МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке»

Кристина Андреевна Смелянцева
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке»

Цель: закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие слова; обогащать словарь детей, развивать внимание, память, речь.

Предварительная работа: рассматривание дидактических предметных картинок различной классификации, обобщение предметов по определенным признакам «посуда», «транспорт», «одежда», «деревья», «овощи», «фрукты», «мебель».

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш давний и хороший знакомый –Зайка. Поздоровайтесь с ним.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру „Поможем Зайке“» размещена в разделах

– Ребята, а где живет зайка? (в лесу, в поле, на дереве, в цветке) Как одним словом можно всё это назвать? Природа. Все цветы, все деревья, кустарники, все бабочки, птички, звери, рыбы и насекомые — это всё природа.

— Но к природе относятся и земля, и вода в морях и океанах, и воздух, и солнечное тепло — и всем этим мы с вами пользуемся.

– Дети, подумайте, всё ли что нас окружает можно назвать природой. Например, стулья и парты. Откуда они появились? Их создал человек. Всё то, что было создано руками человека, относиться к рукотворному миру и это уже не природа.

Почти все вещи, которые нас с вами сейчас окружают, сделаны руками человека. Но давайте подумаем, из чего они сделаны.

Воспитатель знакомит детей с технологией производства бумаги.

– Вот, например, тетради, которые лежат перед вами. Можно сказать, что это природа? Правильно, нет. Разве вы видели, чтобы на деревьях росли тетради. А из чего делают бумагу? — из дерева. (краткий рассказ технологии). Вот и получается, что тетрадь сделана руками человека, но материал для её производства берется у природы — и это деревья.

Он опять обращается к нам за помощью, мы же не первый раз ему помогаем. Лесные жители попросили зайку отправить своим друзьям посылки с предметами природного и рукотворного мира, но зайка как всегда торопился, был невнимательным и все перепутал. И очень просит нас помочь ему привести все в порядок—разложить карточки природного мира, т. е. то, что дала нам природа, и карточки рукотворного мира, т. е. то, что сделано человеком.

Подходите по одному, вытаскивайте карточку и попробуйте определить, куда его мы отнесем картинки.

После того как все предметы разобраны и разложены, предлагаю разделить их на группы и подобрать обобщающие слова (посуда, игрушки, мебель, овощи, фрукты).

Физминутка: «Буратино потянулся»

Проводится подвижная игра с карточками (один из детей показывает карточку с изображением предмета, а дети называют предмет, и, если это предмет рукотворного мира, стучат кулачками, а если это предмет природного мира, то хлопают в ладоши).

Затем проводится игра с дидактическими карточками -рассматриваем предметы и раскладываем их соответственно символам природного и рукотворного мира.

– Дети, все говорят, что нужно к природе относиться бережно. А вы как думаете? Что нужно для этого делать?

— Скажите, а нас можно назвать частью природы. Да, ведь нас не сделал человек. Поэтому плохо относясь к природе, мы плохо относимся к самим себе.

– Дети, сегодня мы узнали, что мы с вами как и растения, и животные, тоже относимся к природе. Поэтому мы, должны с вами должны заботится о природе и бережно к ней относиться.

Воспитатель: Как одним словом назвать эту группу предметов? А эту? (ответы детей).

Воспитатель: Как можно назвать предметы, которые человек получает от природы и которые он своими руками не делает? К какому миру они принадлежат? (к природному миру).

Воспитатель: А как можно назвать предметы, которые человек делает своими руками, которые не появятся без помощи человека? К какому миру они принадлежат? (к рукотворному миру).

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо поработали, разобрались во всем. Теперь зайка все запомнил и расскажет об этом всем своим друзьям.

До свидания, Зайка

Публикации по теме:

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем доктору Почемучкину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада Тема:"Каждый день с хлебом" Цель:дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе №2 «Улыбка» Тема: «Спешим на помощь бабушке» Цель: формирование.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: *Закрепить знания детей о времени года – зима; *Учить отмечать характерные признаки.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. «Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки» (Знакомство.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли» Цель: Ознакомление детей с понятием «Земля» Задачи: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе. 2. Продолжать формировать бережное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем зайке попасть домой» Цель: Систематизировать полученные знания детей. Развивать внимание, память, логическое мышление. Задачи: Закрепить знания о растительном.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку» Автор : Ложкина Елена Николаевна Музыкальный руководитель : Белякова Ольга Ивановна Описание материала: предлагаю вам конспект открытого.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 14:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Андреевна Смелянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД