Папки-передвижки

Консультация для родителей «Эмоциональное развитие малыша»

Елена Сидорова
Консультация для родителей «Эмоциональное развитие малыша»

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЫША

В раннем детстве дети способны выражать множество эмоций : радость, восторг, удивление, тревогу, доверие, страх, стыд, гнев и др. Ни одну из этих эмоций нельзя назвать "хорошей" или "плохой", "полезной" или вредной", так как ранее развитие ребенка, развитие детей, развивающие игры, сказки, детские стишки каждая из них чему-то учит ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Эмоциональное развитие малыша“» размещена в разделах

Фундаментальные эмоции обеспечиваются врожденными нейронными программами, но, не смотря на это, в течение жизни человек учится управлять эмоциями. То есть в формировании эмоционального мира человека большую роль играют как генетические предпосылки, так и окружающая среда, обучение, воспитание.

В первые годы жизни ребенка происходит интенсивное эмоциональное развитие. Именно в это время ребенок наиболее непосредственен в выражении чувств: его радость безмерна, страх искренен, обида глубока. У ребенка существует повышенная потребность в эмоциональном признании окружающих, и в первую очередь родителей. До 5 лет у детей существует потребность в эмоциональном контакте с родителем противоположного пола и любви к нему.

Однако эмоциональный контакт с мамой, может быть нарушен (особенно у мальчиков, если мама излишне принципиальна, поступает слишком рационально, формально, без души, хотя логично и правильно.

Проблема эмоциональной связи с папой (особенно у девочек) возможна, если он не играет активной роли в семье или не придает значения необходимости эмоционального контакта с ребенком или как это часто бывает в настоящее время, отец практически не видится с ребенком, будучи слишком занят на работе.

Любовь родителей и других близких людей не должна носить "обусловленный характер" — то есть, если ребенок ее "заслужил". Однако одной только "безусловной любви" родителей ребенку раннего возраста тоже мало, ребенок ждет от взрослого непосредственного участия во всех своих делах, совместного решения любой задачи, оценки его достижений.

Общение ребенка со сверстниками доставляет малышу множество эмоций, причем как положительных, так и отрицательных. Например, на втором году жизни ребенок может почувствовать беспокойство при приближении другого ребенка, а на третьем году детям свойственно эмоциональное заражение друг от друга: они хохочут, визжат, прыгая вместе, валяясь на ковре. Дети, которые посещают детсад, имеют больший опыт общения со сверстниками. Однако не всегда это опыт конструктивного общения. Иногда таким детям свойственно более частое по сравнению с домашними детьми проявление отрицательных эмоций (гнева, ярости, обиды) поскольку в детсадах более тесное общение, и, естественно, дети чаще "ущемляют интересы" друг друга (отбирают игрушки, толкаются и т. д.). Это происходит потому, что ребенок раннего возраста в общении с детьми всегда ориентируется на собственные желания без учета желаний другого. Ребенок еще не умеет сопереживать другим людям. И хотя этот механизм сопереживания формируется лишь с 4-х лет, взрослые уже в период раннего возраста могут подготовить для него базу: говорить с ребенком о чувствах и переживаниях самого малыша и окружающих его людей.

Ребенок раннего возраста еще не умеет контролировать, сдерживать свои эмоциональные проявления, им движут сиюминутные желания и порывы. Его эмоциональные состояния преходящи и неустойчивы. Однако это не значит, что нужно поощрять враждебное поведение или припадки гнева.

Родителям необходимо заранее быть готовыми к спонтанным вспышкам гнева и вести себя обдуманно (оставаться спокойным, не отвечать излишне эмоционально). То, что ребенок выражает свои отрицательные эмоции, естественно для процесса взросления малыша. Однако взрослым необходимо следить за соблюдением установленных для ребенка границ дозволенного.

Задача взрослых — научить малыша понимать сначала свое эмоциональное состояние, а затем и состояние окружающих его взрослых и детей

Публикации по теме:

Мягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителейМягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителей Почему же дети так любят мягкие игрушки? Если вспомнить, то в нашем детстве у нас тоже были любимые мягкие игрушки. Они были другими по.

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?»Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?» В процессе взросления каждый ребёнок проходит через череду кризисов. Первый кризис наступает в возрасте 2-3лет. Родители могут наблюдать.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться»Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Консультация для родителей «Режим дня для вашего малыша» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для родителей «Ссоры родителей. Монолог малыша» Дорогие мама и папа! Вчера вы поругались. Вы совершенно забыли в этот момент про меня. Я тихо сидел, играл со своими любимыми игрушками,.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Эмоциональное развитие малыша»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 15:06
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Эмоциональное развитие малыша»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД