Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика»

Елена Галанова
Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика»

Конспект

совместной образовательной деятельности

Тема: «Загадки цветика-семицветика»

Интеграция областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Старшая группа

Автор: Е. Г. Галанова

Цель: обобщение представлений детей о времени года весне.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей об изменениях в жизни животных, птиц, растений в весенний период;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Загадки цветика-семицветика“» размещена в разделах

- закрепить навыки счета в пределах 10, умение соотносить число с цифрой;

- закрепить знания геометрических фигур.

2. Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, мышление в процессе выполнения заданий;

- развивать эстетическое восприятие красоты весенней природы;

- активизировать коммуникативные умения.

3. Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

презентация, интерактивное оборудование, мольберт, иллюстрации диких животных, птиц, пособие «цветик-семицветик», мяч, металлофон;

раздаточный материал: лист А-4, набор геометрический фигур.

Предварительная работа:

накопление детьми знаний о весенних изменениях в природе в совместной образовательной и игровой деятельности.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит…»

В. : Весна – это праздник пробуждения природы.

- Посмотрите, у нас в группе расцвел необычный цветок.

- Ребята, вы знаете, как он называется?

В. : Да, это цветик-семицветик, и он нам приготовил загадки.

- Как вы думаете, сколько загадок приготовил нам цветок? (7, по числу лепестков)

(На лепестках цветка изображены цифры)

Ребенок отрывает 1-ый лепесток желтого цвета.

Игра «Закончи предложение»

В. : Давайте назовём приметы весны, сравним зимние и весенние приметы!

1. Зимой небо хмурое, а весной (ясное);

2. Зимой дни короткие, а весной (длинные);

3. Зимой лед замерзает, а весной (тает);

4. Зимой воздух холодный, а весной (теплый);

5. Зимой солнце низко, а весной (высоко);

6. Весной яркое, ласковое, золотое, теплое (солнце);

7. Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

Ребенок отрывает 2-ой лепесток синего цвета.

Воспитатель загадывает загадку:

«Любит гусениц, жучков, высоко летает, песни распевает.

Что за «невеличка»? Конечно, это … птичка!»

Слайд 2

В. : Как птицы радуются весне? Что с ними происходит весной? (Возвращаются, вьют гнёзда, выводят птенцов)

- Каких зимующих и перелётных птиц вы знаете?

Игра «Зимующие - перелетные»

(расстановка на мольберте картинок: «снежинка» – зимующие, «домик – перелетные», либо использование ИКТ)

Ребенок отрывает 3-ий лепесток красного цвета.

В. : Давайте прочитаем следующую загадку:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна» (медведь)

Слайд 3

В: - Каких ещё диких животных вы знаете?

- Что с ними происходит весной?

(Медведь и ёжик просыпаются, зайчик меняет шубку и т. д.)

Игра «Назови детеныша животного» (с мячом)

Ребенок отрывает 4-ый лепесток оранжевого цвета.

Физминутка

Игровое задание: прохлопать, присесть, топнуть, подпрыгнуть столько раз, сколько раз воспитатель стукнет молоточком по металлофону.

Ребенок отрывает 5-ый лепесток зеленого цвета.

Воспитатель загадывает загадку:

«Предвестник весны,

Тепла, настроенья,

Появляется первый

Он из-под снега!»

Слайд 4

В. : Как растения встречают весну? (зеленеет трава, набухают почки, распускаются первые цветы и т. д.)

- Для чего нам нужны растения?

- Как вы думаете, растения нужно беречь? Зачем?

Ребенок отрывает 6-ой лепесток фиолетового цвета.

Игровое задание на листах бумаги: «Укрась коврик»

Дети раскладывают геометрические фигуры по заданию. Например: положите треугольник в правый верхний угол и т. д.

Слайд 5

Дети вместе воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель обращает внимание детей на последний голубой лепесток.

В. : Ребята, а как выдумаете, о чем хочет нас попросить последний лепесток?

Игра «Придумай доброе пожелание, кому захочешь»

Итог:

В. : Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать?

- Чему мы с вами научились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мишуткины загадки»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мишуткины загадки» Составила: Полухина С. А. воспитатель вкк. г. Среднеуральск, МАДОУ детский сад №20 «Золотой петушок». Задачи: • Учить анализировать и выявлять.

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования «Загадки семицветика» в средней группе Программное содержание: - формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки; - познакомить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Загадки в траве» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки в траве» Цель: продолжать формировать у детей знания о насекомых (кузнечике, бабочке,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В поисках Цветика-семицветика» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «В поисках Цветика-семицветика» Цель: овладение детьми.

Конспект НОД по математике «В поисках лепестков цветика-семицветика» в рамках изучения темы «Весна» Примерная программа. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида «Загадки матушки Зимы» в рамках темы «Зимующие птицы» Цель: Расширить и дополнить представления о внешнем виде, способах выживания и местах обитания зимующих птиц. Задачи: Обучающие: продолжать.

Конспект НОД в старшей группе «Земля и её загадки» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. ДЕТИ: Здравствуйте! ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках цветика-семицветика. Весна» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе: «В поисках цветика-семицветика»Цели: Образовательные задачи: • Формировать.

Конспект занятия «Загадки русского сундука»Конспект занятия «Загадки русского сундука» Конспект занятия «Загадки русского сундука». ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 19:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД