МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Как дошкольник становится школьником?»

Ольга Николаевна
Консультация для педагогов «Как дошкольник становится школьником?»

Как ребёнок переходит из дошкольного возраста в школьный?

На первый взгляд, ответ на этот вопрос кажется простым: ребёнок поступает в школу. Однако это лишь иллюзия простоты.

Есть дети, которые, даже учась в первом, втором или третьем классе, остаются дошкольниками по своему поведению и мышлению. А есть и такие, кто, поступив в школу, теряет черты дошкольника, но так и не становится настоящим школьником.

Публикация «Консультация для педагогов „Как дошкольник становится школьником?“» размещена в разделах

Разница между дошкольником и школьником — это не внешние различия, а внутренние, психологические. Она определяется тем, как ребёнок относится к другим людям — взрослым и сверстникам, к выполняемым заданиям, а также тем, насколько развиты у него психические качества, необходимые для систематического обучения и усвоения знаний.

Давайте попробуем представить себе образ идеального младшего школьника. Это ребёнок, который с радостью ходит в школу, успешно учится и под влиянием обучения успешно развивается умственно.

Первое, что нас интересует, — это отношение ребёнка к школе, учению, учителю и сверстникам. Это так называемая «позиция школьника», по определению известного психолога Л. И. Божович.

Школа — это особое место, где учатся и учат. Здесь делают важное и необходимое дело. Учёба — это не игра, а процесс, в котором ты постоянно узнаёшь что-то новое, становишься старше и умнее.

Все понимают, что твоя учёба — это как папина работа, и к ней нужно относиться серьёзно. Поэтому, когда тебе задают уроки, ты имеешь право попросить, чтобы выключили радио или телевизор, чтобы тебе не мешали работать. И хорошо, когда задают трудные уроки — это даёт чувство, что к тебе относятся серьёзно.

Учитель — самый знающий и уважаемый человек. То, что он говорит, всегда правильно и обязательно для всех. Он справедливый и любит всех детей одинаково. Отметки он ставит за знания и старания.

Получать пятёрки приятно, но если это не всегда получается, то нужно стараться больше, и в конце концов всё обязательно получится.

Самые лучшие дети в классе — это те, кто выполняет школьные правила, старательно учится и помогает товарищам.

Мы можем представить себе идеального ученика, на которого можно только равняться. Он внимателен на уроках, не отвлекается и не разговаривает с одноклассниками. В его парте нет ничего лишнего, ведь он полностью сосредоточен на рассказе учителя.

Однако идеальный ученик — это не только внимательность и сосредоточенность. Ему также необходимо развитое восприятие, мышление и воображение, чтобы осознанно усваивать и применять школьные знания. Кроме того, он должен обладать логическим мышлением, чтобы сопоставлять факты, последовательно рассуждать и делать выводы.

Интересно, что идеальный ученик не всегда соответствует требованиям, которые предъявляются к нему в школе. Ведь позиция школьника основана на ином отношении к окружающим людям и занятиям, чем позиция дошкольника. Для дошкольника мама и папа — это люди, которые прощают шалости и капризы, а занятия — это игра. Детский сад — это место, где играют, а занятия — это тоже игра, где приходит Петрушка и просит помочь ему посчитать.

Однако жизнь может приготовить для этих детей немало сюрпризов, и было бы несправедливо ограничивать их возможности. Родители и учителя могут помочь им стать многогранными личностями, которые смогут открыть перед собой все возможные двери в будущем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком» Примерный план занятия кружка «Я играю – Я познаю» по формированию элементарных математических представлений с детьми ОВЗ Цели и задачи.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер: за и против» Сегодня сложно представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ими.

Фотоочерк о выставке «Когда увлечение становится искусством». Коллекционирование пуговицФотоочерк о выставке «Когда увлечение становится искусством». Коллекционирование пуговиц Фотографии сделаны мною, с разрешения администрации музея. Коллекционирование пуговиц, а также составление художественных произведений из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как дошкольник становится школьником?»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 20:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как дошкольник становится школьником?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД