Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо»

Светлана Туний
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо»

Конспет образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Звездное небо».

Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста

(седьмой год жизни).

Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская,игровая.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Звездное небо“» размещена в разделах

Образовательные области : познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Художественно - творческое развитие»

Цель. Формирование первоначальных представлений о звездных объектах, умения изображать созвездия, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи: расширять представления детей о звездах и созвездиях. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на шарах.

Закрепить умение воплощать свой замысел, располагая изображения в композиции. Закрепить умение правильно держать кисть и рисовать всем ворсом и концом кисти. Совершенствовать умение различать оттенки неба в разное время суток (синее, серое, голубое, темно синее, черное).

Развивать любознательность, мышление, цветовосприятие.

Активизация словаря: звездное небо, созвездие, планеты, кометы, телескоп. космическое пространство.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, познавательный интерес.

Оборудование: игрушечный телескоп, презентация «звездное небо», нарисованная карта звездного неба, воздушные шары, гуашь, кисточки, горшки под цветы синего цвета, белая гуашь, кисть, салфетка, горшки под цветы, подставка, стакан с водой, звездочки (для поощрения, аудиозапись "Музыка во вселенной» группы «Зодиак»

Предварительная работа: рассматривание карты звездного неба, просмотр презентации «Космическое пространство», рисование созвездий.

Методические приемы: проблемно-поисковый, метод моделирования. практический.

Новые педтехнологи: игровая, проблемно-поисковая, ИКТ.

Ход проведения.

1 Введение в ситуацию (мотивация участников).

Звучит музыка группы «спейс», дети обращают внимание на потолок, где изображено ночное небо.

Воспитатель: девочки и мальчики, вам нравиться музыка?

Предполагаемые ответы детей: Да, она какая-то загадочная, интересная. космическая.

Воспитатель. А вы бы хотели увидеть космос?

Предполагаемые ответы детей. Да хотели бы.

Воспитатель: Что вы ожидаете увидеть в космическом пространстве?

Предполагаемые ответы детей. Звезды, созвездие, солнце, луну, кометы, планеты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, при помощи чего можно рассмотреть небо?

Предполагаемые ответы детей: можно посмотреть в бинокль, просто посмотреть на небо.

Воспитатель. Ребята, а вы знакомы с этим прибором?

Предполагаемые ответы детей: это, наверное, бинокль или какая-то труба.

Воспитатель. Хорошая версия, как вы думаете, для чего этот предмет нужен?

Предполагаемые ответы детей: за чем-то наблюдать или что-то рассматривать.

Воспитатель. Сможем ли мы при помощи этого прибора рассмотреть ночное небо?

Предполагаемые ответы детей. Да, можно посмотреть как в бинокль.

Воспитатель. Ребята, этот удивительный прибор необходим для наблюдения за небом. Он называется телескоп. Давайте попробуем посмотреть на наше небо. (дети рассматривают небо).

Ребята, что вам показалось интересным, необычным?

Предполагаемые ответы детей: небо, почему то темное, без звезд.

Воспитатель. В какое время суток небо такого цвета?

Предполагаемые ответы детей. Ночью, когда темно.

Воспитатель. А может утром небо быть темным?

Предполагаемые ответы детей. Да, если на небе тучи. Может, зимой, когда мы просыпаемся рано.

Воспитатель: утром, какого цвета бывает небо?

Предполагаемые ответы детей: голубого, может быть серого цвета.

Воспитатель. Когда цвет неба бывает другого цвета?

Дети. Перед грозой темно- синего, или темно-серого.

Воспитатель. Вы хорошие наблюдатели, а что можно увидеть на темном небе?

Предполагаемые ответы детей. Можно увидеть звезды.

Воспитатель. А вы хотите посмотреть, какое бывает ночное звездное небо в ясную погоду?

Предполагаемые ответы детей. Мы бы хотели это увидеть.

(показ презентации «звездное небо»)

Воспитатель. Ребята, а вы наблюдали падающие звезды?

Предполагаемые ответы детей. Да, когда ночью мы шли с родителями домой.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, существует примета, что когда падает звезда, то можно загадать желание и оно обязательно исполнится, давайте представим за ночное небо и тоже загадаем желание.

(Дети ложаться на ковер, звучит музыка)

Релаксация : «Звездное небо».

Давайте с Вами закроем глаза

Вы слышите с Вами кто – то говорит-

Это говорят звезды.

Посмотрите на звездное небо,

Какое оно красивое.

Давайте встанем

И попробуем дотянуться до звезд.

Сначала одной рукой, потом другой.

Посмотрите, падающая звезда

Давайте подставим ладошку

И загадаем желание.

А теперь представим, что мы звезды и составим свое созвездие.

Воспитатель. А вы знаете, у меня тоже есть желание, хотите его узнать? Давайте вместе с вами нарисуем созвездия для нашего звездного неба.

Предполагаемые ответы детей. Давайте, нам очень хочется.

Воспитатель: какие созвездия вы хотите нарисовать?

Предполагаемые ответы детей: стрелец, большую медведицу, рак.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, у нас возникла проблема? Как мы нарисуем наши созвездия на потолке?

Предполагаемые ответы детей. Можно поставить лестницу и нарисовать.

Воспитатель. Ваш вариант интересный, но не очень удобный для выполнения. У вас есть еще варианты?

Дети замечают в группе воздушные геливые шары.

Предполагаемые ответы детей. Давайте их нарисуем на шариках.

Воспитатель. Хорошая идея. Вы можете каждый нарисовать свое созвездие на шарике как на маленьком кусочке неба, а потом мы шарики отпустим, и они заполнят наше ночное небо.

Вот теперь вы можете приступать к работе (на столе стоят горшки с шарами синего цвета, кисти салфетки, подставки, стаканы с водой, гуашь белого цвета)

Воспитатель уточняет как правильно пользоваться кисточкой.

(звучит музыка, дети выполняют задание).

3. Рефлексия.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие созвездия вы нарисовали.

(дети выходят со своими созвездиями к звездному небу, становятся полукругом и держат их в руках)

Воспитатель. Какое созвездие ты нарисовал? Сколько в нем звезд.

Предполагаемые ответы детей: Я нарисовал созвездие рак, стрелец, весы.

Воспитатель. Давайте отпустим свои шары и полюбуемся звездным небом. Как много на нем созвездий. Вот и исполнилось мое желание, наше ночное небо заполнилась созвездиями. Спасибо вам ребята. Вот и пришло время прощаться со звездным небом. Вам понравилось знакомство со звездным небом? Я хочу подарить Вам вот эти звездочки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Звездное небо»Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Звездное небо» Тема :Звездное небоЦели : - познакомить детей с праздником - День космонавтики, - продолжить учить работать в технике пластилигнография,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые». Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Насекомые». Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Муравей увидел звездное небо» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как Муравей увидел звёздное небо» Автор сказки: Куликовская Т. А. Автор.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР. Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины» Тема: «Защитники нашей Родины» Целевой ориентир:.

Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо»Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: Познакомить с приемом рисования ватной палочкой. Развивать мелкую моторику.

НОД по рисованию в старшей группе «Звездное небо». Нетрадиционные техникиНОД по рисованию в старшей группе «Звездное небо». Нетрадиционные техники Нетрадиционная техника: восковые мелки (кусочки свечи)+ гуашь Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными.

ООД «Звездное небо» в группе детского садаООД «Звездное небо» в группе детского сада Организованная образовательная деятельность в группе детского сада. "Звездное небо". Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 23:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Туний в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД