Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «В царстве царя Макара»

Надежда Шелестова
Конспект занятия по математике в старшей группе «В царстве царя Макара»

Конспект занятия в старшей группе по математике

«В царстве царя Макара»

Задачи: Учить детей использовать способ измерения при помощи мерки. Определять цифры при помощи анализаторов (на ощупь). Составлять целое из частей. Осуществлять последовательные умственные действия.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В царстве царя Макара“» размещена в разделах

Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам (цвету, форме, величине). Развивать способность понимать и использовать наглядные модели, схемы. Закрепить умение последовательно называть дни недели по моделям.

Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение прийти на помощь. Воспитывать усидчивость, настойчивость, умение логически мыслить.

Материал : 7 разрезанных на 6 частей кругов с эпизодами из сказки в конвертах, «доски», мерка-веревка (2 шт., 7 комплектов «фигуры» по 24 в каждом подносе, 7 карточек с изображением кустарников, 7 карточек – схем с изображением высоких и низких домов со стрелками (алгоритмы, напольный строитель на каждого по 5 шт., ромашка «Неделя», карточки 7 шт. с цифрами из шнуров, замок, ширма, кукла царь, ворота.

Методические приемы: Игровая ситуация.

1. Д/и «Собери блюдце» - целое из частей.

2. «Почини мост» - используя мерки.

3. «Вырасти листья» - геом. Фигуры, классификация по цвету, форме, величине.

4. М/п игра «Живая неделя» - физ. Пауза.

5. Д/и «Построй улицу» - по схеме (алгоритм).

6. Д/и «Расшифруй код на замке» - анализаторы.

Предшествующая работа:

1. Чтение сказки Успенского «Вниз по волшебной реке».

2. Организация логико-математических игр в блоке совместной и самостоятельной деятельности.

Ход занятия.

Финист- Ясный Сокол принес на своих крыльях волшебные блюдца, которые нам могут рассказать о том, что происходит в государстве царя Макара. Вам нужно склеить все блюдца и рассказать о том, что каждому из вас сообщает ваше блюдце. (Слов. отчет детей).

Да, приключилась беда. Писарь Чумичка помог бежать Кощею Бессмертному из заточения. Царя Макара заточили в темницу, Царевна – Несмеяна с Феклой плачут, Василису Премудрую стерегут стражники. Нам с вами необходимо прийти на помощь. Но на пути нас могут ждать различные трудности, т. к. Кощей вызвал к себе своих помощников. Это Соловей-Разбойник, Кот- Баюн, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое стерегут его покой.

1. Итак, отправляемся в путь. Но вот на пути встречается молочная река, кисельные берега, как- же нам с вами перейти через нее? Постаралось Лихо Одноглазое, весь мост разобрало, одна доска только осталась. Как же быть? Давайте поищем в округе и подберем такой длины и ширины доски. Сделаем мост шире, чтобы мы могли пройти. Как вы определили, что у вас доски одинаковые по длине и ширине? (Дети используют мерки).

2. С этой трудностью справились. Отправляемся дальше.

Что такое, летом с кустарников опали листья. Видимо тут постарался Соловей-Разбойник, который свистит с такой силой, что порой выкорчевывает деревья с корнем и разрушает сооружения. Мы не можем оставить деревья в таком состоянии, нам предстоит вырастить листья на ветках, чтобы они выросли, нужно обратить внимание на указанный цветовой сигнал, на форму и величину данного кустарника. (Пояснить направление движения «листьев» в соответствии с символом). Наконец кустарники ожили и радостно закивали веточками. Нам нужно торопиться.

3. На опушке дети увидели опавшие лепестки ромашки. Видимо под этот свист Соловья-Разбойника попали и цветы. Давайте, мы с вами возьмем по одному лепестку и прикрепим к сердцевине. Но что такое. Эти лепестки необычные, на них отметки и надпись. «Нас Кощей заколдовал, пока кто-то не расколдует эти отметки, мы не сможем соединить».

- Как вы думаете, что обозначают эти отметки, да еще на каждом своя меточка? (Дни недели, т. к. 7 дней недели.) давайте поиграем с ними в игру «Живая неделя».

- Какой день недели ты? А какой день идет за тобой и т. д.? Загадку разгадали, соединили лепестки с сердцевиной и отправимся в путь.

4. Посмотрите, здесь началась какая-то стройка, но почему-то все зайчики-строители спят непробудным сном.

- Кто же их усыпил? Как вы думаете?

- Конечно Кот- Баюн. (Слышится голос).

- Пока им не построит кто-либо дома, они не проснутся. А надо выполнить дома точно по схеме, а иначе зайчики не проснутся никогда. Необходимо опираться на схему и не ошибаться, сначала определить дом, от которого отходит много стрелок и начинать строить.

- Какой величины дома? (Высокие, низкие). Первый дом можно отметить фишкой.

- Сколько домов на твоей улице?

- Каких домов больше? (Меньше).

- Почему этот дом построили напротив первого дома? И т. д.

Тех, кто закончил, прошу помочь другим. (Строят на ковре).

Зайчики проснулись и обрадовались построенным домам и улицам.

5. Нам нужно спешить к царю Макару. Ну, вот и добрались до ворот замка. Но они закрыты на замок, Змей Горыныч придумал замок с кодом. (Слышится голос Змея Горыныча).

- Если вы с закрытыми глазами определите на ощупь цифры и выберете цифру кода и выложите на замке код, то отпущу царя Макара на свободу.

Дети каждый по одной цифре определяют, воспитатель выкладывает на замке. Вот и отворился замок. Воспитатель заходит внутрь, берет куклу царя Макара и благодарит детей из-за ширмы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Тройка в Тридевятом царстве» Цель: 1. Закрепить сформированность представлений о числах в пределах 1-3 и счета до 3,знание геометрических фигур и форм, в особенности.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «В царстве точки…» Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста. «В царстве точки…» Задачи: • формирование познавательной активности.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до 9» Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В подводном царстве» (с использованием лэпбука) Тема: В подводном царстве. Цели: расширять представления детей о животных подводного мира, словарь на тему «морские животные» на русском.

ООД по сенсорному развитию «В царстве царя Разноцвета» во второй младшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с оттенком красного - розовым цветом. Закрепить знания о величине предмета: высокий, пониже, низкий. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В царстве царя Макара»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 20:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «В царстве царя Макара»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шелестова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД