Лучший педагог года

Конструкт НОД «Электроприборы» в средней группе

Ксения Суворкова
Конструкт НОД «Электроприборы» в средней группе

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности

Дата: 09.11.2021.

ДОО: МДОУ № 86

Воспитатель: Суворкова Ксения Алексеевна

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)

Форма организации: фронтальная, групповая

Тема «Электроприборы»

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Вид НОД: познавательное развитие (основы безопасности жизнедеятельности)

Публикация «Конструкт НОД „Электроприборы“ в средней группе» размещена в разделах

Планируемые результаты:

дети проявляют умение слушать друг друга, не перебивая;

дети демонстрируют умение исключать лишний предмет из группы предметов, классифицировать, обосновывать свой выбор, собирать картинку из частей;

дети имеют представления о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

дети проявляют слуховое внимание, наблюдательность, навыки коллективного взаимодействия в процессе совместной деятельности;

дети имеют представление об электричестве;

Цель: обогащение представлений детей о безопасности использования электроприборов дома в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать желание слушать друг друга, не перебивая;

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, наблюдательность, навыки коллективного взаимодействия в процессе совместной деятельности;

Обучающие:

Формировать представления о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Формировать представление детей об электричестве;

Формировать умение исключать лишний предмет из группы предметов, классифицировать, обосновывать свой выбор, собирать картинку из частей.

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в - выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Методы воспитания: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

Методы обучения: наглядный (демонстрация, показ) словесные (беседа) практический (упражнение)

Оборудование: мультимедийная презентация, разрезанные картинки, кукла Катя, мяч

Предварительная работа Беседа «Осторожно- Электроприборы

Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Ход:

-Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет речь?

Он всем несет тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

Поселкам, селам, городам

Приходит он по проводам.

(Это электрический ток.)

- Верно, электрический ток. Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь.

-А какие еще электроприборы вы знаете?

(Настольная лампа, кипятильник, стиральная машина и т. д. В. Видите, как много электроприборов нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной.)

- Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.

-А теперь давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами :(дети повторяют хором за воспитателем)

1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.

2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.

3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,

если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.

4. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.

5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.

-Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.

-Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?

( Пожарным: 01.)

- Мы будем с вами осторожными, внимательными, ответственными, чтобы в вашем доме никогда не было пожара, и вы всегда были здоровы.

Индивидуальная работа «Назови одним словом».

Задача: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Материал: картинки с изображениям

Ход:

- Никита, я бы хотела у тебя попросить помощи, я одна не справлюсь. Можешь мне помочь? Мне дали картинки, их надо объединить в группы и назвать их одним словом.

Перед ребенком лежит первая группа картинок

-Что изображено на картинках? (банан, апельсин, груша, яблоко)

-Как эти предметы можно назвать одним словом? (фрукты)

-Правильно, молодец!

Перед ребенком вторая группа картинок

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность Эмоциональное стимулирование

Беседа

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. Дети стоят на ковре.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это же Нолик! Здравствуй, Нолик!

Н: Здравствуйте, ребята! Я пришел не просто так. Я хотел бы сегодня рассказать вам много полезного, и придумал для вас очень интересные игры.

- Ребята, а вы бы хотели с ним поиграть и узнать новое?

Ответы детей

- Как здорово! Тогда давайте приступим! Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основная часть

2.1. Беседа

Задачи:

Формировать умение слушать друг друга, не перебивая;

Развивать слуховое внимание, наблюдательность, навыки коллективного взаимодействия в процессе совместной деятельности;

Формировать представления о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Беседа

Чтение художественного слова

Игровая ситуация

Демонстрация

Поощрение Дети сидят на стульчиках полукругом.

Н: Первое, что бы я хотел сделать, это загадать загадки.

-Ребята, не забываем слушать друг друга внимательно, не перебивать, и помогать друг другу. Вы готовы?

Ответы детей

Перед детьми стол, на нем лежат картинки с электроприборами.

1. В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода. (стиральная машинка)

-Правильно, Катя найди картинку со стиральной машинкой!

- Ребята, а для чего она нужна?

Ответы детей

-Совершенно верно, ребята! Слушаем дальше загадки.

2. Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (телевизор)

-Правильно, Дима найди картинку с телевизором!

- А для чего он нужен? Чем он полезен?

Ответы детей

-Совершенно верно, ребята! Слушаем дальше загадки.

3. Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (утюг)

- А как он помогает в хозяйстве?

4. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер. (фен)

-Правильно, Настя найди картинку с феном!

- А чем он полезен?

Ответы детей

-Совершенно верно, ребята! Слушаем дальше загадки.

5. Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

-Правильно, Никита найди картинку с феном!

- А он для нас полезен? Чем?

Ответы детей

- Какие вы молодцы! Все отгадали!

- Ребята, а каким словом можно назвать все эти предметы? (электроприборы).

- Молодцы! А кто мне может сказать, что такое электроприборы? (Это предметы, которые работают от электричества)

- Молодцы! Вы такие дружные! Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы Дети проявляют умение слушать друг друга, не перебивая.

Дети имеют представления о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Дети проявляют слуховое внимание, наблюдательность, навыки коллективного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

2.2. Игра «Четвертый лишний»

Задачи:

Формировать умение слушать друг друга, не перебивая;

Формировать умение исключать лишний предмет из группы предметов, классифицировать, обосновывать свой выбор;

Игра

Беседа

Объяснение

Демонстрация

Игровая ситуация

Поощрение

Дети сидят полукругом на стульях у мольберта.

Н: Ребята, у меня для вас есть одна очень интересная игра. Она называется «Четвертый лишний».

- Вы хотите в нее поиграть?

Ответы детей

-Здорово! Тогда слушаем правила игры!

Н: Сейчас перед вами на мольберте будет 4 картинки, одна из них лишняя, вам надо будет узнать, какая, назвать её и сказать почему она лишняя. Вы готовы?

Ответы детей

- Тогда давайте приступим.

- Ребята, не забывайте слушать друг друга внимательно, не перебивать, и помогать друг другу.

На мольберте первые 4 картинки

-Ребята, что изображено на этих картинках? (холодильник, телевизор, пылесос, веник)

-Что здесь лишнее? (веник)

-А почему веник лишний? (холодильник, телевизор, пылесос - это электроприборы)

-Верно, ребята! Смотри дальше!

На мольберте 4 картинки. Дети также проговаривают название, называю лишний предмет и объясняют почему лишний.

- Молодцы! Справились с заданием! Вы были дружными и у вас получилось назвать все лишнее!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, находят лишний предмет Дети проявляют умение слушать друг друга, не перебивая;

Дети демонстрируют умение исключать лишний предмет из группы предметов, классифицировать, обосновывать свой выбор;

2.3Игра "Составь картинку из частей"

Задачи:

Формировать умение слушать друг друга, не перебивая;

Развивать умение анализировать, сравнивать; Беседа

Игра

Игровая ситуация

Поощрение Н: Ребята я для вас приготовил такие вот конвертики. Давайте объединимся в 2 команды. Для этого я приготовила для вас цветные картинки. Кто какой цвет вытянет, тот за такой стол и сядет.

- Все нашли свое место?

- Здорово! Вот для каждой команды конвертики. На счет 3 достаем части картинки, и собираем. Чья команда соберет, поднимает руки. Только не забываем работать дружно, помогать друг другу. Все команды готовы? 1. 2. 3!

- Я смотрю, что все команды готовы.

- Красная команда. Что у вас получилось? (Электрочайник)

- Здорово! А для чего он нужен?

- Синяя команда, а что у вас получилось? (Компьютер)

- А он для чего нужен?

Воспитатель раздает еще по конверту, команды собирают и рассказывают.

-Какие вы молодцы! Все знаете. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, объединяются в команды, собирают картинки из частей Дети слушают друг друга, не перебивая;

Дети демонстрируют умение анализировать, сравнивать;

2.4. Игра «Назови правила безопасного использования электроприборов»

Задачи:

Формировать представления о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; Формировать представление детей об электричестве;

Игра

Беседа

Объяснение

Игровая ситуация

Поощрение

Н: Ребята, вы очень дружные и умные! У меня для вас есть еще одна игра! Вы хотите в нее поиграть?

На слайде представлены картинки и изображением нарушением правил безопасности при использовании электроприборов.

-Ребята, посмотрите, что вы видите?

Ответы детей

-Что ребята забыли сделать?

Ответы детей

-Правильно ли поступили дети? Почему?

Ответы детей

-Что может произойти, если мы не выключим утюг?

Ответы детей

-Что делать, если уже ткань загорелась? (Нужно, сначала выдернуть за вилку шнура из розетки, затем уже тушить.)

-Как вы думаете, почему нельзя тушить водой включенные электроприборы в сеть?

Ответы детей

-Да, ребята, вода хорошо передает ток, и нас может ударить. Тушить огонь можно плотным одеялом, песком или землей.

-Поэтому, мы с вами какое можем сказать правило? (Утюг всегда нужно выключать и без присмотра не оставлять, чтобы не произошло пожара.)

-Что вы видите на этой картине?

Ответы детей

-Правильно или нет, девочка выключает утюг? Почему нельзя тянуть за шнур?

Ответы детей

-Как правильно нужно выключать электроприбор из сети?

Ответы детей

-Да, нужно браться за вилку, а не тянуть за шнур.

-Можно ли мокрыми руками браться за электроприборы? Почему?

Ответы детей Дети слушают воспитателя,рисуют картинки по замыслу, приклеивают их на плакат Дети имеют представления о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; Дети имеют представление об электричестве

3. Подведение итогов

Задачи:

формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод Беседа Воспитатель вместе с детьми подводит итоги

Н: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.

- Ребята, вам понравилось с ним играть?

- Что больше всего понравилось?

- А что было трудно?

- Как вы справились с этими трудностями?

- А какими вы сегодня были?

- Да, вы были дружными, активными, слушали друг друга! Молодцы! Дети взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. Подводят итоги деятельности Дети анализируют процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулируют вывод

4. Открытость

Задачи:

Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Поручение

Демонстрация - Ребята, представляете, Нолик вам оставил раскраски. Я вам предлагаю раскрасить их. А потом мы организуем выставку и вы расскажете родителям какие правила вы сегодня узнали. Согласны? Дети слушают педагога, готовы к дальнейшей деятельности. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта по безопасности в средней группе «Электроприборы в быту»Фотоотчет о реализации проекта по безопасности в средней группе «Электроприборы в быту» Актуальность: Технологический прогресс подарил человечеству множество функциональных бытовых приборов, значительно улучшающих качество жизни.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Электроприборы» в средней группе
Опубликовано: 16 мая 2024 в 21:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД «Электроприборы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Суворкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД