Получи документы

Консультация для педагогов «Игры с песком и водой»

Аня Сеитмеметова
Консультация для педагогов «Игры с песком и водой»

Игры с песком и водой – одно из любимых детских занятий. Они способствуют закаливанию и оздоровлению детей, они организуются на свежем воздухе, в теплый период года благотворно влияет на психику, успокаивает, гасят негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений

Публикация «Консультация для педагогов „Игры с песком и водой“» размещена в разделах

Соприкосаясь с песком, дети получает знания и опыт – основу мышления.

Ребята знакомятся со свойствами воды, учатся действовать с водой, постигают приемы строительства из него. У них развиваются творческие, конструктивные способности, эстетический вкус.

Игры с песком.

Песок должен быть чистым- просеянным и влажным, через 2-3 дня его необходимо перелопачивать, чтобы он не слеживался.

В группах детей раннего и младшего возраста нецелесообразно отводить большие площади для строительства, поскольку малыши не создают крупных сюжетных построек, не объединяют их общим содержанием, сооружения еще несовершенны и просты. Для них удобны небольшие песочницы Желательно, чтобы на участке было 2-3 такие песочницы. Песок периодически (1 раз в неделю) промывается из шланга (вода при этом должна свободно стекать на землю). При необходимости песочницы закрываются полиэтиленовой пленкой или специальным тентом.

Для детей средней группы тоже можно использовать на участке подобные переносные песочницы.

Дети старшего возраста создают крупные коллективные постройки, объединяются в большие группы. Постройки носят содержательный характер, отличаются конструктивной сложностью. Песочницы нужно размещать в тени деревьев, чтобы оградить детей от перегрева на солнце, а песок от постоянного пересыхания. При отсутствии деревьев рекомендуются зонты-тенты.

Для работы с песком детям раннего возраста предлагают пластмассовые ведерки, совки, лопатки, формочки, игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся., а также дополнительные материалы: дома, деревья, изображения животных и людей. Можно предложить малышам для игры кукольную посуду, куски клеенки, цветной пленки.

Для организации строительства из песка в средней группе используются те же материалы, но увеличивается я количество дополнительных средств. Детям старшего возраста предлагаются более мелкие игрушки, увеличивается количество дополнительного материала.

Хранить игрушки для игр с пеком можно в корзинах, сетчатых сумках, стойках с сетками.

Для обыгрывания построек из песка ребята применяют и поделки, изготовленные своими руками.

В группах раннего и младшего возраста детей учат сгребать песок в небольшие кучки, утрамбовывать их, накладывать песок в формочки и печь пирожки, пряники, торты. Детей старшего возраста учат сооружать из песка более сложные и крупные постройки: высотные дома, дворцы, театр.

Игры с водой

Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.

Играя с водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще.

Организуя игры детей с водой, мы

1. Развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию.

2. Знакомим со свойствами воды, с окружающим миром. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.

3. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.

4. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).

5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко - близко.

6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.

7. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей.

8. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.

9. Снимаем психическое напряжение и агрессию.

10. Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

Игры с водой создают у детей радостное настроение, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Педагоги должны опираться на опыт детей, развивать сообразительность их знания, умения,, смекалку, творчество, чтобы в играх с песком и водой кипела активная детская жизнь, интересная и содержательная.

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Консультация для родителей дошкольников «Игры с песком»Консультация для родителей дошкольников «Игры с песком» Где игратьВсякий знает, что песочница - излюбленное место игр детей. Вы, конечно, понимаете, что песок, в котором играет ваш ребенок, должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игры с песком и водой»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 16:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игры с песком и водой»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Сеитмеметова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД