Получи документы

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»

Топольскова Фатима
Консультация для педагогов «Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»

" Проектная деятельность, как средство патриотического воспитания дошкольников "

Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма. Дошкольное образовательное учреждение – это самое первое звено системы образования. Оно призвано сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Для этого нужно определить нравственные ориентиры, которые могут вызвать чувства единения и самоуважения. Дети дошкольного возраста еще не имеют понятия о гражданском долге, о нравственности. Они с трудом разделяют "плохое" и "хорошее". С этими понятиями им еще предстоит знакомство. Но они способны на инстинктивном уровне тянуться к доброму, к светлому. Проблема, которая издавна назрела и часто на слуху – вопрос о патриотическом воспитании детей. На самом деле речь ведется о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну. Быть патриотом своей страны – всегда большая честь для любого человека. Но патриотами не рождаются, ими становятся. Поэтому задача патриотического направления развивать у дошкольников чувство гордости за свою Родину, воспитывать желание и стремление трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство. Одним из эффективных средств решения данных задач считается метод педагогического проектирования, как одна из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы. Особенностью проектной деятельности является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформировать проблему, определить цель. Поэтому, воспитательно-образовательный процесс носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и социум. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения. 1

Публикация «Консультация для педагогов „Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский подчеркивал необходимость формирования сознательной, активной личности, обладающей пониманием гражданского долга и ответственности, основы которой закладываются в семье. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. Цена и память о ВОВ у каждой семьи разная. И жива эта личная память, пока живы свидетели, те люди, которых не обманешь, и которые не позволят забыть. Поэтому и через века не должна ослабевать память о них, не должен умаляться их героизм. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у дошкольника сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Реализация нравственно-патриотических проектов в детском саду является особенно актуальным и значимым в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Это и будет нашей благодарностью за мирное небо над головой. Мы не позволим забыть подвиг наших дедов и прадедов!

Помнить, можно только то, о чем знаешь. Если рассказать детям о войне, им будет, что помнить и знать о великой Победе! Ведь только так, мы сможем отдать дань уважения и памяти, героям отстоявшим мир и сохранившим нашу страну, только так, мы сможем воспитать достойную смену, настоящих патриотов своей Родины.

Мы уверенны, что наши воспитанники будут достойными гражданами сильной державы! В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Топольскова Фатима в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД