МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Значение подвижных, спортивных и народных игр в двигательной активности дошкольников»

Оксана Петрова
Консультация для педагогов «Значение подвижных, спортивных и народных игр в двигательной активности дошкольников»

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни.

Народные  подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Публикация «Консультация для педагогов „Значение подвижных, спортивных и народных игр в двигательной активности дошкольников“» размещена в разделах

В старину на Руси существовало около трех тысяч игр. Как жаль, но значительная часть из них сейчас позабыта и безвозвратно утеряна. В основном в русские народные игры играют на свежем воздухе, в любое время года. А игры малой подвижности пригодны для проведения в ненастную погоду и на ограниченной площади. Большинство народных игр – общие для мальчиков, и для девочек. Помимо своей увлекательности народные игры хороши еще и тем, что в них могут играть мальчики и девочки любого возраста. К тому же в большинстве игр не требуется какого-то определенного числа игроков, а в некоторые (например, «Чижик») можно играть вдвоем.  

 Народные игры разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений. Поэтому они отлично закаляют тело и душу. Приучают гордо и незаметно для посторонних глаз переносить боль и не только от рискованных падений и ушибов.  

Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Особенно популярными были такие игры, как «Горелки», «Русская лапта», «Жмурки», «Городки», игры с мячом. Игра в «Жмурки» была распространена во многих областях России и имела разные названия: «Слепая сковорода», «Жмачки», «Куриная слепота»

Народные игры достаточно разнообразны по содержанию, тематике и организации. Во всех играх необходимо выполнять определенные правила.  Правила народных подвижных спортивных игр складывались и проверялись веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят.

Одни игры имеют сюжет и правила их тесно связаны (например, «Коршун», «Курочка», «Гуси-лебеди», «Стадо»).

В играх типа «Горячее место, «Много троих, хватит двоих» сюжет и роли отсутствуют, все внимание детей направлено на движение и правила.

В правилах заложено большое воспитательное значение Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Например, в игре «Коршун и наседка» коршун должен ловить лишь одного цыпленка, стоящего в конце всей вереницы цыплят, и только после слов наседки: «Не дам тебе своих детей ловить».

Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости.

Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом.  

Различны игры и по видам движений:

 игры с бегом («Пятнашки», «Салки», «У медведя во бору», «Кошка и мышка», «Пустое место»);

игры с прыжками («Классы», «Мешочек», «Петушиный бой»,

игры с метанием («Охотник», «Городки», «Русская лапта»,

 игры малой подвижности («Краски», «Фанты», «Молчанка»).

 

  Русские народные спортивные игры не только полезны для здоровья, но и ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание смелости, ловкости, на становление характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Самый главный, самый первый закон в народных играх – честность. Если не будет честности, игра теряет смысл и интерес.

Воспитательное значение народных подвижных игр огромно.

 Ушинский К. Д. писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Русские народные  подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Значение подвижных, спортивных и народных игр в двигательной активности дошкольников»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 13:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Значение подвижных, спортивных и народных игр в двигательной активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД