МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения»

Оксана Шусть
Консультация для педагогов «Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения»

Требование к качеству речи педагога дошкольного учреждения

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.

Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание.

Публикация «Консультация для педагогов „Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения“» размещена в разделах

Поэтому к речи педагога дошкольного образовательного учреждения сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.

Такие исследователи, как А. И. Максаков, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, уделяли особое внимание созданию развивающей речевой среды в детском саду как фактору развития речи детей.

В современных исследованиях проблем повышения культуры речи педагога выделяются компоненты его профессиональной речи и требования к ней.

К компонентам профессиональной речи педагога относятся :

качество языкового оформления речи;

• ценностно – личностные установки педагога;

• коммуникативная компетентность;

• четкий отбор информации для создания высказывания;

Культурные и методические требования у речи педагога

• строгое соответствие содержания речи воспитателя возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт;

• владение педагогами методическим мастерством, знание приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять во всех случаях общения с дошкольниками;

• ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют :

• Правильность – соответствие речи языковым нормам. Необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.

• Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация, которая лежит в её основе. Особое внимание следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

• Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

• Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи : недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

• Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более плотному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

• Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.

• Уместность –употребление в речи единиц, соответствующих ситуаций и условиям общения. Уместность речи предполагает, прежде всего, обладанием чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умение пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.)

К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его.

Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. В условиях семьи ребенок с первых дней привыкает к определённому режиму,.

Консультация для педагогов «Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Консультация для педагогов «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида № 172 Мартынова Светлана Александровна В современных условиях значительно.

Консультация «Требования к речи педагога» Консультация для педагогов «Требования к речи педагога» Качество речевого развития дошкольника зависит во многом от качества речи педагогов.

Консультация для воспитателей «Коммуникативная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения» На современном этапе, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, с разработкой на государственном уровне системы программных мероприятий,.

Консультация для педагогов «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Рекомендации педагогам Педагогам дошкольных учреждений следует проводить ряд мер, облегчающих адаптацию. 1. Воспитатели знакомятся с родителями.

Консультация «Основные требования к речи воспитателя» Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания.

Семинар-практикум для педагогов: «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения» Деловая игра: «Путешествие за здоровьем» Цель: уточнить знания участников семинара по валеологическому воспитанию дошкольников. Ход игры:.

Требования к речи воспитателя и родителей при общении с детьми дошкольного возраста     Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех.

Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности Тема выступления «Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности педагога».

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шусть на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД