Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Там на неведомых дорожках»

Елена Гаранина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Там на неведомых дорожках»

Цель: формирование представлений детей о русском народном фольклоре на примере сказок и загадок

Задачи: 1. Образовательные - закрепить знания о русских народных сказках

- учить узнавать сказку по предметам, загадкам

2. Развивающие – обогащать и активизировать в речи словарь по теме «Русский народный фольклор»

- активизировать умение называть героев сказки

- совершенствовать интонационную выразительность речи

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, смекалку через загадки по мотивам знакомых сказок

3. Воспитательные – воспитывать любовь к книге, интерес и уважение к русскому народному творчеству

- способствовать налаживанию отношений между детьми в группе

Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями русских народных сказок, искусственное деревце - Яблонька, яблочки из картона с загадками, дорожка, массажные мячики, разрезная картинка к сказке «Теремок»

Интеграция: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня такой солнечный день за окном! Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, это книга. Как вы думаете, что в этой книге? («Сказки»). Молодцы, а что же такое – сказка? (Ответы детей). Ребята, любите ли вы сказки, хорошо ли вы их знаете? Вот сейчас и проверим, поиграем в игру «Отвечай быстро» - я буду показывать предметы, а вы должны угадать в какой сказке эти предметы встречаются (воспитатель по очереди достает репку, яйцо, скалочку). («Ответы детей»)

-Какие все молодцы! Хотите сегодня побывать в гостях у сказки? («Да!») Тогда пора нам собираться в дорогу. Только как же нам туда попасть? А помогут нам волшебные клубочки, они и укажут нам дорогу в сказку (под стульчиками у детей лежат массажные мячики). Давайте возьмем волшебные клубочки в руки и повторяем движения за мной :

Будем мы клубки катать. (катать между ладоней)

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок, (массажные движения каждого пальчика)

Колобок - румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса

И Снегурочка краса.

Про Емелю сказку знаем, Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад! (сжимать мячик между ладоней)

Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи! (сжимать в кулачке по очереди)

- Теперь катите свои клубочки по дорожке (клубочек катится к яблоне). Смотрите, ребята, яблонька. Из какой она сказки? («Гуси-лебеди»). Яблоньке тяжело с яблочками стоять, просит она помочь ей, оборвать все яблочки. Только яблочки на ней не простые, а с загадками. Чтобы яблочко сорвать, загадки нужно отгадать и сказки назвать. Справимся? («Да!»). Тогда слушаем первую загадку:

1). Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти, маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

2). Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами.

3). На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… («Колобок»)

4).Ах, ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

5). Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла! (Мышка из сказки «Репка»)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Можно отправляться дальше. (Перед детьми стоит домик – Теремок). Что это за домик такой, кто подскажет? (Теремок)

Физ. минутка:

Стоит в поле Теремок. (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок. (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк - (руки, сжатые в замок, движутся вперед-назад, влево-вправо)

Дерг-дерг, дерг-дерг.

Пришел Петя – петушок (шаги на месте)

И ключом открыл замок (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя Теремок)

- Ну что, немножко отдохнули, а сейчас заглянем в Теремок и вспомним, кто в Теремочке живет (воспитатель с детьми заглядывает в домик и находят части картинки). – Давайте вместе соберем из частей целую картинку и тогда точно всех жителей Теремка вспомним…Молодцы, у нас получилось! Кто первый теремок увидел? (мышка) Кто после зайки к Теремку пришел? (лисичка) Кто Теремок сломал? (медведь). ( Воспитатель выставляет названных животных: мышку, зайку, лисичку и медведя на стол). А теперь поиграем в игру «Кто спрятался?». На счет 1,2,3 вы закрываете глазки, а я убираю одного животного. После этого вы мне должны назвать, кто же «спрятался». (Совместная игра детей и воспитателя).

- Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад:

Глазки закрываются,

Детки в садик отправляются.

1,2,3 – вернулись все из сказки мы!

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей) Где мы сегодня с вами побывали? Какие сказки отгадывали?

Сказки забывать нельзя, сказки – это наши друзья, с которыми никогда не бывает скучно, и которые могут нас многому хорошему научить: доброте, дружбе, смелости и мудрости…

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 14:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Там на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаранина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД