МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Психогимнастика как средство развития эмоционально-личностной сферы детей»

Атауллина Юлия Тагировна
Консультация для педагогов ДОУ «Психогимнастика как средство развития эмоционально-личностной сферы детей»

1. ПСИХОГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

2. «Хорошее настроение – залог здоровья»

3. Психогимнастика – представляет собой комплекс этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Психогимнастика как средство развития эмоционально-личностной сферы детей“» размещена в разделах

Основная цель психогимнастики – преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения

4. В структуру входят:

- Разминка

- Гимнастика

- Эмоции - Общение

- Поведение

- Завершение

5. Разминка

Задачи: сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместной деятельности, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

Содержание: несколько упражнений-игр на внимание и подвижная игра.

6. Гимнастика

Задачи: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Дозировка: от 5-6 раз до 1-2 минут, в зависимости от упражнения и возраста детей.

7. В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений:

- напряженных и расслабленных;

- резких и плавных;

- частых и медленных;

- дробных и цельных гармоничных;

- вращений тела и прыжков;

- свободного передвижения в пространстве и столкновения с предметами.

8. Эмоции

Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.

Методические задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; подражательное воспроизведение чужих эмоций, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; повторное воспроизведение этих эмоций в заданных упражнениях, контролируя ощущение.

Формы упражнений: пантомимические загадки, игры, представления, задания. Повторяются 2-3 раза.

9. Общение

Цель: тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга.

В упражнение включают обмен ролями партнеров по общению, оценку своих эмоций и эмоций партнера.

Упражнения помогают преодолевать собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни.

10. Поведение

Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.

Методические задачи:

- показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями;

- выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения;

- приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;

- развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях.

11. Завершение

Цель: закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

Содержание: хоровое пение с элементами танца, хороводы, скандирование любимых стихов.

12. Проводя с детьми игры, игровые упражнения, необходимо соблюдать ряд принципов:

- относиться к детям, их потребностям уважительно и доброжелательно;

- каждого принимать таким, какой он есть;

- не допускать упреков и порицаний за неуспех;

- давать положительную эмоциональную оценку любому достижению;

- создавать чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «я».

13. За переживания, которые мы создаём внутри себя, приходится расплачиваться самым дорогим — здоровьем.

14. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Игра «Волшебный стул».

Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Содержание игры:

Один ребёнок садится в центр круга на «волшебный стул». Воспитатель предупреждает детей о том, что о сидящем на стуле, можно говорить только хорошие слова. Дети говорят добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего на стуле, обнять, поцеловать. Затем дети говорят, что им понравилось больше: сидеть и слушать или говорить.

Игра «Создание рисунка по кругу»

Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата; развитие мелкой моторики и воображения.

Содержание игры:

Все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.

Прикреплённые файлы:

psiho_326nv.ppt | 3658,5 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Психогимнастика как средство развития эмоционально-личностной сферы детей»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 16:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Психогимнастика как средство развития эмоционально-личностной сферы детей»» (включая файлы) размещена пользователем Атауллина Юлия Тагировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД