Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе (2 фото)

Зинаида Наумкина
Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе

Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе

Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе

Тема "Весенний лес"

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения в лесу.

Задачи:

- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, за окном светит солнышко, давайте поздоровуемся друг с другом и подарим хорошие настроение.

Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку, вы внимательно послушайти и угадайте о ем идет речь

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса 

Значит, к нам пришла.

(Весна.)

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно это весна!

А вы хотите отправится в путешествие в весенний лес?

- Для того чтобы нам попасть в весенний лес нам надо выполнить задание.

Воспитатель: Вам нужно собрать части, что бы получилась картина.

(Дети собирают картину, в итоге должна получится весенняя картина)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Что изображено на картине?

(ответ детей, весна)

Воспитатель: Назовите какие вы знаете весенние признаки

Дети: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. Бегут ручьи. Прилетают птицы.

Воспитатель: Сейчас весенний месяц март. Лиза расскажет нам стихотворение о марте.

Март на пятки наступает

Прогоняя зиму прочь

Днем снежок немного тает

Подмораживая ночь.

Воспитатель:

- Как много вы знаете о весне.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

- Сейчас проверим.

Зима ушла, а весна - … - пришла.

Зима холодная, а весна - … - тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - … - греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Музыкальная физкультминутка «Зайка»

Я серенький зайчишка, трусишка ой ой ой

Скачу, скачу в припрыжку, спешу скорей домой,

За мною волк погнался от злости весь дрожа

Но я не испугался, а взял и бежал.

(Выполняется под музыку)

Воспитатель: Заглянем в весенний лес и посмотрим, как изменилась жизнь животных.

Воспитатель достает макет леса, где спрятались в своих жилищах животные.

 Первое задание «Зверушки и домишки».

Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание).

(По очереди подходят к макету и селят животных, проговаривая как называются ихние жилища.)

-Лиса в норе.

-Медведь в берлоге.

-Заяц под кустом.

Воспитатель: Правильно выполнили задания!

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Воспитатель: Животные потеряли свою тень, давайте им поможем.

Но сначала разамнем наши пальчики:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег кровать,

Этот пальчик чуть вздохнул

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко мпит.

Тише,тише не шумите, пальчики вы не будите. Утро ясное придет,солнце яркое взайдет, будут птички щебетать, будут пальчики вставать!

Дидактическое упражнение «Найди тень животного»

Дети соединяют линией цветное изображение и его силуэт.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.

Рефлексия: -Кого мы встретили в весеннем лесу?

-Как называются жилища животных?

Какие вы молодцы! Мы обязательно повторим с вами наше путешествие!

Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе
Фото «Весенний лес»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР. Лексическая тема «Зима» Лексическая тема «Зима». Тема «Зима»(лексико-грамматическое занятие). Цели/задачи: • Уточнить представления о зиме и ее приметах; • Уточнить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грачи прилетели» Цель: Развитее предпосылок смыслового восприятия и понимание мира природы через изобразительную деятельность детей. Задачи: 1. Отразить.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. Тема: Зимние развлечения. Вводная часть Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег, деревья, птички). Какое время года? (Зима). Что любят делать.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка»Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка» Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Изобразительная деятельность. Тема: «Весёлая ярмарка»./.

Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери». Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2016 в 22:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Наумкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД