МААМ-картинки

Консультация для родителей «Психическое развитие ребенка от 3 до 7 лет»

Ольга Саржан
Консультация для родителей «Психическое развитие ребенка от 3 до 7 лет»

Освоение действий с предметами и сравнение их с действиями взрослого

формирует у ребенка представление о взрослом как об образце. Поэтому дошкольник

подходит к «открытию» мира взрослых.

В раннем детстве ребенок познавал социальную действительность со стороны

предметов, созданных людьми. Перед дошкольником «открывается» мир взрослых со

стороны их взаимоотношений и деятельности. Социальная ситуация развития в

дошкольном возрасте перестраивается в следующее соотношение: ребенок-предметвзрослый.

Публикация «Консультация для родителей „Психическое развитие ребенка от 3 до 7 лет“» размещена в разделах

Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть

как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших

ребенок не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть

как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность

удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник. Спектр

его деятельности значительно расширяется.

Все виды деятельности дошкольника объединяет их моделирующий характер.

Дети моделируют взаимоотношения людей, когда разыгрывают какой-либо сюжет в

игре. Они создают модели, отражающие взаимосвязи между предметами, когда

используют заместители вместо реальных предметов. Рисунок является наглядной

моделью изображаемого объекта или ситуации. Создаваемые конструкции

представляют объемные модели предметов.

В то же время виды деятельности дошкольника различаются с точки зрения

отношений, которые складываются между ребенком и взрослым, то есть по тому, в

какой форме взрослый присутствует в той или иной деятельности малыша. В игре

взрослый, его общественные функции, отношения к вещам и другим людям

присутствуют опосредованно, через роль. Благодаря роли, ее действенному

воплощению дошкольник усваивает принятые в обществе отношения к людям и

вещам.

Близко к игре стоят продуктивные виды деятельности. В них окружающая

действительность опосредуется в форме представления ребенка о предметах и

ситуациях. В бытовой деятельности, связанной с выполнением режимных процессов,

ребенок действует в реальной ситуации так же, как и взрослый.

В различных видах труда, доступных дошкольнику, он становится

непосредственным сотрудником взрослого, как и в бытовой деятельности. И в тоже

время ребенок вступает в отношения со взрослым через социально значимый

результат своего труда.

В дошкольном возрасте происходит значительное расширение рамок общения со

взрослым прежде всего за счет овладения речью, которая выводит коммуникативные

контакты за пределы конкретной ситуации, расширяет их границы. Теперь общение

происходит по поводу познавательных, нравственных, личностных проблем. К тому

же ребенок общается не только с близкими людьми, педагогами, но и с посторонними,

интенсивно развиваются формы и содержание общения со сверстниками, превращаясь

в мощный фактор психического развития, который влечет за собой освоение

соответствующих коммуникативных умений и навыков.

Ведущим видом деятельности выступает сюжетно-ролевая игра. Именно в ней

ребенок берет на себя роль взрослого, выполняя его социальные, общественные

функции.

Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее

интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом

интенсивной ориентации в них. Главным новообразованием становится новая

внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных

отношений. Если ребенок в конце раннего детства говорит: «Я большой», - то

дошкольник к 7 годам начинает считать себя маленьким. Такое понимание основано

на осознании своих возможностей и способностей.

Ребенок понимает, что для того, чтобы включиться в мир взрослых, необходимо

долго учиться. Конец дошкольного детства знаменует собой стремление занять более

взрослую позицию, то есть пойти в школу, выполнять более высоко оцениваемую

обществом и более значимую для него деятельность - учебную.

В дошкольном детстве значительные изменения происходят всех сферах

психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает

широкий круг деятельности игровую, трудовую, продуктивные, бытовую, общение,

формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая.

Главным итогом развития всех видов деятельности, с одной стороны,

выступает овладение моделированием как центральной у умственной способностью

(Л. А. Венгер, с другой стороны, формирование произвольного поведения (А. Н.

Леонтьев, Д. Б. Эльконин).

Дошкольник учится ставить более отдаленные цели, опосредованные

представлением, и стремиться к их достижению, несмотря на препятствия.

В познавательной сфере главным достижением является освоение средств и

способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами

устанавливаются тесные взаимосвязи, они все более и более интеллектуализируются,

осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер. Складывается

первый схематический абрис детского мировоззрения на основе дифференциации

природных и общественных явлений, живой и неживой природы, растительного и

животного мира.

В сфере развития личности возникают первые этические инстанции,

складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка

и личностное сознание

С уважением, педагог-психолог

МБДОУ детского сада «Березка»

Саржан Ольга Павловна

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психическое развитие ребенка от 3 до 7 лет»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 11:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Психическое развитие ребенка от 3 до 7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД