МААМ-картинки

Консультация для родителей «Польза и вред успокоения ребенка»

Ольга Мастьянова
Консультация для родителей «Польза и вред успокоения ребенка»

Нередко в своей жизни я слышу, как люди говорят слово «Успокойся». Произносится оно порой в разных ситуациях, с разными интонациями и с разным посылом.

Сегодня я хочу поговорить о таких ситуациях, когда эта фраза произносится родителями в адрес ребёнка.

Например, идут по улице мама с ребёнком. Ребёнок плачет, он чем-то расстроен. Иногда он горько плачет, иногда кричит практически. А мама в ответ может сказать достаточно резко «Хватит! Успокойся

Я в этот момент очень сочувствую ребёнку. Потому что он остаётся не услышан мамой. И он чувствует себя отвергнутым, не важным, не нужным и не любимым.

Публикация «Консультация для родителей „Польза и вред успокоения ребенка“» размещена в разделах

Его слёзы для меня говорят о том, что он в чём-то нуждается от мамы (и не только в чём-то материальном, но и в том, чтобы быть услышанным, понятым, но мама не может ему этого (по каким-то причинам) дать.

Помогает ли ребёнку успокоиться эта фраза?

Вспомните себя в подобных ситуациях. Мне кажется, мы в своей жизни когда-нибудь да сталкивались с подобным. В детстве ли или во взрослой жизни, но такое бывает довольно часто. Помогала ли эта фраза «Успокойся» действительно почувствовать себя более спокойным? Вряд ли.

А что вам хотелось или хочется в этот момент?

На мой взгляд, в тот момент, когда мы испытываем какие-то переживания, нам важно услышать от другого, что он нас слышит. Что он, возможно, даже понимает нас. Что он сочувствует, что это происходит с нами. Мы хотим быть услышанными, мы хотим быть понятыми, мы хотим почувствовать, что мы и наше состояние другому не безразличны. Что мы не одни в этом состоянии.

Почему обычно произноситься эта фраза «Успокойся»?

Скорее всего так происходит потому что так же поступали и с мамой. Что так говорить привычно. Что мама никогда не задумавалась о последствиях сказанных ею слов. Но если замечать это в отношениях с ребёнком, то можно это привычное поведение поменять.

А что же может действительно помочь успокоиться ребёнку?

Важно сказать ребёнку, что вы сочувствуете ему. Что вам жаль, что так происходит. Что вы что-то не можете ему, к примеру, купить.

Можно сказать примерно следующее: «Я слышу тебя. Я понимаю, что ты хочешь сладости. Но сладости много кушать вредно. И я не хочу тебе вредить. Мне жаль, что так выходит. Мне жаль, что ты расстраиваешься из-за этого. Давай придумаем что-нибудь вместо сладостей?».

А бывают ситуации, когда взрослый с сочувствием говорит плачущему или кричащему ребёнку «Успокойся». Помогает ли эта фраза с сочувствующим посылом?

Если вы вспомните себя в подобной ситуации, то вы вероятно согласитесь, что сама эта фраза ничуть не помогает вам почувствовать себя спокойнее. И ваши переживания остаются такими же, как и были.

А что может в этой ситуации помочь ребёнку?

Поможет так же, если вы сможете дать ребёнку почувствовать, что вы слышите его и что вы разделяете с ним его переживания.

«Я слышу тебя. Ты сейчас расстроен. Мне очень жаль, что это так. Я сочувствую тебе».

Такое принятие и поддержка, с большой долей вероятности, поможет ребёнку быстрее успокоиться и почувствовать себя лучше.

И видя ваше сочувствие и принятие, ребёнок учится также поступать по отношению к вам и к другим людям тоже.

А как же поступать в такой ситуации, когда мама, к примеру, устала, или раздражена или злится?

На мой взгляд, можно сказать про своё состояние через Я-сообщение.

Например, "Я сейчас очень устала (расстроена, злюсь и т. п., но я слышу тебя, что тебе плохо. Я сейчас не могу тебе посочувствовать. Я это смогу сделать чуть позже".

И в таком случае, ребёнок не будет чувствовать хотя бы безразличия к себе. И мама сказав про себя, ообозначив своё эмоциональное состояние, уже легче себя будет чувствовать. Ведь замеченные и проговорённые эмоции уже не так сильны.

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Стихотворения на тему «Компьютер польза или вред» для детей в возрасте от 5 ти до 10 лет Будущее наше теперь немыслимо без вычислительной техники. Современные цифровые технологии подсовывают детям множество игровых соблазнов.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Польза и вред успокоения ребенка»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 16:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Польза и вред успокоения ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мастьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД