Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Грузовые машины»

Анна Андреева
Конспект занятия по конструированию «Грузовые машины»

Тема занятия : Грузовые машины.

Цель занятия : Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

- развивать у детей интерес к конструированию;

- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Грузовые машины“» размещена в разделах

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.

Оборудование: сундук, грузовая машина, мешочек, деревянный строительный конструктор, схемы грузовика, письмо, презентация.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила сказочный сундук. Хотите узнать, что в нем? Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать!

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из- под них клубится пыль.

Это что? … автомобиль.

Воспитатель, открывая сундук: посмотрим. Правильно ребята. А какой это автомобиль? (грузовой)

-А почему вы решили, что это грузовой автомобиль?

Дети: него есть кузов для перевозки грузов.

Воспитатель: посмотрите на наш волшебный экран (слайд 1) :

-Чем похожи эти машины?

Дети: у всех машин есть общие части : кабина, фары, кузов, колёса.

Воспитатель: чем они различаются?

Дети: у машин разные кузова.

Воспитатель: правильно, ребята машины отличаются их назначением.

-А в кузове нашей машины тоже что-то есть. Она привезла нам волшебный мешочек.

2. Д/Игра «Угадай на ощупь»

Дети по одной детали угадывают на ощупь, говорят название фигур (куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) и вынимают из мешочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под мешочком лежит письмо. Сейчас мы прочитаем, от кого же этот сюрприз.

Воспитатель читает письмо: Письмо с надписью «Срочно»

Здравствуйте, дорогие ребята. Зима в этом году выдалась очень снежная, и наш теремок засыпало снегом. Мы не можем выбраться. Помогите нам, пожалуйста. Жители сказочного Теремка. (слайд 2 с фото)

-вспомним, а кто живет в сказочном теремке? (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчек, медведь)

-ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?

Дети: мы можем построить грузовые машины для уборки снега.

3. Построение машины из конструктора в соответствии со схемой.

Воспитатель: ребята, внимательно рассмотрите схему (слайд 3).

Обратите внимание:

1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)

2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)

3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?

Воспитатель: ребята, хорошая машина у нас получилась?

- давайте немного прокатимся.

4. Физкультминутка.

В руки руль скорей возьмём,

И моторчик заведем.

Накачаем дружно шины, вместе сядем на машину.

Нажимаем на педаль, и машина мчится вдаль. (идём друг за другом, изображая поездку)

Стоп, машина, стоп, мотор: на дороге светофор.

Красный свет – дороги нет.

Желтый свет – внимание!

А зеленый свет горит – значит снова путь открыт.

5. Ребята садятся за столы.

Воспитатель: ребята, к работе надо отнестись серьёзно, постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями, машины должны получиться прочными. Приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

6. Подведение итогов.

Воспитатель: а теперь подведем итоги.

-ребята, как вы думаете, мы справились с работой? (ответы детей)

- Модели машин получились разные и очень интересные. Расскажите, пожалуйста, о своих машинах.

(рассказы детей о своей машине)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили грузовые машины, которые помогут жителям сказочного теремка. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группы Фотоотчет о комплексном занятии "Грузовые и легковые машины" с детьми старшей группы. В начале занятия мы побеседовали с ребятами об.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Машины едут по улице»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Машины едут по улице» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 Пушкинского района Санкт-Петербурга " Сказочный город".

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Мастер-класс по конструированию «Машины» с элементами аппликации и использованием журналовМастер-класс по конструированию «Машины» с элементами аппликации и использованием журналов Если у вас возникнет желание сделать макет города, улицы, двора, автосалона, автогонок, то вам поможет данный мастер-класс. Способы работы,.

НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины»НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины» ель: формировать умение сооружать простейшие постройки из кирпичиков. Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом - кирпичик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Грузовые машины»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Грузовые машины»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД