт возможность дифференцировать длительность режимных процессов, предъявлять к детям одного возраста одинаковые требования, и наоборот, разнообразить деятельность детей разного возраста.

При этом важно уметь использовать все преимущества воспитания детей разного возраста - наладить свою работу, так чтобы научить старших заботиться о младших. Нигде нет более богатых возможностей для осуществления такой системы воспитания, как в разновозрастном коллективе. В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Постоянное общение детей разного возраста создаёт благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Здесь старшие помогают младшим одеваться (застёгивать замок, завязать шарф). Многолетние наблюдения доказывают, что в разновозрастных группах младшие дети обучаются навыкам гораздо быстрее, а старшие растут более чуткими, доброжелательными и отзывчивыми. Организуя жизнь детей, их разнообразную активную деятельность, воспитатель должен, прежде всего, заботиться об охране и укреплении здоровья каждого ребенка, его полноценном физическом развитии, о создании бодрого, жизнерадостного настроения.

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника и эффективный формой организации их жизни в детском доме является игра. Каковы же особенности организации повседневной игровой деятельности детей в разновозрастном коллективе? Следует позаботиться о том, чтобы ничего лишнего в групповой комнате не было. Дети должны иметь больше свободного места для игр и движений. В организации содержательной игровой деятельности ребенка и педагогического руководства ею в разновозрастной группе важны, прежде всего, правильный подбор, рациональное размещение и использование игрушек и пособий. В группе, где воспитываются дети разного возраста ассортимент игровых материалов должен быть рассчитан на детей всех возрастов. Игрушки и игровые материалы лучше разместить в разных местах групповой комнаты. В двух местах следует располагать строительный материал: крупный, простые формы и модули, для старших, кроме того, формы более сложные и разнообразные, мелкие. Ассортимент игрушек для малышей не должен быть большим, но желательно, чтобы каждая игрушка была в 3-5 экземплярах. Это позволяет одновременно играть одной и той же игрушкой нескольким детям. Распределение игрушек по подгруппам весьма условно и совершенно не обязательно. Запретов на пользование теми или иными игрушками устанавливать не следует, но в процессе руководства играми, чаще рекомендовать детям то, что им больше подходит по возрасту и игровому опыту. Разные виды игр вносят в детскую жизнь своё, характерное, педагогическое руководство должно быть направлено на то, чтобы дети сами умели играть в разные игры. Организация содержательной, интересной игровой деятельности для детей обеспечивается не только разнообразием игр, но в большей мере зависит от детского коллектива, в котором протекает игра, от того, с кем ребёнок играет, как вступает в игру, как складываются его взаимоотношения с играющими товарищами. Именно в этих реальных условиях, поступках формируются личность внутри детского коллектива. Педагог должен видеть в каждом ребёнке отдельную личность, знать, какими навыками поведения обладает каждый ребёнок его группы, в какие взаимоотношения вступает, какое место в группе играющих детей принадлежит каждому ребенку в самостоятельных играх. В разновозрастной группе игры должны быть интересные и содержательные. Однако педагогу необходимо думать о том, что бы в процессе организации игр возникали и развивались правильные взаимоотношения детей разных возрастов. Осуществляя педагогическое руководство играми детей в разновозрастной группе, организуя их жизнь, поступки и взаимоотношения, педагог должен исходить из того, что дети разного возраста находятся на разных уровнях овладения игровой деятельностью, у них разный опыт совместных игр и занятий. Организуя жизнь детей в разновозрастной группе, педагог должен тщательно продумывать, кого и с кем лучше объединить, на какие положительные стороны в поведения детей опираться в игре, какие отрицательные влияния предупреждать. Руководство самостоятельной игровой деятельностью, таким образом, требует от педагога огромного терпения и педагогического такта, умения иди от ребенка, учитывая его непосредственные побуждения и стремления, уважая его как личность. Направляя детскую инициативу, педагог имеет возможность лучше увидеть, понять и учесть индивидуальные особенности детей, найти наиболее подходящие приемы педагогического влияния, максимально активизировать и совершенствовать личный и общественный опыт ребенка, своевременно помочь ему в преодолении возникающих в данный момент трудностей.

Игра в разновозрастной группе позволяет достигать значительных результатов, поскольку создаёт благоприятные условия для взаимодействия педагога с детьми и детей между собой. Дидактические, интеллектуальные игры как форма организации обучения приобретают особое значение, поскольку в них используются самообучение и взаимное обучение. В дидактической игре взаимодействуют учебная и игровая стороны. В соответствии с этим воспитатель одновременно учит детей и участвует в их игре, а дети - играя учатся.

Для успешной организации работы а разновозрастной группе большое значение имеет общая игра детей. Общение во время совместной деятельности даёт огромные возможности обучения младших старшими.

Таким образом организовать жизнь детей в условиях разновозрастной группы детского дома так, чтобы сделать её спокойной и яркой, содержательной и интересной, тесно увязав повседневную жизнь с обучением, игрой, трудом - важнейшая задача воспитателя.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад»Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад» Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад». Цель: Познакомить с сезонными изменениями.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Презентация «Организация игровой деятельности. Ландшафтный многофункциональный стол» 1 слайд Представляю вашему вниманию презентацию «Организация игровой деятельности -ЛАНДШАФТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТОЛ.» 2 слайд. Стол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности в разновозрастной группе»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 17:29
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности в разновозрастной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Людмила Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД