Лучший педагог года

Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности»

юлия редина
Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности»

В настоящее время вниманию широкой общественности и ученых самых различных специальностей (педагогов, психологов, медиков, физиологов, морфологов, генетиков) привлечено к дошкольному детству. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного физического и духовного развития человеческого индивида. От того, какие педагогические и гигиенические условия создаются для этого раннего развития, во многом зависит будущее ребенка, зависит то, насколько он будет физически крепок и здоров, какими умственными способностями и нравственными качествами он будет обладать, когда станет взрослым, зрелым человеком.

Публикация «Консультация для родителей „Основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

Опыт работы детского сада, понимание необходимости изменений с учетом современных реалий привели к тому, что уже не первый год наш коллектив считает одной из главных задач «формирование начал здорового образа жизни через различные виды деятельности; посредством психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей дошкольного возраста».

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, но и научить правилам поведения и мерам безопасности непосредственным образом связанных с условиями проживания человека. Этим вопросами занимается наука, получившая название «Безопасность жизнедеятельности», которая послужила основой моего приоритетного направления работы «Основа безопасности жизнедеятельности - как комплексный подход в процессе воспитания, образования и развития детей-дошкольников». Приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта по «Основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) – это целостный педагогический процесс, который разворачивается на занятиях, в играх детей, на прогулке, затрагивает отдельные режимные моменты.

ОБЖ пронизывает все разделы программы обучения и развития детей дошкольного возраста. Так в разделе «Социальный мир» я рассказываю об опасности контактов с незнакомыми людьми, о правилах поведения на улице, дорожного движения, поведения в экстремальных ситуациях (взрыв, землетрясение, наводнение)

В разделе «Экологическое воспитание» я рассказываю детям о взаимосвязях и взаимодействии всех природных объектов. При этом дети должны понять главное: Земля наш общий дом, а человек часть природы.

Раздел «Физическое воспитание». В своей работе стараюсь использовать различные формы организации физической активности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения. Я стараюсь формировать у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены.

В разделе «Здоровье» я объясняю детям, что здоровье- это одна из главных ценностей жизни. Знакомлю детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Обсуждая с детьми вопросы профилактики и лечения болезней, я сообщаю элементарные сведения о лекарствах: какую пользу они приносят и какую опасность они могут в себе таить. Рассказываю о пользе витаминов, их значении для жизни человека.

«Культура быта». Я провожу беседы с детьми о предметах домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности для детей. Стараюсь научить детей правильно реагировать в случае опасности, уметь пользоваться телефоном (01, 02, 03).

Раздел «Психология». Находясь в постоянном контакте с детьми и взрослыми, дети могут испытать серьезные психические нагрузки. Важное условие профилактики эмоционального благополучия- создание благоприятной атмосферы. Я учу детей способам выхода из конфликтных ситуаций.

«Речь и речевое общение». В связи с расширением ориентировки в окружающем, знакомстве с новыми предметами быта, объектами природы, явлениями общественной жизни обогащается словарь детей.

Раздел «Изобразительное искусство». На занятиях я знакомлю детей с правилами обращения с кистью, ножницами, карандашами. На примерах сказочных героев помогаю понять то, что безопасные на первый взгляд предметы могут послужить орудием в определенных жизненных ситуациях.

Раздел «Художественная литература» насыщает ОБЖ литературными произведениями. На их примере я рассказываю детям об опасности общения, поведения в быту и на улице.

Как показывают массовые обследования воспитанников детских садов, проведенные в НИИ дошкольного воспитания, введения в программу воспитания, обучения и развития детей «Основ безопасности жизнедеятельности» является значительно более эффективной, обеспечивает высокий уровень развития детей. Существует много проблем дошкольного детства, которые могут быть успешно решены в результате объединения усилий педагогов и родителей. К их числу относятся проблемы укрепления психического и физического воспитания дошкольников. Первостепенное значение имеет осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников. У детей дошкольного возраста значительно большие психофизические возможности, поэтому в условиях специально организованной воспитательно - образовательной работы, введение ОБЖ, они способны освоить усвоить такие знания, овладеть такими умственными операциями, приобрести такие нравственно волевые качества, которые прежде считались, доступны детям лишь более старшего возраста. Сосредоточение усилий на ОБЖ воспитывает, прежде всего, ценные человеческие качества, которые наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте и войдут затем в золотой фонд зрелой человеческой личности.

Публикации по теме:

Игра в жизни ребенкаИгра в жизни ребенка Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка.. Ребенок должен "доиграть" в детстве, чтобы не стать слишком.

Формирование познавательного интереса у старших дошкольников в процессе работы с бросовым и природным материалом Возрастающее на современном этапе внимание к интенсивному пробуждению и формированию познавательного интереса у детей в дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 14:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности»» (включая файлы) размещена пользователем юлия редина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД